Трудолюбие и фантазия – залог успеха

Успех в школе – залог успешной жизни в будущем

Ребенок отправляется в школу и, конечно, большинство родителей хотят, чтобы он был отличником. Однако жизнь показывает, что далеко не всегда отличник и «звезда школы» может похвастаться успехами в дальнейшем.

Содержание статьи

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен.

А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты. Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования.

Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение.

О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых. Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь… хорошими исполнителями.

Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений.

Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях. Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами.

Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений. По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» подростковый возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме – так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Послушные детки «удобны» – это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще.

Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Билл Гейтс действительно один из самых известных людей во всём мире. Кроме того, это также самый богатый человек, по данным рейтинга журнала Форбс. Чем же он настолько известен и как достиг подобной славы?

Как отмечает сам Билл Гейтс, его путь к богатству и славе начался с 13-ти лет, ведь именно тогда он начал серьёзно увлекаться программированием. До этого юный Билл окончил муниципальную начальную школу и пошел на занятия в частной школе, в которой и был открыт его талант программиста.

Следующим шагом на пути становления богатейшего человека в мире стало обучение в Гарвардском университете. Уже на первом курсе обучения он сумел написать первый язык программирования для миникомпьютеров и успешно внедрил его. Далее жизнь Билла Гейтса была тесно связана с компанией Microsoft.

Тут следует подчеркнуть, что компанию он основал задолго до этого, но её развитие практически остановилось и, начиная с третьего курса обучения в университете, она стала ускоренными темпами развиваться благодаря множеству новинок в области компьютерного обеспечения.

Эти новинки, естественно, были разработаны самим Биллом.

Следующим этапом становится развитие не только компании, но и всего направления работы будущего миллиардера. Для этого Гейтс открывает множество филиалов во всех уголках мира, контролируя их работу при помощи электронной почты и ежедневных отчётов. Главным в ведении подобного рода дел стала оперативность и тщательный подбор кадров.

Билл Гейтс всегда подчеркивал, что залог успешного бизнеса кроется в трудолюбии. Только упорный ежедневный труд, множество собственных разработок и дар предвидения необходимости развития именно данной сферы деятельности смогли дать обычному студенту миллиардное состояние, славу и успех.

Если рассматривать нынешнюю ситуацию, доход компании Гейтса составляет порядка 20 миллиардов долларов ежегодно. Естественно, такие прибыли ещё долгое время будут удерживать этого человека на первой позиции в рейтингах журнала Форбс, даже если он и дальше будет заниматься благотворительностью, отдавая значительную часть своего капитала.

Распечатать

Успех в школе – залог успешной жизни в будущем

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-898576-uspeh-v-shkole—zalog-uspeshnoy-zhizni-v-buduschem

11 признаков сотрудника-звезды

Многие люди не любят хвастаться, поэтому им бывает сложно объективно себя оценивать.

Разумеется, здоровые амбиции – это хорошо, и каждый выдающийся сотрудник должен знать, чего он стоит. Вы всегда можете спросить об этом своего руководителя, однако в некоторых случаях такой разговор нельзя назвать простым и приятным.

Так как же узнать, как вы справляетесь?

Вот как выглядят 11 неочевидных признаков образцового сотрудника:

Он прекрасно ладит с коллегами

С ним приятно общаться и работать в команде. Иными словами, он полностью соответствует корпоративной культуре.

Он честен

Хорошим руководителям нравятся честные люди. Выдающийся сотрудник всегда говорит прямо и открыто. Он никогда не использует нечестные приемы, чтобы продвинуться вперед.

В коллективах с нездоровой атмосферой честность может расцениваться как недостаток, но если в коллективе все в порядке, этичное отношение к окружающим всегда окупается с лихвой.

Он стремится к совершенству

В пьесе Лина Мануэля Миранда “Гамильтон”, поставленной на Бродвее, легендарный отец-основатель достиг небывалых высот только потому, что никогда не был доволен своей работой. (Иногда подобное стремление провоцировало неприятности, но давайте временно об этом забудем.)

Многие из нас точно знают, когда следует остановиться. Выдающиеся сотрудники не останавливаются никогда. Они постоянно учатся чему-то новому, пробуют новые подходы и методы. Они неустанно трудятся и ищут способы улучшить себя.

Он всегда отвечает за свои действия

И снова, в нездоровой атмосфере это качество может считаться недостатком, но при наличии хорошего руководителя и достойных коллег умение нести ответственность будет воспринято должным образом.

Он надежен

Он никогда не кичится. Он работает как часы. Если ему велено что-либо сделать, он делает то, что нужно, и всегда вовремя. Ему можно доверить выполнение любого важного проекта.

Он не участвует в офисных дрязгах

В корпоративной Америке офисные интриги – далеко не редкость. Залог успеха на работе – мастерское лавирование между враждующими сторонами. (К сожалению, зачастую это отнимает слишком много времени.)

Тем не менее, хороший сотрудник умеет избегать конфликтных ситуаций и никогда не становится участником драматичных сцен.

Он с радостью делится знаниями

Люди обращаются за помощью лишь к тем, кто уже успел подтвердить свои профессиональные достоинства. Хороший сотрудник не только умеет выполнять свою работу, но и может дать ценный совет коллегам, чтобы те тоже достигли успеха.

Он продумывает все наперед

Он не сидит и не ждет, пока кто-нибудь даст ему ценное указание. Он ищет проблемы самостоятельно и активно работает над их решением. Это позволяет ему рационально использовать свое рабочее время.

Он открыто высказывает свое мнение

Ключевая особенность всех выдающихся сотрудников – это умение эффективно общаться. Они не держат свои мысли при себе, а умеют доступно их излагать. И это очень важно.

Он всегда доводит дело до конца

Амбиции и воображение ничего не стоят, если вы не проявляете настойчивость. Если у вас есть идеи и планы, но вы не можете довести дело до конца, вам никогда не стать звездой.

Руководителям нравятся люди, которые всегда сообщают о том, что они собираются сделать. А потом идут и делают это.

Он склонен к самоанализу

В недавнем отчете Business Insider отмечается, что дружелюбие – это хорошо, однако это далеко не единственное качество, обуславливающее успех на рабочем месте. Выделиться из толпы помогает склонность к самоанализу, трудолюбие, упорство, железная дисциплина и жажда достижений.

Приходите на работу, настроившись на положительный лад, добросовестно выполняйте свои задачи, и вас обязательно заметят!

businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Источник: http://hr-portal.ru/blog/11-priznakov-sotrudnika-zvezdy

Добиться успеха может каждый, соблюдая всего семь секретов

Что заставляет людей следовать за своей мечтой и добиваться цели? Чем удачливые персоны отличаются от других? Они умнее или трудолюбивее остального населения планеты? Может быть причиной успешности является солидная репутация, взаимовыгодные связи или влиятельные знакомства? Почему одни индивиды способны воплотить в реальность заветные планы, а другие всю свою жизнь остаются бесплодными мечтателями?

Американские исследователи в течение нескольких десятилетий следили за жизнью успешных людей пытаясь понять, как они добиваются желаемых результатов. Ученым удалось определить несколько закономерностей присущих удачливым представителям человечества. О них мы сегодня и поговорим.

Итак, предлагаем читателям 7 секретов успеха

  1.  На результат влияет уровень притязаний

Любое дело обречено на провал, если пытаться воплотить его с пессимистическим настроем. Это одна из самых важных особенностей успешности предприятия. В тот момент, когда человек говорит сам себе: «Я не смогу», он собственноручно отнимает большую часть шансов у задуманной идеи.

Секреты успеха в бизнесе и других сферах жизни во многом основаны на оптимистичном настрое. Удачливые предприниматели и руководители крупных корпораций советуют навсегда убрать удалить из своего словаря фразу: «У меня ничего не получится». Ученым даже удалось вывести интересную закономерность, которую можно сформулировать одним девизом «Позитивные вещи случаются с позитивными людьми».

  1.  Достигает результата тот, кто умеет планировать

Секреты успеха богатых людей во многом основаны на умении строить планы и последовательно двигаться к цели. Удачливые предприниматели советуют начинающим всегда записывать свои мечты, обязательно разрабатывать необходимые шаги для их достижения, отмечать пройденные этапы и неустанно возвращаться к тем позициям, которые трудны для исполнения.

Чтобы добиться 100% результата необходимо разбивать крупную цель на более мелкие, которые следует последовательно воплощать в жизнь. Желательно привязывать план реализации шагов к конкретным датам, чтобы мечты не остались лишь рисунком на бумаге.

  1.  Не прекращайте движения к цели

Секреты успеха великих людей заключаются в стремлении постоянно реализовывать свои планы на деле. Эту закономерность можно охарактеризовать девизом Nike: «Просто сделай это».

Удачливые люди действительно постоянно горят желанием оставить свой след в окружающей реальности, отразить на ней свою идею, реализовать образ, существующий лишь в голове в мире.

Благодаря такому стремлению личность способна стать автором происходящих вокруг событий.

  1.  Учиться, учиться и еще раз учиться

Секреты успеха в семье и при строительстве карьеры, основаны на желании человека постоянно самосовершенствоваться, умении получать опыт и делать из него выводы, готовности работать над ошибками и меняться.

«Никогда не прекращайте процесс обучения, и вы достигнете оптимального результата» — говорят знаменитые бизнесмены. Чему вы научились сегодня? Что нового узнаете завтра? Какие навыки приобрели за этот день? Эти вопросы человек должен задавать себе ежедневно и вскоре постоянная работа над собой войдет в привычку.

  1.  Будьте настойчивы в движении вперед

Популярные советы специалистов о том, как достичь успеха, секреты реализовавшихся личностей утверждают важную деталь. Чтобы добиться результата, необходимо быть готовым к длительному марафону к намеченной цели, а не спринтерской дистанции.

Как гласит знаменитый закон Мерфи: «Если что-то может пойти не так, это обязательно случится». По статистике, крайне редко удается одним рывком добиться мечты.

Процесс движения к ней сложен, трудоемок, требует настойчивости и готовности к преодолению препятствий.

Психологи советуют спокойно воспринимать преграды, возникающие на пути, а также научиться разрабатывать и совершать конкретные шаги к их ликвидации взвешенно, без истерик, рационально.

В чем заключается секрет успеха? Проект, который обязательно будет реализован, чем отличается от мечты в воображении, которая всегда останется лишь идеей в голове? Конечно присутствием деталей и подробностей.

Любое предприятие начинается с анализа рынка в данной отрасли, изучения потребительского спроса, мнения и интересов покупателей, психологии людей, мотивации и ценностях общества в интересующей сфере. Без четкого видения ситуации невозможна удачная реализация проекта, каким бы многообещающим он не был.

Читайте также:  Антуриум андре: описание, фото, уход в домашних условиях, мужское счастье чемпион, микс, адриос ред, леганза и другие сорта

Источник: http://2health.ru/sekret-uspexa-v-zhizni/

Материал по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Профессиональное мастерство учителя как условие развития творческого потенциала ученика

И. А. Назарова

п. Куеда

Профессиональное мастерство учителя как условие развития

 творческого потенциала ученика

     Педагогическая деятельность в силу своей сложности и многогранности требует от педагогов большой ответственности, ведь они отвечают не только за знания учащихся, но и за их подготовленность к дальнейшей учёбе, к труду и жизни в обществе.

      Профессиональные качества педагога?

      Определений столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. В любом из них подчеркивается какая-то новая изюминка, проявляется неведомая грань многообразного умения, именуемого мастерством.

        Мастерство – способность качественно выполнять те или иные виды работ – О. Платонов.

      Успех ученика зависит от учителя. От мастера своего дела.

       Мастер –  особенно сведущий или искусный в деле своем – В. И. Даль.

      Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки.

     «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» – А. Дистервег

       Что мы не делаем: повышаем свои знания на курсах, овладеваем компьютерными  технологиями, читаем молодежную газету, слушаем музыку, которая так нравится нашим детям (пытаемся понять ее), придумываем сценарии мероприятия, ищем новые методы проведения уроков, пишем проекты, участвуем в конкурсах – все это ради успешности наших учеников, развития их творческого потенциала.

     Ритм нашей жизни очень стремительный и нам надо успевать идти в ногу со временем. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.

      Современный учитель должен свободно мыслить, иметь научное представление о мире, обладать широким кругозором – для этого он обязан овладеть политическими, экономическими, правовыми и другими общественными знаниями.

Научная грамотность, интеллектуальный поиск, стремление к обновлению и расширению своих педагогических знаний также являются необходимыми качествами современного педагога.

Умение пользоваться достижениями современной науки и техники, способность проводить исследования являются необходимыми для современного педагога, поэтому ему необходимо овладеть навыками исследовательской работы.

В процессе исследования педагог собирает фактический материал, анализирует его и делает выводы – это помогает ему сравнить свой опыт с опытом других педагогов, а также проверить на практике те или иные научные теории.

      Умение педагогически мыслить, которое предполагает наличие у учителя аналитических, прогностических, проективных, а также рефлексивных умений.

     Чтобы стать мастером, педагог должен иметь ряд способностей, которые помогут ему более успешно выполнять свои профессиональные функции. В число этих способностей входят следующие:

а) организаторские способности – способность организовать и развивать коллектив учащихся, направлять его на решение важных задач; способность организовать свой труд и совместную деятельность с учащимися;

б) коммуникативные способности – способность управлять процессом своего общения с учениками, их родителями, коллегами, предупреждать и своевременно устранять конфликты;

в) дидактические способности – способность передать свои знания в доступной форме и разъяснить их учащимся; способность самостоятельно добывать новейшие знания, следить за развитием науки и применять научные достижения в своей практике; учить детей самостоятельно мыслить, высказывать своё мнение и защищать его;

г) наблюдательские способности – умение изучать и понимать внутренний мир каждого ученика, раскрыть особенности его поведения и характера, «секреты» его духовного мира и направлять развитие личности каждого воспитанника;

д) речевые способности – умение точно и содержательно выразить посредством устной и письменной речи свои мысли и чувства, изложить учебный материал, методические указания, оценить знания, умения и поведение учащихся; способность учителя говорить и писать точно, просто (доступно), выразительно, эмоционально, содержательно, образно, без стилистических и грамматических ошибок;

е) гностические способности – способность предвидеть перспективы развития личности, то есть, на основе материалов изучения своих учеников умение определить ход и результаты их познавательной деятельности, развития личностных качеств. Эти способности основаны на оптимизме, на вере учителя в своих учеников;

ж) способность управлять вниманием учащихся – умение педагога заинтересовать учащихся, сосредоточить их внимание на конкретном вопросе, проблеме, задании. Эта способность помогает учителю «видеть» всех учеников одновременно, выделять из них более способных, направлять их деятельность (учебную, трудовую, общественную) в нужное русло.

       Все вышеназванные способности в совокупности обеспечивают более успешную деятельность педагога, способствуют созданию его собственного опыта, собственного стиля работы и авторитета.

Однако, это невозможно без наличия у него таких личностных качеств, как трудолюбие, терпеливость, требовательность, настойчивость, творческий подход к работе, ответственность за её результаты и др.

Ученики уважают тех учителей, которые одинаково справедливо относятся ко всем, не грубят, не оскорбляют их.  Как сказал ученик Сократа о своем учителе: «Хваля меня, он сделал меня достойным похвал».

    Видов и форм деятельности для развития творческого потенциала у настоящего мастера своего дела множество, и он не останавливается на достигнутом, ищет новые.

     Приведу примеры из своего педагогического опыта, что я делаю для развития творческого потенциала учащихся художественного отделения ДМШ.

Выставочная деятельность педагога и учащихся залог успеха работы.

     Участие в социально-культурных проектах. Получение гранта дает возможность реализовать намеченное.

      В 2006 году был выигран проект «Художественная мастерская», были закуплены цифровой фотоаппарат, призы, сувениры.

Итогом ряда мероприятий стала выставка рисунков учащихся, которую назвали «Вернисаж», и вот уже на протяжении 6 лет мы вместе с детьми организуем это праздничное мероприятие в апреле месяце. Каждый год придумываем новый сценарий открытия выставки.

Подготовка к «Вернисажу» длительный творческий процесс. Уже с начала учебного года каждый ребенок знает, что на выставку будут отбираться самые лучшие творческие работы, поэтому он прилагает все свои старания, чтобы не одна, а несколько работ попали на выставку.

На мероприятие приглашается много гостей: родители учащихся, друзья, одноклассники, классные руководители, корреспонденты местных СМИ, работники краеведческого музея, педагоги школ, администрация  и др. Сценарии праздника различны по своему содержанию.

Но обязательное награждение каждого ребенка по номинациям «Мастер цвета», «Певец природы родного края», «Самый веселый художник» и др., первоклашек посвящаем в «Юные художники», дарим им папку для Портфолио. Этот праздник становится для каждого учащегося ярким моментом учебного года, дети с нетерпением ждут его.

      Организация рабочих, тематических выставок повышает мотивацию к обучению. За год совместно с детьми оформляется 15 различных выставок.

Традиционными стали такие выставки как «Золотая осень», «Символ года», «Город вечной красоты», «Мой край», «Мир в котором я живу», «Мир моих фантазий», выставки, приуроченные к праздничным датам Дню учителя, Дню матери, 8 марта, 9 мая, 1 июня.

Участвуем в муниципальных выставках и конкурсах. Активно с большим желанием участвуют дети в акциях открытка  пожилым людям и ветеранам к Новому году и к 9 мая.

       Еще одна форма, которую мы осваиваем – Творческий  отчет – персональная итоговая выставка рисунков учащегося. Открытие проходит в праздничной атмосфере, показываются видеоролики с рисунками учащегося. Музыкальные номера сопровождаются показом клипов смонтированных из рисунков учащегося. Сам главный герой выставки рассказывает о своем творчестве, поисках тех или иных сюжетов.

      Показ творческого роста учащегося с 1 по 7 класс. Обобщение работы педагога и ученика.   Показать пример другим учащимся художественного отделения, настроить их на творческий лад, привлечь к выставочной деятельности.

     Считаю, что творческий потенциал раскрывается у детей через выставочную деятельность. В течение года каждый ученик становится участником той или иной выставки, конкурса рисунков.

Среди моих учеников есть стипендиаты МК России и края, дети получают гранты района, много победителей и участников конкурсов рисунка разного уровня. Дети поступают в художественные высшие и средние учебные заведения на специальность «Живопись», «Дизайн», «Учитель изобразительного искусства».

И если ребенок не выбрал свою профессию в области искусства, все равно, считаю, что помогла ему развить эстетические чувства, чувства гармонии, красоты, вкуса. Понимать произведения живописи, быть грамотным зрителем, слушателем музыкальных произведений.

И поэтому мне как педагогу изобразительного искусства необходимо заинтересовать учащихся, увлечь за собой в мир прекрасного, научить ценить его.

     «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» – Л. Н. Толстой.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2012/11/28/professionalnoe-masterstvo-uchitelya-kak-uslovie

Игорь Брагин: Залог успеха – трудолюбие и дисциплина

Игорь Брагин: Залог успеха – трудолюбие и дисциплина

Игорь Брагин приятен в общении, но всегда отстаивает свою точку зрения, которую не навязывает оппоненту. От него всегда исходит позитив, заряжающий собеседника положительной энергией. Брагин многое знает и умеет, играл вместе со многими звездами воронежского футбола, работал под руководством авторитетных тренеров.

ИЗ ВОРОНЕЖА – В КАЛИНИНГРАД…

– В десятилетнем возрасте я пришел в спортивную школу «Факела». Меня зачислили в очень сильный спецкласс, который тренировали Юрий Николаевич Коротков и Борис Александрович Градов.

Многие ребята играли потом на высоком уровне – Валерий Шмаров, Геннадий Ремезов, Андрей Дуванов, Александр Макаров, да и другие одноклассники оставили в футболе свой след.

Тот выпуск до сих пор считается одним из лучших за всю историю школы «Факела».

– А в чем Игорь Брагин был силен в школе: в математике, физике или русском языке?

– Не стоит выделять какой-то один предмет. Учился я хорошо, троек в аттестате не было.

– Цель была попасть в основной состав «Факела»?

– Конечно. Все об этом мечтали. По окончании обучения в 1983 году меня зачислили в дублирующий состав воронежского «Факела». Может, я и не был таким талантливым, как другие ребята, но за счет трудолюбия потихоньку начал стучаться в двери команды мастеров. Ездил с командой на сборы, принимал участие в тренировочном процессе.

Реально оценив свои возможности, понял, что шанса попасть в основу «Факела» у меня практически нет, ведь в обороне тогда играли такие мастера, как Виктор Лосев, Сергей Савченков, Олег Осипов, Андрей Шашкин. Я отслужил в Советской Армии в Воронеже и уехал в Калининград.

Три года провел в «Балтике» под руководством тренеров Джемала Георгиевича Силагадзе и Геннадия Андреевича Сарычева. То время вспоминаю с теплотой, это были годы моего становления как футболиста. Два сезона выходил на поле вместе с Олегом Елышевым, который позже пришел в «Факел».

Играл в то время за команду и будущий гендиректор «Балтики», президент Калининградской областной федерации футбола Дмитрий Чепель. В 2004 и 2007 годах его дважды пытались привлечь к уголовной ответственности по подозрению в футбольных махинациях.

…И ОБРАТНО

– Почему решили вернуться в Воронеж.

– Играли мы неплохо, были в лидерах зоны. Но я узнал, что дома создается футбольная команда «Буран», которую возглавил Валерий Нененко. Коллектив полностью комплектовался из местных футболистов, многих из них я хорошо знал. Хотелось принести пользу воронежскому футболу, и я вернулся.

Состав подобрался хороший: Меровщиков, Ремезов, Харин, Щеголев, Рыбников, Пывин, Сафронов, Коземов, Саввин, Полежаев… Мы были единым целым, бились как мушкетеры: «Один за всех, и все за одного». В первом сезоне заняли восьмое место, одержав несколько ярких побед над сильными коллективами. Жаль, что «Буран» «прожил» всего два года. Виной тому стали финансовые проблемы.

Воронежским футболистам, которые не смогли пробиться в «Факел», вновь пришлось трудоустраиваться в других городах.

– Вы решили попробовать силы в тамбовском «Спартаке».

– Да, отправились туда вместе с Геннадием Ремезовым. Провели там сезон, полного удовлетворения не получили, после чего я уехал за границу. В Германии меня приняли в крепкую профессиональную команду второй немецкой бундеслиги «Дармштадт-98».

В ГОСТИ К ШМАРОВУ

– Чужая страна, язык и обычаи. Кто помог вам трудоустроиться, рекомендовал немецкому тренеру?

– Я был, наверное, одним из первых, кто приехал в гости к Валерию Шмарову. Он тогда играл в первой бундес-лиге за «Карлсруэ». Так получилось, что на меня обратили внимание и предложили играть за «Дармштадт-98».

– Вы провели в Германии три года. Часто ли удавалось видеться с Валерием?

– Дармштадт находится в 140 километрах от Карлсруэ. В Германии недельный игровой цикл, матчи по выходным. Когда Шмаров играл в субботу, а я – в воскресенье, или наоборот, то приезжали друг к другу. Конечно, на каждый тур вырываться не удавалось, но встречались довольно часто.

– Кроме вас легионеры в «Дармштадте-98» были?

– Еще один русский, а также болгарин и темнокожий парень из Буркина-Фасо.

– С немецким языком проблем не возникло?

– Первый год было тяжеловато общаться, но потом освоился.

– Какое отношение было к вам со стороны местных жителей, игроков и тренеров?

– Я человек коммуникабельный, и быстро нашел общий язык с окружающими меня людьми. Многие помогали в разных ситуациях, что, безусловно, радовало и воодушевляло. Тренировался с большим желанием, играл с полной самоотдачей. Отношения с партнерами сложились дружеские.

В клубе все было поставлено на высокий профессиональный уровень, и проблем не возникало. Зарплату платили достойную, снимал квартиру, каких-либо неудобств не испытывал.

ДОМА ЛУЧШЕ

– Желания остаться в Германии не возникало: присмотрели бы себе какую-нибудь фрекен, стали бы герром Брагиным?

Читайте также:  Лучшие рецепты шарлотки в микроволновке: с яблоками, в силиконовой форме

– Я еще до отъезда в Германию был женат. Как только обустроился в Дармштад-те, сразу вызвал супругу. Так что думал только о футболе и о семье. К тому же, как бы ни было хорошо за границей, дома всегда лучше.

– Если оглянуться назад, можете назвать футбольный коллектив, в котором чувствовали себя наиболее комфортно или все они были похожи друг на друга как братья-близнецы?

– Одинаковых команд не бывает по определению. Везде разные условия, разная обстановка. Добрыми словами вспоминаю «Балтику», атмосферу в команде, отношения между игроками и тренерами, особенно в тот год, когда мы шли в лидерах и боролись за путевку в первую лигу. Не могу не отметить и великолепную обстановку, которая царила в «Буране», где все мы были одной семьей.

– Вы вернулись в Россию и продолжили футбольную карьеру. Помните тот год, когда впервые задумались о тренерской деятельности?

– Точно не скажу. Наверное, когда набрался определенного опыта выступлений в командах мастеров, стал об этом задумываться, а может, подспудно думал об этом и раньше, общаясь с квалифицированными тренерами.

Многое старался запомнить в Дармштадте, в Лисках, где играл после возвращения на родину. А когда окончательно решил связать свою жизнь с тренерской деятельностью, подал документы в Высшую школу тренеров в Москве.

НА ТРЕНЕРСКУЮ СТЕЗЮ

– С кем из известных тренеров вы проходили обучение?

– В группе было около тридцати человек. Слушали лекции, получали специальные знания и сдавали экзамены вместе с Леонидом Слуцким, Сергеем Юраном, Валерием Шмаровым. Окончив ВШТ, вместе с дипломом получил много необходимых для современного тренера знаний.

– С чего начали свою деятельность?

– Сначала был тренером семилукского «Динамо», затем воронежского «Рудгормаша», которые играли в чемпионате Воронежской области.

С динамовцами мы выиграли Кубок области, стали серебряным призером чемпионата. Мне очень повезло в том, что жизнь меня сводила с прекрасными людьми. В Семилуках огромную поддержку коллективу оказывал Егор Терентьевич Мальцев, делавший все возможное, чтобы команда росла и развивалась.

Начальник районного отделения милиции, золотой человек, который искренне любит футбол. На «Рудгормаше» судьба меня свела с Сергеем Прокопьевичем Копыловым, который всеми силами поддерживал команду, старался сделать ее флагманом воронежского областного футбола. Сейчас нет на заводе Копылова – нет и футбольной команды.

Хочу сказать огромное спасибо этим людям, которые оставили свой след в развитии воронежского футбола.

– Игорь Алексеевич, многие игроки, заканчивая спортивную карьеру, сразу хотят возглавить взрослую команду. Это правильно? Может быть, для начала надо поработать с детьми?

– Я тоже думал об этом, и решил поработать в спортивной школе. Попробовал – и не пожалел. Полученные в ВШТ знания очень пригодились при работе с подрастающим поколением.

СЧАСТЬЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

– Что главное в работе тренера СДЮСШОР?

– В первую очередь он должен очень сильно любить детей, стать им вторым отцом, вникать в их проблемы, помогать преодолевать трудности. Этим качеством, думаю, в полной мере обладают тренеры, работающие в СДЮСШОР «Факел» – Сергей Сопнев, Владимир Харин, Андрей Полежаев и другие.

– К каким тренерам вы себя относите: к жестким или к мягким? И что, на ваш взгляд, важнее, кнут или пряник?

– Считаю, что в работе с детьми все должно быть строго дозировано. Необходимо избегать крайностей. При этом определенная жесткость, думаю, не помешает ни при каких обстоятельствах. Сейчас ведь дети пошли совсем другие. Они растут не такими, какими были мы. В современной жизни для них гораздо больше развлечений и искушений. Мы во дворах с утра до ночи гоняли мяч.

А сейчас эти дворы пусты, дети же предпочитают компьютерные игры, не вылезают из интернета. Я считаю, что раньше тренеру было гораздо проще работать с детьми. Когда нам указывали на ошибки, мы из кожи вон лезли, чтобы их исправить. А сейчас отчитал, даже просто поругал ребенка, он может повернуться и уйти.

Дети как-то не очень переживают, выиграла команда или проиграла, достигнут результата или нет, отчислят их или нет.

– А вы же говорите, что работать с ребятишками вам нравится?

– Нравится, и я этого не скрываю. Ведь как приятно видеть, когда у мальчишки начинает получаться тот или иной прием, который раньше ему не давался. Замечать, как он начинает мыслить на поле, а не слепо мчаться вперед.

Как более технично начинает обращаться с мячом, сильнее и точнее бить по воротам. Как из худенького нескладного парнишки превращается в ладно скроенного скоординированного юношу, становится более мастеровитым и умелым.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ СДЮСШОР «ФАКЕЛ»

– Игорь Алексеевич, можно ли назвать СДЮСШОР «Факел» кузницей воронежских футбольных талантов?

– Пока нет, раньше школа «Факела» работала на более высоком уровне.

Кто является ее воспитанниками? Нынешний старший тренер сборной России Александр Бородюк, двукратный чемпион страны Валерий Шмаров, Юрий Шишкин – лучший вратарь России 1993 года (по версии «Спорт-экспресса») и единственный, между прочим, российский футболист, игравший в Бразилии, а также его однофамилец Роман Шишкин, который постоянно надевает футболку сборной России. Потом, на стыке веков, школа пережила тяжелейшие времена. Не было полей для занятий, средств для участия в турнирах, зарплат для тренеров. Несмотря на трудности, школа выжила, продолжает прогрессировать и сейчас постепенно выходит на ведущие позиции в стране. В выпускных классах есть перспективные ребята, но, чтобы они стали настоящими мастерами, с ними еще надо много работать.

– А что, на ваш взгляд, мешает более качественной подготовке футболистов?

– По финансированию в СДЮСШОР «Факел» вопросов сейчас практически нет. Тем не менее, на одной проблеме хотелось бы заострить внимание. У школы нет своего футбольного поля и спортивного зала.

Конечно, мы находим место для тренировок, но за это приходится платить арендную плату. Поэтому считаю, что назрел момент построить школе спортивную базу, чтобы мы ни от кого не зависели.

Отмечу, что с приходом Александра Панюкова к руководству областным Спортуправлением СДЮСШОР «Факел» преобразилась. Стали выделяться средства для участия в международных турнирах, где ребята не только проявляют мастерство, но и набираются необходимого опыта.

Мы получили возможность тренироваться в «Звездном», «Энергии» и в зале средней школы № 87. Именно стараниями Панюкова и директора школы Вадима Сосулина СДЮСШОР «Факел» получила второе рождение.

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК – ЛИЧНОСТЬ

– Хотелось бы поинтересоваться, какой стиль игры вы прививаете своим подопечным, основанный на жесткой дисциплине или на импровизации?

– Я считаю, что в действиях ребят должно быть больше дисциплины. Но и без импровизации игра команды не будет яркой и результативной. Одинаковые тактические схемы стирают различия между командами, поэтому они становятся похожими друг на друга. Сейчас я работаю с ребятами 1997 г.р., и в данный момент им нельзя привить какой-то определенный стиль.

Детям надо просто подсказывать, как поступить в той или иной ситуации, направлять их в нужное русло. При этом не стоит забывать, что каждый ребенок – это личность. Мои требования к юным футболистам базируются на том, что они обязательно должны обладать двумя качествами: трудолюбием и дисциплиной.

Тогда мальчишка обязательно станет футболистом, а если Бог не обделил его талантом – хорошим футболистом. Здесь бы хотелось сказать еще и о том, что сейчас футболу со стороны государственных структур уделяется повышенное внимание. Массовый, в том числе и детский футбол развивается хорошими темпами.

С приходом в «Факел» Константина Сарсания у нашей школы появилась дополнительная возможность для дальнейшего развития. Клуб помогает нам материально, и весь коллектив СДЮСШОР «Факел» ему за это благодарен.

ЗАДАТЬСЯ ЦЕЛЬЮ

– Ведь часто бывает, что кто-то из мальчишек чувствует себя лидером команды и неожиданно подхватывает «звездную болезнь». Какие методы борьбы с этим явлением есть в вашем арсенале?

– Непростая это ситуация, когда мальчишка начинает думать, что он все уже умеет, начинает свысока посматривать на других, не понимая, что ему еще многому надо учиться.

Стоит на него прикрикнуть – может замкнуться, почувствовать себя незаконно обиженным. Тут главное объяснить, что гордиться ему не только рано, но и особо нечем.

Сделать так, чтобы он увидел, к чему надо стремиться, понял, что еще далеко не все премудрости игры освоил, тогда и пойдет прогресс, а самолюбование рассеется.

– Индивидуальные беседы в таких случаях необходимы?

– Всегда. Если состояние собственного превосходства не проходит, а беседы не помогают, можно прибегнуть к практическим мерам: давать меньше игрового времени, усадить на скамейку запасных.

Главное – заставить ребенка задуматься над своим поведением. У каждого тренера есть свои методы работы, свои рычаги управления командой.

Как раз в такие моменты каждый решает, что лучше применить: кнут или пряник.

– В вашей команде сейчас есть перспективные игроки, способные через несколько лет попасть в команды мастеров?

– Считаю, что четверых-пятерых ребят ждет интересное футбольное будущее. При должном отношении к тренировочному процессу они могут вырасти в хороших футболистов. Главное, чтобы они проявили целеустремленность. Все юные дарования должны запомнить одну вещь: если хочешь стать хорошим футболистом, задайся этой целью. Отбрось в сторону все, что мешает упорно тренироваться. Тогда все получится.

– В каких крупных турнирах принимала участие ваша команда и каких успехов достигла?

– В 2010 году команда стала чемпионом МОА «Черноземье», а прошлый сезон получился немного смазанным -повторить успех не смогли. Наверное, следует сказать, что принимали участие в двух международных турнирах в Италии.

Боролись за первое место, хотя соперники были очень серьезные – команды Греции, Германии. Италии. Приятно было смотреть, как дети воплощали в жизнь знания и навыки, которые получили в школе.

Показывали свое мастерство на футбольном поле, а знания английского языка – в ежедневном общении со сверстниками. А получить медаль для них – настоящее счастье.

ТРЕНИРОВКИ – КАК ПРАЗДНИК

– Я знаю, что вы ведете активный образ жизни, поддерживаете спортивную форму в первенстве области среди ветеранов.

– На протяжении многих лет я защищал цвета команды КИТ и неоднократно становился чемпионом области. Это просто уникальный коллектив, где собраны люди, которые на протяжении многих лет играли в командах мастеров, добились настоящей футбольной славы. Минаев, Сосулин, Щеголев, Колесников, Пывин, Сафронов, Полежаев, перечислять здесь можно долго.

Играть в той команде было настоящим удовольствием, на тренировки я шел, как на праздник. Огромное спасибо надо сказать Ивану Ивановичу Куликову, который на протяжении стольких лет содержит КИТ. Что бы ни говорили про его характер, для меня он был и остается настоящим человеком, который помог многим людям. Низкий ему поклон.

Сейчас я поддерживаю форму в команде «Парламент». Здесь совсем другие люди, другие футбольные задачи, но мы нашли общий язык, получаем не только физические нагрузки, но и моральное удовлетворение от общения. Ветеранский футбол продлевает нам жизнь.

Ведь мы, по большому счету, собираемся не для того, чтобы добиться каких-то результатов, а для того, чтобы встретиться, пообщаться, порадоваться жизни.

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

– В одном из наших интервью шесть лет назад вы сказали, что пока живешь, надо учиться. Этот принцип остается у вас на вооружении?

– Да, я и сейчас считаю, что нельзя стоять на месте. Все в жизни, тем более в футболе, меняется. Чтобы прогрессировать, надо постоянно повышать свою квалификацию. Причем необходимо перенимать опыт не только у старших коллег, но и у своих ровесников.

– Значит, есть все основания считать, что вы не относитесь к консерваторам?

– Абсолютно верно. Я сторонник новых футбольных веяний.

Игорь Алексеевич БРАГИН

Родился 25 июня 1965 года в Воронеже. Образование высшее, окончил Московский государственный институт физической культуры и Высшую школу тренеров. Имеет первый разряд по футболу.

Выступал за команды: «Факел-Д» (Воронеж), «Балтика» (Калининград), «Спартак» (Тамбов), «Дармштадт-98» (Германия), «Буран» (Воронеж), «Локомотив» (Лиски).

Тренировал «Динамо» (Семилуки), «Рудгормаш», ШВСМ (обе – Воронеж). Сейчас – тренер СДЮСШОР «Факел».

Источник: http://sportfiction.ru/articles/igor-bragin-zalog-uspekha-trudolyubie-i-distsiplina/

Психология успеха

Психология успеха или как стать хозяином своей жизни – этот вопрос интересует многих индивидов желающих научиться управлять собой, влиять на людей и добиваться успеха в различных жизненных областях. Понятие успеха в психологии включает в себя достижение поставленной цели и обретение определенного социального и материального статуса.

Значимыми в определении успешности выступают не только внешние критерии (финансовое благополучие, карьера), а и внутренние ощущения, дающие чувство благодарности и удовлетворенности за то, что индивида окружает, что он имеет, когда доволен своей жизнью во всех ее аспектах. В силах каждого человека создать ситуацию, в которой он с полным правом сможет сказать: «Я лучший.

Я добился успеха».

Зачастую для людей проблемой в любом деле выступает отсутствие веры в свой успех. Почему люди не верят в успех, изначально даже не предприняв ничего для достижения положительного результата, психологи объясняют так:

— неправильно поставленные цели;

— остановка на полпути;

— лень;

— не желание расстаться со своей зоной комфорта;

— отсутствие желания напрягаться, трудиться, развиваться;

— недостаточная мотивация;

— зацикливание на плохом и несбыточном идеале;

— привычка придумывать оправдания своим неудачам.

Психология достижения успеха

Для каждого человека важно добиться успеха в личной жизни, карьере и других не менее важных сферах жизни.

Психология достижения успеха включает в себя такие составляющие: уверенность в успехе, миф о везении, принятие успеха.

Как поверить в успех? Поскольку уверенность выступает залогом успеха, то вера – это движущая сила, способная привести человека к достижениям. Имеется множество примеров, когда индивидом двигала только вера, и он продолжал двигаться к своей цели, добиваясь при этом успешности. Поэтому важно верить в себя, а также в свои силы. Если индивид не верит в себя, то в него никто не поверит.

Читайте также:  Рецепты фаршированных булочек и пирожков в духовке: с фаршем, с картошкой, с рисом, мясом, капустой, луком

Верить в успех необходимо постоянно и в этом случае очень важен внутренний монолог с самим собой, который будет построен на самовнушении успешности.

Очень важно исключить миф о везении, опирающийся на умении оказываться в нужном месте и в нужное время.

Счастливое стечение обстоятельств — это не просто везение, это концентрация и настойчивость воли на достижении желаемой цели. Путь к успеху лежит через трудолюбие и любовь к своему делу.

Для достижения успешности и финансового благополучия обязательно следует принять потенциальный успех на бессознательном уровне. Сделать это людям мешают неверные убеждения и внутренние блоки: «я не достоин любви, повышения, денег», «я не верю в успех».

Принятие успеха — это готовность принять ответственность за свои решения, свою жизнь. Человек должен хотеть изменений и быть готовым к принятию лучшей, другой жизни, поэтому отказаться от негативных, внутренних убеждений, которые будут препятствовать достижению успеха.

Как стать успешным

Как поверить в успех и стать успешным – это основные вопросы, которые раскрывает психология успеха. В сознании людей психология успеха формирует образ человека, базирующийся на следующих характеристиках: коммуникабельность, решительность в действиях, настроенность на позитив, оптимистичность, слегка завышенная самооценка, мотивированность на достижение самых неземных высот.

Почему не все люди верят в успех? Все люди разные и не каждый человек может настроиться и принять вышеописанный образ, поэтому многие подсознательно относят себя к неудачникам, даже ничего не предприняв для достижения успеха.

Западная информация о факторах успешности настолько прочно вбита в сознание людей, что другие критерии не попадают даже гипотетически под формулу успешности и человеку сложно поверить, что у него все получится.

Являясь обширным понятием, под успехом подразумевают, например, научные открытия, создание транснациональной корпорации, занятие высокого государственного поста, победу на Олимпиаде, рождение долгожданного ребенка, продвижение по служебной лестнице, выздоровление от сильного недуга, получение долгожданной работы, счастье в личной жизни и прочее. Каждый человек в процессе жизни добивается личных успехов в различных областях и неужели имеется универсальный шаблон успешного человека, эффективно добивающегося всего? Конечно, нет.

Психология выделяет лишь психологические факторы успеха, которые могут помочь быстрее приблизить его.

Что делать, если не получается стать успешным? Оставайтесь самим собой. Можно назвать множество конкретных областей жизни, где против человека играют качества, которые психология успеха приписывает успешному индивиду.

Не секрет, что многие сильные индивидуальные качества человека позволяют в определенных ситуациях добиваться не меньших успехов.

И даже, то, что психология относит к слабостям, способно оказаться сильными сторонами.

Например, имеющаяся у человека низкая самооценка – это хороший двигатель в достижении реальных успехов, в сравнении с завышенной самооценкой, которая присуща самодостаточной личности.

Замкнутость, необщительность, погруженность в свои мысли, идеи можно использовать в сосредоточении на своих целях, и как следствие — это обязательное достижение жизненного успеха. А вот малая сосредоточенность на своих целях является преградой к быстрой успешности, однако может выступить основой для спокойной и гармоничной жизни.

Будучи похожим на идеал успешного человека индивид теряет индивидуальность в целом. Увлечение позитивными установками, тренингами общения, мотивацией способно «стереть», то простое, живое, и настоящее, что имеется в каждом человеке. Это могут почувствовать друзья, начальник, деловые партнеры, близкие.

Как стать успешным и не оказаться в ловушке, которую расставляет психология успеха? Необходимо думать, сравнивать, примерять на себя любой совет из книг, тренингов или блогов.

В любом случае выбор остается за человеком: оставаться ли ему индивидуальностью или следовать психологии успеха.

Браться-то можно в этой жизни за всякое дело, но удастся оно только тем, кто его понимает и неважно знает он психологию успеха или нет.

Каждый индивид для себя сам решает: необходима ли ему известность, признание или он предпочитает оставаться неизвестным. И это не означает, что человек хорош или плох, просто все люди разные.

Как добиться успеха

Итак, если принято решение стать успешным с помощью психологии успеха, то для эффективного управления своей жизнью полезно применять следующее: выбрать образ или роль, которые необходимо будет проигрывать во взаимодействии и межличностном общении с людьми.

Например, желаемый образ может включать следующие характеристики: уравновешенность, чувство юмора, не враждебность, улыбчивость, общительность, дружелюбие. Выбранный образ необходимо будет проигрывать, как актер на сцене, до тех пор, пока выбранная роль не «врастет» в человека и он не станет тем, кем хотел.

Изначально это будет выглядеть немного искусственно, зато потом, привыкнув к ней, выбранная роль станет «второй натурой». Для этого важно не лениться, тренировать мысли, настраиваться и верить в свой успех.

Как стать успешным и богатым? Психология всем желающим рекомендует:

— ставить цели и их достигать;

— правильно распоряжаться личным временем;

— время каждого дня инвестировать в свое развитие, этим жить и от своих действий зажигаться еще большей уверенностью;

— искоренить привычки, мешающие личной эффективности;

— выполнять поставленные перед собой цели.

Американские психологи Чемпион Курт Тойч и Джоэл Мари Тойч проанализировали факторы, которые могут помочь индивиду создать позитивные программы своей жизни, и дать предпосылки для успешности во всех делах и начинаниях.

Секреты психологии успеха или как стать успешнее и богаче:

— необходимо перестать относить себя к неудачникам;

— следует принять свои недостатки и прекратить представлять себя в роли жертвы;

— необходимо поверить в успех;

— важно помнить, что неудачи носят временный характер, а их жизненный опыт служит трамплином для достижения будущего успеха;

— исключить из своего круга общения негативно мыслящих людей;

— сосредоточить все свое внимание на тех аспектах деятельности, которые могут позволить представить человека профессионалом в какой-либо области;

— постоянно, в малейших деталях необходимо вспоминать все эпизоды из жизни, которые принесли успех или завершились удачно;

— важно представлять в деталях обстановку, свою одежду, людей, которые были рядом, в момент удачи.

Программа психологии успеха включает следующее:

— постоянное ощущение наличия свободного времени для исполнения своих желаний и планов;

— умение принимать красоту мира, чувствовать любовь окружающих;

— ощущать радость здоровья;

— проявление щедрости в расчетах и широте кругозора относительно всех жизненных событий. Создав такое мироощущение, необходимо действовать во всех делах, словно, удача уже сопутствует;

— умение ощущать восторг удачливого человека, настрой и неповторимый аромат успеха;

— интересоваться деталями и особенностями жизни тех, кто уже сумел добиться успеха и получил известность;

— ассоциировать себя с удачливыми людьми, находить общие черты в способностях, поведении, привычках, происхождении;

— важной предпосылкой успеха выступает само умение принимать решение; уклоняться от принятия решения нельзя, поскольку только в этом случае происходит активное действие в необходимом направлении;

— всегда придерживаться своих решений, при необходимости уметь их отстоять и всегда в них верить;

— в жизни применять универсальную формулу «Я могу».

Психология выделяет определенные этапы в принятии решения. Сначала индивид рассматривает положительные, затем отрицательные результаты, которые способны сопровождать принятие решения.

Психологи отмечают, что существует традиция соглашаться на худшее и меньшее, чем на большее и лучшее. Следует избегать этой ошибки и принимать решение окончательно и действовать в соответствии с ним.

Свое решение необходимо отстаивать, бороться за него, вспоминать факты, которые подвели к его принятию. При проявлении настойчивости, устранении мешающих негативных факторов, вне всякого сомнения, успех гарантирован.

Процесс принятия решения тренирует мозг концентрировать мышление на тех проблемах, которые важно решить индивиду. В этом случае реальные действия совпадают с программой мозга, которую выбрал человек.

Программа достижения целей в реальной жизни формирует благоприятное течение дел с удачливым завершением.

Как добиться успеха? Ч. Тойч относит к формуле успеха следующие слова: «Я просто не могу потерпеть неудачу» или «Я просто не могу понести потери».

Все что происходит с людьми нужно рассматривать с позиции такой формулы «все, что не происходит, все к лучшему», или «не познав вкуса горького, не станешь ценить достоинства сладкого».

Секреты психологии успеха включают умение даже в мелочах внедрять в жизнь свои планы.

Достижение успеха в отношениях и в делах невозможно без соблюдения этических норм поведения, программирующих удачное решение жизненных проблем. Следует избегать мыслей об отсутствии денег, времени, успехов, энергии. Требуется внушать себе о финансовом благополучии.

Необходимо устранить скупость из своего поведения, стараться делать покупки впрок и с огромным удовольствием тратить деньги.

Важно реализовать следующую формулу: «деньги необходимы, чтобы о них не думать». Тогда деньги будут слугами для достижения желаемого.

Вторая важная формула: «длительный отдых создает больше возможностей для заработка денег». Вокруг денег следует создавать ореол полезности, доступности, привлекательности, желание принимать их в свою жизнь. Представление о возможном поступлении денег должно быть с максимальным значением, не приуменьшая своих денежных желаний.

Зачастую социальная среда детства формирует представление у индивидов о том, что человек во всем должен обходиться минимальными удобствами, удовольствиями, достижениями. Такую программу о довольствовании минимальными удобствами, достижениями, удовольствиями следует устранять. Она мешает стать успешным, процветающим.

Пожелание процветания и благополучия другим индивидам, стремление видеть людей счастливыми, активизируют закон подобия и привлекают в жизнь такую же ситуацию.

Способ привлечь закон подобия заключается в создании для себя представлений и ощущений, которые могли появиться при наличии материального благополучия.

Это может быть ощущение уверенности в своих силах, покоя, комфорта, доверия, любви к окружающим.

Создание положительным мыслеформ: ощущение покоя, доверия, комфорта, уверенности в своих силах, будет способствовать разрешению многих вопросов, которые связанны с улучшением условий жизни, творческих и служебных успехов.

Психология успеха осуществляется у тех людей, которые самостоятельно распоряжаются своей судьбой, обладают независимостью и уверенностью в суждениях. Свое мнение во время любых дискуссий они высказывают решительно и спокойно. Такие люди не согласовывают свое мнение с окружающими и даже в мелочах отстаивают свои права. Такая линия поведения позволяет выражать свои чувства, не подавляя их.

Учение Ч. Тойч учит человека быть счастливым в повседневной жизни. Для этого необходимо каждый день принимать все так, как оно на самом деле есть и довольствоваться тем, что есть.

Следует бороться с предпосылками депрессий, страхов и для общения выбирать только позитивных личностей.

Нужно думать о хорошем, относится к происходящим событиям с юмором, не драматизировать их, прекратить сожалеть.

Необходимо выражать признательность тем людям, которые имеются в окружении, и проявлять внимание к тем, кто выразил свою признательность. Это может быть улыбка, знак внимания, слово одобрения. Умение мотивировать себя и других выступает ключевым навыком успешной и счастливой жизни.

Как добиться успеха? Предлагаем краткие рекомендации по мотивации достижения успеха от американского эксперта Джейсона Грасиа:

— написать, как должно выглядеть желаемое будущее;

— визуализировать свое будущее;

— периодически осуществлять визуализацию в обратном направлении, которая позволит не сворачивать с выбранного пути и увидеть его начало;

— иметь грандиозные планы, которые помогут легче перенести кратковременные неудачи;

— не переставать учиться, развиваться, познавать каждый день что-то новое;

— поддерживать во всем порядок и чистоту (хорошо организованное рабочее место – залог успеха);

— окружение себя на работе и дома мотиваторами – знаками, символами, напоминающими о целях и мечтах;

— участие в благотворительности;

— следует делиться с другими людьми своими навыками мотивации;

— проводить достаточное время с детьми (маленькие дети снимают стресс, полученный на работе);

— найти единомышленников для поддержки;

— выбрать образец (человека) для подражания;

— периодически менять обстановку – прогулки, поездки;

— знакомиться с историями успеха других людей;

— слушать музыку (музыка способна мотивировать);

— смотреть мотивирующие фильмы;

— читать мотивирующие высказывания;

— правильно питаться;

— высыпаться;

— стремиться к жизненным целям;

— записывать идеи, приходящие в голову;

— записать свою цель, при этом ее максимально конкретизировать;

— назначить сроки исполнения целей;

— планировать дату начала работы и строго придерживаться ее;

— цели не должны быть легкими, но при этом достижимыми;

— составить подробный план своих действий и работать строго по плану;

— не ставить сразу много целей, одной-трех достаточно;

— отслеживать продвижение к цели;

— составить список из 10 дел, которые надо успеть сделать за жизнь;

— используя прием напоминания, оставить клеящиеся листки о целях на видных местах своего жилья;

— баловать себя подарками при первых продвижениях в достижении цели;

— задать себе вопрос относительно каждой цели: для чего мне нужно добиться именно этой цели;

— избегать в жизни отрицания и негатив, применять следующие выражения: «я справлюсь с этим делом», «я найду решение»;

— стремится к оптимизму;

— менять положение тех вещей, которые не нравятся;

— слушать конструктивную критику;

— избегать угнетающих ситуаций;

— повышать настроение от любимых дел;

— давать себе отдыхать, не переутомляться;

— перед действиями думать о последствиях;

— не реагировать, а влиять на ситуацию;

— ценить то, что имеешь;

— не всегда быть оптимистом, грусть также уместна, особенно, когда ничего не хочется делать;

— думать над проблемами логически, не руководствуясь эмоциями;

— не участвовать в негативных разговорах относительно своей персоны;

— начинать день с хорошего: с улыбки, энергичности.

Таким образом, для получения другого качества жизни следует стать другим человеком. Для этого надо стать личностью, которая уверена, что по праву достойная иметь все самое лучшее и никогда не упустит такой возможности. Придерживаясь данных рекомендаций можно добиться желаемых целей и стать успешным во многих жизненных аспектах.

Источник: http://psihomed.com/psihologiya-uspeha/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
vera-stori.ru Дачный дом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: