Поместье грейт дикстер (great dixter garden): история, особенности, достопримечательности, фото, видео, карта

GARDENER.RUЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Поместье Грейт Дикстер (great dixter garden): история, особенности, достопримечательности, фото, видео, карта

Поместье Грейт Дикстер выделяется даже среди собрания наиболее интересных садов Южной Англии.

Сегодняшний владелец и настоящий хранитель этого сада, истинной семейной реликвии — Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd), имя которого широко известно среди ландшафтных дизайнеров и Англии и за ее пределами.

Несмотря на свой уже почтенный возраст (ему за восемьдесят), он полон сил и энергии. Кристофер Ллойд продолжает работать в своем саду, воплощая в жизнь необычные творческие замыслы и экспериментируя с растениями. Это даже снискало ему славу авангардиста.

Уже при беглом осмотре поместья чувствуешь особый стиль, удивительную связь сада и дома, когда они достойны друг друга. Поместье, как и многие другие в Англии, имеет многовековую историю. Первое упоминание о Дикстере восходит к XIII веку. Но для истории ландшафтного дизайна особенно интересна судьба поместья в XX столетии.

Коренные изменения здесь начались с покупки старого дома с прилегающей к нему землей. Перестройкой дома занимался архитектор Эдвин Лаченс (Edwin Landseer Lutyens), уже весьма известный в то время. Признание пришло к нему после выполнения серии блестящих проектов загородных домов.

Их отличительной чертой было расширение и реконструкция уже существующих старых зданий, использование характерных местных материалов и то, что Лаченс придерживался национальных архитектурных традиций.

А творческий союз Лаченса и Гертруды Джекилл (Gertrude Jekyll) стал известен благодаря внедрению и популяризации совершенно нового течения ландшафтного дизайна Англии.

О той эпохе в судьбе сада и поместья, которая была связана с родителями Кристофера Ллойда, напоминают несколько старых деревьев, сохранившихся до наших дней: три груши, все еще приносящие плоды, лавровое дерево, черная смоковница (фиговое дерево) и один из тех тисов, которым придавал своеобразную форму еще отец нынешнего владельца, увлекавшийся топиарной стрижкой. С тех пор визитной карточкой сада так и остались необычные фигуры, выстриженные из тиса в форме белок и шахматных фигур.

Изгороди и фигуры из тиса придают особый колорит архитектурному облику сада, создают особую атмосферу в различных частях поместья. «Вечерами, когда тени от фигур становились длинными, — рассказывает Кристофер Ллойд, — тисы казались не просто растениями, а живыми обитателями сада, замершими при приближении человека».

Большая часть сада создавалась по проекту Эдвина Лаченса. И сделана в характерном для него стиле — легком, воздушном, когда части будто плавно перетекают одна в другую.

Планировка садового ансамбля в целом выполнена в регулярном стиле английского сельского дома (то, что по-английски называется «cottage garden»). Линии тисовых живых изгородей местами изгибаются, давая глазу передышку после ровных прямых линий дорожек.

А сами дорожки Грейт Дикстера, выполненные из Йоркского песчаника с традиционным английским рисунком, тоже в своем роде примечательны: тем же камнем вымощены и тротуары самого Лондона.

Входя в центральные ворота усадьбы, удивляешься, что по обе стороны от главной дорожки, ведущей к дому, располагаются два поросших некошеной травой участка (то, что у нас называется луговым газоном). Немного странно видеть такое оформление парадного входа в английской родовой усадьбе.

И только ознакомившись с историей сада, узнаешь, что такие некошеные лужайки, встречающиеся в разных уголках сада, любила мама Кристофера Ллойда, посвятившая много времени созданию уникального облика поместья. Подобные лужайки состоят из огромного количества растений, исконных обитателей этих мест, хорошо переносящих торфянистые почвы.

Чем беднее земля, тем шире ассортимент природных форм растений, произрастающих на ней. На плодородных же почвах преобладают сорняки (крапива, щавель, например), которые способны задушить все остальные растения. Трава на этих лужайках стрижется два раза в год (в августе и поздней осенью) и используется потом для создания компоста.

Такой метод ухода за луговыми газонами применяется в большинстве садов Англии.

Сады Грейт Дикстера славятся своими бордюрами, композициями из красивых и редких растений. Кристофер Ллойд считает, что если его сад требует большой заботы и ухода, то затраченные усилия обязательно будут вознаграждены.

Приверженец миксбордеров, свою точку зрения он объясняет тем, что соседство кустарников, вьющихся растений, многолетников, двулетников и летников способствует наилучшим условиям произрастания и декоративной выразительности миксбордера.

Но представление, например, о почвопокровных, как о растениях, экономящих усилия садовников (кстати, и среди наших садоводов-любителей оно очень распространено), в корне противоречит принципам Ллойда.

«Если вы видите где-либо в Дикстере почвопокровные, то прежде всего потому, что я их люблю, — говорит он. — А если они и экономят труд и усилия садовника, то это приятный побочный эффект».

Интересно мнение Ллойда относительно цветовых схем в цветниках. Он воспринимает это как вызов — попытку эффективно, удачно сочетать все оттенки цветов, используя исключительную красоту цветущих растений при составлении садовых композиций.

Его позицию можно выразить так: «Я всегда хороню осознаю сам цвет и то, что я с ним делаю».

Сочетание пирамидальных соцветий фиолетового шалфея с розовыми округлыми куртинами герани, подчеркнутое всплесками красного и белого цвета (лихнис халцедонский и анемоны), хорошо выражает его ощущение цвета.

Иногда Кристофер Ллойд позволяет растениям самим вырасти там, где их мог бы посадить садовник. Может быть, отсюда и этот потрясающий эффект созвучности всех элементов общей тональности сада. Ведь многие растения появляются в саду самосевом, подбрасывая отличные идеи. «Но, естественно, — замечает Ллойд, — у меня есть и немного своих идей!».

В создании гармоничного цветника не менее важную роль играют высота и форма растений, декоративность листьев. Часто отцветшие соцветия тоже превращаются в некую «изюминку», выступая уже в другом качестве: из актеров-статистов они превращаются в главных героев спектакля цветов.

Кристофер Ллойд с любовью относится к летникам, с помощью которых можно экспериментировать, добиваясь быстрого результата. В то же время эти растения позволяют исправить и сгладить возникающие погрешности и ошибки в оформлении цветников. Если летники отцветают достаточно быстро, их заменяют на маргаритки, корейские хризантемы или многолетние астры, заранее выращенные в питомнике поместья.

Кристофер Ллойд увлекается экзотами: в его композициях необычно сочетаются листья банана, канн и ярких соцветий георгин, и в них уже нет и следа сентиментальным напевам — в игру вступают примы театра природы. Декоративные злаки (чрезвычайно модный в настоящее время элемент дизайна), пампасная трава, мискантус часто выступают в роли солитеров, солистов, полнее раскрывая при этом свои декоративные качества.

Грейт Дикстер — типично английское поместье с богатой историей и не менее ярким сегодняшним днем.

Дух этого сада — в любви к своим историческим корням, в сохранении всего, что так дорого Кристоферу Ллойду.

Ему можно позавидовать в том, как он талантливо сохранил, развил и обогатил историю своего дома, своей семьи. И выразил это в прекрасных образах поместья Грейт Дикстер, которое невозможно забыть.

Проезд:Northiam, Rye TN31 6PH, East Sussex OS TQ8125, 11 миль к северу от Гастингса, съезд с шоссе А28. Тел.: 01797 252878, факс: 01797 252879.Категория I в Реестре Английского наследия.Владелец: Кристофер Ллойд.

В статье использованы материалы журнала “Новый Дом”.
Фотоматериалы по саду Грейт Дикстер любезно предоставлены Ландшафтно-экологическим центром «Очарование Природы»

Источник: http://gardener.ru/gap/garden_guide/page168.php?cat=11

Сообщество зеленых человечков

Английский сад

 Английский сад Грейт Дикстер

Грейт Дикстер — старинное родовое поместье на юге Англии, первое упоминание о котором восходит к XIII веку. Это место хорошо известно поклонникам ландшафтного искусства во всем мире благодаря таким прославленным мастерам, как Эдвин Лютиенс и Гертруда Джекилл, а также предпоследнему владельцу усадьбы — Кристоферу Ллойду. 

Классик ландшафтной архитектуры XX века Эдвин Лютиенс начал работу над Грейт Дикстер, будучи уже весьма известным в Англии специалистом. Творческим единомышленником Лютиенса и его партнером по созданию Грейт Дикстер и других известных садов была знаменитая «мисс Бут» — Гертруда Джекилл.

Этим прозвищем со свойственной им смесью почтения и фамильярности по отношению к популярным персонам сограждане наделили Гертруду за неизменную деталь гардероба: грубые ботинки на толстой подошве, которые были ей необходимы, чтобы лично принимать участие в посадке великолепных цветников, дополнявших архитектурный облик сада эмоциональным содержанием.

Этот период в судьбе сада связан с родителями предпоследнего владельца, Кристофера Ллойда, без которого невозможно было бы нынешнее процветание поместья. Несмотря на преклонный возраст, Кристофер лично ухаживал за садом до конца своих дней.

Бережное отношение к семейной реликвии не мешало ему смотреть в будущее, сохраняя все лучшее и дополняя его новым содержанием.

О впечатлениях детства Ллойду напоминали несколько сохранившихся с той поры старых деревьев, традиционные для английского сельского сада изгороди и замысловатые топиарные формы из тиса, широко используемые здесь местные растения и материалы, например дорожки с традиционным английским рисунком, выполненные из йоркского песчаника.

Сочетание регулярного плана и пейзажных приемов озеленения, придающее сельским садам неповторимое очарование, характерно и для этого сада.

Традиционная для регулярных садов партерная часть перед главным фасадом дома вместо помпезных цветников из летников заполнена луговым газоном, который стрижется дважды в год.

Основу газона составляют местные виды трав, хорошо приспособившиеся к здешним почвам, бедным растворимыми элементами питания.

Поддержание природного баланса — секрет декоративности партера, ведь стоило бы удобрить почву, и злостные сорняки вытеснили бы отсюда «аристократов» местной флоры.

Казалось бы, необычное решение партерной зоны на самом деле совершенно логично: эффект стильного «запустения», создаваемый луговым газоном, идеально подчеркивает возраст дома, в наши дни превратившийся из недостатка в достоинство. Эти идеи принадлежли владельцу и главному садовнику Грейт Дикстер, Кристоферу Ллойду.

Цветочные лужайки, любимые матерью художника, и своеобразные фигуры из тиса, созданию которых он учился у отца, — характерные черты сельского сада дошли до нас в неизменном виде благодаря трепетному отношению к традициям, которое исповедовал Кристофер.

Но настоящей визитной карточкой поместья стали смелые по колористике и восхитительно красивые цветники, созданные им самим и снискавшие ему славу авангардиста.

Про Ллойда нередко можно услышать, что его подход к составлению цветников и миксбордеров — это вызов традициям, нарушение всех установленных правил. Однако более внимательный взгляд на архитектуру и дизайн его сада опровергает это предположение.

Неожиданные, дерзкие эксперименты с цветом скорее можно назвать шагом вперед, который был бы невозможен в отрыве от «почвы».

Сады Грейт Дикстера славятся своими миксбордерами.

Многолетние растения — структурная основа таких цветников, а быстрорастущие летники используются как способ освежить композицию ежегодно сменяющимися элементами или исправить возникающие погрешности в оформлении цветников. 

Сады Грейт Дикстера славятся своими миксбордерами.

Древесные и долгоживущие многолетние растения — структурная основа таких цветников, а быстрорастущие летники используются как способ освежить композицию ежегодно сменяющимися элементами или исправить возникающие погрешности в оформлении цветников. Глубокое знание растений помогало Ллойду делать такие композиции в значительной степени «автономными», не теряющими декоративности в течение года при минимальном уходе.

Не только в периоды цветения, но и в промежутках между ними многие растения продолжают «работать», образуя эффектные сочетания при помощи фактуры листвы, цвета и формы плодов. Многие виды возобновляются в саду самосевом.

Иногда они неожиданно всходят в новых местах, и хозяин сада позволяет им расти, если находит созвучными задуманной композиции. «Растения иногда подбрасывают отличные идеи», — говорил про это сам Ллойд.

А после добавлял: «Впрочем, у меня есть и немного своих».

Юлия Попова

Еще на эту тему:

Источник: http://www.plantopedia.ru/gardening/sadi_mira/Great_Dixter.php

Английский сад Грейт Дикстер

Грейт Дикстер на фото является древним родовым поместьем, которое расположено на юге Англии. Впервые, как видно на видео, об этом саде стали упоминать примерно в XIII столетии. Данное место отлично популярно среди поклонников ландшафтного дизайна в любой точке мира.

Растения в Грейт Дикстер

Над работой садов Грейт Дикстер трудились популярные работники — Эдвин Лютиенс с Гертрудом Джекиллом.

Цветы в Грейт Дикстер

Примерно в 20 столетии Эдвин Лютиенс стал впервые работать над созданием парков Грейт Дикстер.

Особняк в Грейт Дикстер

Данный промежуток в судьбе парка был связан с предками предпоследних владельцев, Кристофера Ллойда. Он сделал большой вклад в развитие садов. Он даже в преклонном возрасте сам ухаживал за парком.

Посадки в Грейт Дикстер

Тщательное отношение к реликвиям семьи не могло помешать ему смотреть в будущее, при этом сохранить все самое лучшее и при этом можно дополнить его новыми композициями.

Постройка в Грейт Дикстер

Этот ботанический сад сочетает в себе регулярная планировка и пейзажный способ озеленения, которые придают сельскому стилю необыкновенного очарования.

Декор в Грейт Дикстер

Обыкновенный для регулярных садов является партерная область перед фасадом постройки с помпезным цветником. В качестве основы газонного покрытия могут составить местные сорта трав, которые отлично приспособились к здешним грунтам.

Читайте также:  Почему на клубнике нет ягод

Дорожки в саду

Поддержание балансов природы является секретом декоративностей партера, так как нужно удобрять грунт. Внешний вид эффективного «запустения», который создает луговой газон, хорошо подчеркивает года постройки, на сегодняшний день это стало преимуществом. Данные идеи были от Грейта Дикстера.

Цветники перед постройкими

Характерными чертами сельских садов являются лужайки из садов, необычные фигурки из тиса. Однако настоящим декором усадьбы оказались изящные цветники, которые созданы им самим.

Формы кустов

Сады Грейт Дикстера популярны с помощью миксбордеров. Многолетники являются структурной основой подобных цветников, а быстрорастущие сорта многолетних растений применяются в качестве способа освежения композиций каждый год сменяющимися деталями.

Извилистые дорожки

Благодаря глубокому знанию посадок Ллойд может сделать высадки «автономными», которые не теряют декоративные особенности за минимальный уход. Такой сад является украшением любых поместий. Парки Грейт Дикстер оформлены в английском стиле, который отличается изяществом и традициями.

Источник: https://Rozarii.ru/cady-mira/anglijskij-sad-grejt-dikster.html

Поместье Грейт Дикстер)

 (ссылка)

Рей, Восточный Сассекс.(Англия, Northiam, East Sussex ) Поместье XVIII века. Большая часть сада создавалась по проекту Эдвина Лютиенса в XX веке в стиле «cottage garden» (регулярный стиль английского сельского дома).

Стиль Э.

Лютиенса – построение пейзажных картин полных воздуха и легкости восприятия (вне зависимости от сложности их построения) и плавный переход от одной композиции к другой (последовательное чередование пейзажей, несмотря на их регулярность). Хранитель, хозяин, ландшафтный дизайнер и архитектор сегодняшнего сада – Кристофер Ллойд, снискавший славу авангардиста, ломающего все нравы и принципы традиционного построения английских садов.

Смешение стилей в саду неожиданно лишь на первый взгляд. При более детальном и глубоком изучении истории сада, принципов работы К.Ллойда, все встает на свои места.

Старые плодовые деревья, не стриженый луговой газон, «визитная карточка» сада – стриженые фигуры из тиса – дань увлечению и вкусу родителей (мать К.

Ллойда любила луговые травы и плодовые деревья, отец увлекался топиарным искусством).

Миксбордеры являются неотъемлемой частью искусства Англии, за использование разнообразных форм растений (в том числе экзотов и размножающихся самосевом) ратует большинство садовников Старого Света.

Однако Грейт Дикстер мог появиться лишь при наличии талантливого практика, сумевшего не только сохранить и развить исторически сложившиеся черты сада, но и «авангардно» объединить, обогатить их. При этом, как ни парадоксально, используя традиционные черты английских садов и тенденции их развития.

Текст Игоря Шушковского

Фото http://www.flickr.com/photos/852521…ith/3624941891/

Поместье Грейт Дикстер выделяется даже среди собрания наиболее интересных садов Южной Англии. Сегодняшний владелец и настоящий хранитель этого сада, истинной семейной реликвии — Кристофер Ллойд, имя которого широко известно среди ландшафтных дизайнеров и Англии и за ее пределами. Несмотря на свой уже почтенный возраст (ему за восемьдесят), он полон сил и энергии.

Кристофер Ллойд продолжает работать в своем саду, воплощая в жизнь необычные творческие замыслы и экспериментируя с растениями. Это даже снискало ему славу авангардиста.Уже при беглом осмотре поместья чувствуешь особый стиль, удивительную связь сада и дома, когда они достойны друг друга. Поместье, как и многие другие в Англии, имеет многовековую историю.

Первое упоминание о Дикстере восходит к XIII веку. Но для истории ландшафтного дизайна особенно интересна судьба поместья в XX столетии. Коренные изменения здесь начались с покупки старого дома с прилегающей к нему землей. Перестройкой дома занимался архитектор Эдвин Лютиенс, уже весьма известный в то время. Признание пришло к нему после выполнения серии блестящих проектов загородных домов.

Их отличительной чертой было расширение и реконструкция уже существующих старых зданий, использование характерных местных материалов и то, что Лютиенс придерживался национальных архитектурных традиций. А творческий союз Лютиенса и Гертруды Джекилл стал известен благодаря внедрению и популяризации совершенно нового течения ландшафтного дизайна Англии.

О той эпохе в судьбе сада и поместья, которая была связана с родителями Кристофера Ллойда, напоминают несколько старых деревьев, сохранившихся до наших дней: три груши, все еще приносящие плоды, лавровое дерево, черная смоковница (фиговое дерево) и один из тех тисов, которым придавал своеобразную форму еще отец нынешнего владельца, увлекавшийся топиарной стрижкой.

С тех пор визитной карточкой сада так и остались необычные фигуры, выстриженные из тиса в форме белок и шахматных фигур.Изгороди и фигуры из тиса придают особый колорит архитектурному облику сада, создают особую атмосферу в различных частях поместья.

«Вечерами, когда тени от фигур становились длинными, — рассказывает Кристофер Ллойд, — тисы казались не просто растениями, а живыми обитателями сада, замершими при приближении человека».Большая часть сада создавалась по проекту Эдвина Лютиенса. И сделана в характерном для него стиле — легком, воздушном, когда части будто плавно перетекают одна в другую.

Планировка садового ансамбля в целом выполнена в регулярном стиле английского сельского дома (то, что по-английски называется «cottage garden»). Линии тисовых живых изгородей местами изгибаются, давая глазу передышку после ровных прямых линий дорожек.

А сами дорожки Грейт Дикстера, выполненные из Йоркского песчаника с традиционным английским рисунком, тоже в своем роде примечательны: тем же камнем вымощены и тротуары самого Лондона.Входя в центральные ворота усадьбы, удивляешься, что по обе стороны от главной дорожки, ведущей к дому, располагаются два поросших некошеной травой участка (то, что у нас называется луговым газоном).

Немного странно видеть такое оформление парадного входа в английской родовой усадьбе. И только ознакомившись с историей сада, узнаешь, что такие некошеные лужайки, встречающиеся в разных уголках сада, любила мама Кристофера Ллойда, посвятившая много времени созданию уникального облика поместья.

Подобные лужайки состоят из огромного количества растений, исконных обитателей этих мест, хорошо переносящих торфянистые почвы. Чем беднее земля, тем шире ассортимент природных форм растений, произрастающих на ней. На плодородных же почвах преобладают сорняки (крапива, щавель, например), которые способны задушить все остальные растения.

Трава на этих лужайках стрижется два раза в год (в августе и поздней осенью) и используется потом для создания компоста. Такой метод ухода за луговыми газонами применяется в большинстве садов Англии.Сады Грейт Дикстера славятся своими бордюрами, композициями из красивых и редких растений.

Кристофер Ллойд считает, что если его сад требует большой заботы и ухода, то затраченные усилия обязательно будут вознаграждены. Приверженец миксбордеров, свою точку зрения он объясняет тем, что соседство кустарников, вьющихся растений, многолетников, двулетников и летников способствует наилучшим условиям произрастания и декоративной выразительности миксбордера.

Но представление, например, о почвопокровных, как о растениях, экономящих усилия садовников (кстати, и среди наших садоводов-любителей оно очень распространено), в корне противоречит принципам Ллойда. «Если вы видите где-либо в Дикстере почвопокровные, то прежде всего потому, что я их люблю, — говорит он. — А если они и экономят труд и усилия садовника, то это приятный побочный эффект».

Интересно мнение Ллойда относительно цветовых схем в цветниках. Он воспринимает это как вызов — попытку эффективно, удачно сочетать все оттенки цветов, используя исключительную красоту цветущих растений при составлении садовых композиций. Его позицию можно выразить так: «Я всегда хороню осознаю сам цвет и то, что я с ним делаю».

Сочетание пирамидальных соцветий фиолетового шалфея с розовыми округлыми куртинами герани, подчеркнутое всплесками красного и белого цвета (лихнис халцедонский и анемоны), хорошо выражает его ощущение цвета.Иногда Кристофер Ллойд позволяет растениям самим вырасти там, где их мог бы посадить садовник.

Может быть, отсюда и этот потрясающий эффект созвучности всех элементов общей тональности сада. Ведь многие растения появляются в саду самосевом, подбрасывая отличные идеи. «Но, естественно, — замечает Ллойд, — у меня есть и немного своих идей!».В создании гармоничного цветника не менее важную роль играют высота и форма растений, декоративность листьев.

Часто отцветшие соцветия тоже превращаются в некую «изюминку», выступая уже в другом качестве: из актеров-статистов они превращаются в главных героев спектакля цветов.Кристофер Ллойд с любовью относится к летникам, с помощью которых можно экспериментировать, добиваясь быстрого результата.

В то же время эти растения позволяют исправить и сгладить возникающие погрешности и ошибки в оформлении цветников. Если летники отцветают достаточно быстро, их заменяют на маргаритки, корейские хризантемы или многолетние астры, заранее выращенные в питомнике поместья.Кристофер Ллойд увлекается экзотами: в его композициях необычно сочетаются листья банана, канн и ярких соцветий георгин, и в них уже нет и следа сентиментальным напевам — в игру вступают примы театра природы. Декоративные злаки (чрезвычайно модный в настоящее время элемент дизайна), пампасная трава, мискантус часто выступают в роли солитеров, солистов, полнее раскрывая при этом свои декоративные качества.

Грейт Дикстер — типично английское поместье с богатой историей и не менее ярким сегодняшним днем. Дух этого сада — в любви к своим историческим корням, в сохранении всего, что так дорого Кристоферу Ллойду. Ему можно позавидовать в том, как он талантливо сохранил, развил и обогатил историю своего дома, своей семьи. И выразил это в прекрасных образах поместья Грейт Дикстер, которое невозможно забыть

Источник: https://subscribe.ru/group/tsvetyi/995331/

Сад Грейт Дикстер

Поместье XVIII века Грейт Дикстер(Great Dixter) в Восточном Сассексе (Англия, Northiam, East Sussex) имеет многолетнюю историю. Владельцем имения был Натаниел Ллойд, который купил это старое поместье в 1910 году, отремонтировал его и вместе с ландшафтным архитектор Эдвином Лютиенсом стал развивать сад.

Большая часть сада созидалась в стиле «cottage garden», когда отдельные разнородные составляющие плавно переходят одна в другую. В целом планировка садовой композиции исполнена в регулярном стиле английского сельского дома.

Сад разделен тисовыми живыми изгородями на отдельные «зеленые комнаты», каждая из которых по-своему прекрасна.

В работах по восстановлению сада вместе с Эдвином Лютиенсом стал активно принимать участие Кристофер Ллойд – сын Натаниела Ллойда.

До 2006 года он был единственным хозяином, хранителем, ландшафтным дизайнером и архитектором этого сада. После смерти Кристофера сад существует при поддержке Благотворительного фонда.

Кристофера Ллойда заслуженно называют авангардистом, ломающим все нравы и принципы традиционного построения английских садов. Отец Кристофера увлекался топиарным искусством, а мать любила луговые травы и плодовые деревья – отсюда и происходит неожиданное смешение стилей в саду – дань увлечению и вкусу родителей.

Кристофер Ллойд один из самых известных писателей кто пишет о садоводстве, для крупных изданий в Великобритании. Он изучал садоводство в Уай-колледже и преподавал там в течение нескольких лет.

На его творчество влияют работы , Эдвина Лютиенса и других великих мастеров.

Он никогда не имел массовой популярности, но через долгую писательскую деятельность и благодаря практическому опыту Кристофер Ллойд стал известен и уважаем садовниками во всем мире садоводства.

Грейт Дикстер почти 500 лет, и, кажется, он в великолепном состоянии!

Очень много людей посещают этот великолепный сад каждый год. Он отличается богатством многолетников. Прекрасен он в любое время года, так как в нем всякий раз происходят перемены благодаря самосеющимся растениям.

Сад состоит из ряда небольших садов, включая прекрасный сад с подстриженными деревьями, розовый сад, огород – привлекательный своим смешением овощей и цветов – большой сад со множеством карманов диких цветов и великолепный цветочный бордюр летом – действительно радость для любого садовода посетившего этот сад.

комментариев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Источник: http://www.vashsad.ua/landscape-design/landscape_masters/authoring/show/7808/

Сад Грейт-Дикстер в Англии

Сад Грейт-Дикстер – дело жизни ландшафтного дизайнера Кристофера Ллойда – числится официальной достопримечательностью британского садового искусства. Но вряд ли его появление в программках “гарден-туров” по Англии наполняло душу Ллойда гордостью.

Ллойд обожал цветовые контрасты — эту картину он создал из красных крокосмий, фиолетовых флоксов, лилового дикого лука и желтых энотер.

Современная история этого сада началась в 1900-х годах, когда родители Ллойда, страстные садоводы, купили в Восточном Сассексе старинное поместье Грейт-Дикстер.

За несколько веков оно обветшало, зато там был сад, и к его восстановлению привлекли знаменитого архитектора Эдвина Лютиенса.
Мастер “коттеджного” стиля создал основу нынешнего Грейт-Дикстера. Вместе с лютиенсовским шедевром рос Кристофер, и дальнейший сценарий его судьбы закономерен.

Студент-садовод, потом садовод-преподаватель – и возвращение домой в Грейт-Дикстер уже навсегда.

Бордюры Ллойда цветут круглый год: на смену маку приходят фигелиус и шалфей.Поляна нарциссов. Ллойд всегда старался избегать “перенаселенности”: между группами растений нужны большие участки свободной земли.

В середине 1950-х Ллойд казался англичанам бунтарем-авангардистом.

Читайте также:  Белая клубника: особенности, вкусовые качества, популярные сорта, отзывы дачников, видео, фото

Вместо традиционных цветочных клумб в его саду композиции из кустарников, декоративных злаков и многолетних растений. Диковатые краски (особенно Ллойда радовали желто-красные цветочные фейерверки).

Викторианское почтение к экзотическим растениям, поле со стрижеными фигурами из тиса, любовь садовника к сорнякам – все вместе это принимали за какую-то игру.

В “Утопленном саду” видна особая любовь Ллойда к декоративным злакам. Они продолжают “работать”, когда другие растения уже увяли.Круглые ступени построил в начале ХХ века Эдвин Лютиенс. Хозяин поместья спровоцировал ощущение заросшей руины, позволив мелколиственнику селиться в трещинах.

Огромные листья гуннеры создают у пруда атмосферу парка юрского периода.

Дизайнеру пришлось вести колонку в популярном садоводческом журнале и написать несколько книг, чтобы внести ясность: с коровяком он возится действительно из детской своей любви к растениям.

И традиций не ниспровергает: “Коттеджный сад хорош во всех отношениях, своей непосредственностью он может просто очаровать. Но частенько вас откровенно надувают – чары эти из арсенала сентиментальных прабабушек с их салопами.

Ну неужели вам не скучно?” В Грейт-Дикстере не скучно даже зимой, Кристофер Ллойд положил на это полвека своей жизни.

Источник: http://www.admagazine.ru

Выстриженные из тиса фигуры — символ Грейт-Дикстера и память об отце Ллойда, который увлекался топиарным искусством (художественной стрижкой растений).Ллойд и его друг — старший садовник Фергюс Гарретт.

Источник: https://www.colors.life/post/123341/

Great Comp Garden (Сад Грейт Комп)

Сад Грейт Комп – оригинальное место, небольшой частный сад, площадью 2,8 га, расположенный в графстве Кент. Здесь садовый стиль резко контрастирует с обычными садовыми стилями, он строго индивидуальный, даже эксцентричный. Родерик Камерон, опытный строитель вместе со своей женой Джойс создал этот сад в 1957 году по своему проекту. В саду многое выполнено его собственными руками. 

В саду выделяется несколько зон. При подъезде к дому сразу открывается вид на просторную лужайку, в конце которой на возвышении в окружении пышных цветов установлена скамейка. Ближе к дому на каменной площадке стоят солнечные часы. Здесь нас встречал хозяин усадьбы сэр Камерон.

Он уже очень стар, но еще бодр и продолжает с удовольствием работать в своем саду. Уделив нам несколько минут, он снова приступил к своим занятиям. Хозяин сада является живым доказательством того, что работа в саду продляет жизнь и поддерживает здоровье.

Вдохновленные сэром Камероном, мы отправились гулять по саду и наслаждаться прекрасными видами.

Позади дома раскинулся идеальный изумрудный газон прямоугольной формы. По периметру его устроены пышные цветники. Эта часть сада приподнята над остальной территорией, подняться сюда можно по каменным ступенькам.

Итальянский сад, расположенный рядом с домом отличается изысканной формальностью, выглядит гармонично связанным с домом и окрестностями. Итальянский сад является продолжением обнесенного стеной сада 1840 года, к которому мистер Камерон добавил кирпичные аркады.

В кирпичных стенах сделаны проходы, один из которых имеет круглую форму, что характерно для ландшафтной архитектуры Китая. Вход в сад охраняют две каменные фигуры юношей-воинов, а над стенами возвышается очаровательная коринфская колонна, увенчанная вазой.

В итальянском саду есть длинный прямоугольный пруд, который расположен с двух сторон стены, проходя под ней. Эта стена украшена пилястрами и рельефами с изображением римских императоров. В пруду на большом камне установлен ярусный фонтан.

Посадки в итальянском саду представляют собой буйную смесь деревьев, кустарников и трав, высаженных под ними. На мощении расставлены вазоны с яркими цветами.

Остальные зоны сада носят более неформальный характер. Вдоль границ участка создан рукотворный лес. Здесь много хвойных деревьев с цветной хвоей, особенно много с золотистой. Среди деревьев и кустарников проходят извилистые дорожки. Часть из них гравийные, часть – травяные.

Они то и дело приводят к полянкам, где нас ждет что-то интересное: скамейка под цветущим кустом, скульптура или цветник. Пространство под азалиями, камелиями, кизилом, магнолиями, кленами, рододендронами густо засажены колокольчиками, геранью, хостами, лилиями, фиалками и другими теневыносливыми травами.

Проходя вдоль южной границы сада, дорожка углубляется в уединенную часть «леса», где под величественным дубом стоит ротонда.

Особая гордость хозяина – руины, искусно созданные его собственными руками. Они занимают довольно большую площадь. Среди руин вьется дорожка, здесь установлены скамейки, где можно посидеть отдохнуть и подумать, сколько труда и любви вложено в этот прекрасный сад.


Проезд:
Англия, Кент, 2 мили к востоку от Бороу-Грин по шоссе А20 и В2016.

Открыт: апрель-октябрь ежедневно с 11.00 до 18.00.

Источник: http://www.landy-art.ru/helpful_information/garden/england.html/id/74

Туры по садам мира

Главная Туры по садам мира

Друзья!

Предлагаем Вам совершить увлекательные садовые путешествия! 

                                                                      ПРОГРАММА

“От классики до современности в английских садах. Hampton court flower show 2018 “.

5 июля                  

Прибытие в Лондон, размещение в отеле

 6 июля

Завтрак в отеле.

Посещение современного парка (переезд на метро) Thames Barrier park, размещенного на набережной Темзы. Thames Barrier Park – детище архитектора Патэль Тэйлора и компаний Group Signes и Ove Aarup. Современный парк расположился на территории королевских доков в Лондоне. Живописный парк начали планировать в 1995 году.

Планировалось создать уютное пространство, красивый парк с природными мотивами. Парк был открыт полностью в 2000 году.В парке присутсвует большое количество фонтанов и зон отдыха.

Основой растительного дизайна стали фигурно стриженные формы из кустарников, которые создают эффект волн. Особый шик добавляют массы многолетников между этими формами .

В период их массовой цветения с июля по сентябрь парк имеет потрясающий вид!

7 июля

Завтрак в отеле.

Посещение выставки( переезд на электричке) садов и цветов Hampton court flower show. Эта выставка является второй значимой после выставки Chelsea flower show. На выставке представлены лучшие тренды современного ландшафтного дизайна, а так же потрясающие новинки в мире садовых растений.

Сразу после посещения выставки посещение регулярных садов королевской резиденции Hampton court palace. Это исторические сложившееся сады с потрясающим дизайном и подбором растений. Яркие цветники и эффектные стриженные растения!

8 июля

Завтрак в отеле.

Посещение загородной усадьбы Fenton house garden(на метро)

Атмосфера этого сада потрясающая. Дух английского сада и вообще старой Англии. Это что то! Хоть сад и небольшой,но в нем есть все! Стриженные четкие элементы, перепады высот, садовые комнаты, милый огород. Все это Fenton House garden. Рекомендуется  посетить и  дом, если вы хотите почувствовать дух английской аристократии

Далее посещение Hill garden Pergola.

Основой этого сада является двухэтажное сооружение, покрытое всевозможными разными лианами. Сад не только на уровне земли, но и на втором этаже можно увидеть массу красивых лиан покрывающих конструкции. Со второго этажа открывается прекрасный вид на сад и окружающий его парк. Это общественный сад, но очень интересный

Далее предлагается обед   национальной английской кухни. Ресторан находится рядом с садами. Здесь представлены блюда вкусной домашней английской кухни.Рецепты приготовления блюд этого ресторана идут еще с 18 века.

9 июля 

Завтрак в отеле

Посещение Королевского Ботанического сада Kew(на метро)

Один из лучших ботанических садов мира! Сад разбит на большое количество стилистических зон. Большое собрание растений и дизайнерских решений. В июле Kew наиболее прекрасен!

10 июля

Завтрак в отеле

Посещение ярких примеров загородных английских садов(трансфер на целый день)Жемчужины нашего путешествия!

Посещение Great Dixter garden

Поместье Грейт Дикстер выделяется даже среди собрания наиболее интересных садов Южной Англии.

Сегодняшний владелец и настоящий хранитель этого сада, истинной семейной реликвии — Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd), имя которого широко известно среди ландшафтных дизайнеров и Англии и за ее пределами.

Несмотря на свой уже почтенный возраст (ему за восемьдесят), он полон сил и энергии. Кристофер Ллойд продолжает работать в своем саду, воплощая в жизнь необычные творческие замыслы и экспериментируя с растениями. Это даже снискало ему славу авангардиста.

Уже при беглом осмотре поместья чувствуешь особый стиль, удивительную связь сада и дома, когда они достойны друг друга. Поместье, как и многие другие в Англии, имеет многовековую историю. Первое упоминание о Дикстере восходит к XIII веку

Далее посещение классики садового дизайна Англии – Sisinhurst house garden

Сочетание четкой планировки и мягких насаждений. Сад известен с 16 века. По некоторым данным 3 ночи здесь провела королева Елизавета 1. В 17 веке здесь располагалась тюрьма для французских военнопленных.

В 1930 году сад приобрела семейная пара, которая внесла вклад в основное развитие этого прекрасного сада. Планировкой сада занимался сэр Гарольд Николсон, а над художественным декоративным оформлением работала его супруга – Вита Секвилл-Вест.

Сад разбит на большое количество садовых зон с опрелделенными садовыми задумками. Так здесь есть “Сад роз”, “Сад душистых и пряных трав”, “Белый сад”.

11 июля

ПРОГРАММА

“Сады и парки Парижа и Нормандии”

03 – 10 сентября 2018 г

3 сентября

Прибытие в Париж, трансфер в отель, размещение.

Прогулка по садам Тюилрьи и обзорный осмотр достопримечательностей Парижа.

Старейшая садовая зона стала неотъемлемой частью знаменитой Исторической оси Парижа, его прекрасные зеленые кварталы раскинулись между Лувром и Елисейскими полями, занимая площадь более 25 га, что составило 920 метров в длину и 325 метров в ширину.

4 сентября

Завтрак в отеле.

Отправление на эл. поезде в дворцово-парковый ансамбль “Версаль”

Версальский дворец (фр. Château de Versailles) – одна из французских королевских резиденций, которая была построена в пригороде Парижа, городе Версале, в XVII веке. Сегодня это одна из самых популярных достопримечательностей не только во Франции, но и в мире.

Посещение паркового комплекса и деревни Марии Антуанетты.

Возвращение на эл.поезде в Париж в отель.

5 сентября

Завтрак в отеле. Выписка из отеля.

Посещение парка Андре Ситроена.

Это один из значительных парков, созданных в конце 20 века. Он является частью ультрасовременного архитектурного ансамбля. Раньше на этом месте располагался рыбный порт Жавель.

Затем началось промышленное развитие этого района, и в 1915 году сюда приехал Андре Ситроен. Сначала он занимался производством боеприпасов, но после окончания войны модифицировал завод и занялся автомобилестроением.

В 1972 году с конвейера сошел последний автомобиль, производство переместилось в провинцию. Через десять лет из Парижа переехал и офис фирмы.

Посещение парка Багатель.

Один из красивейших общественных парков Парижа, созданный в середине 19 века. Пример яркого французского классицизма в садовом искусстве.

Переезд в Руан на поезде

6 сентября

Завтрак в отеле.Посещение частного сада “Перышко”. Это один из самых красивых частных садов Нормандии. Обилие растений, стриженных изгородей. Особым очарованием сада является большое использование злаков. В это время они будут в полной красе!

Посещение не менее роскошного частного сада “Анжелики”.

Пример яркого загородного французского сада.

Завтрак в отеле. Выписка из отеля.

Сегодня нас ждет длинный и насыщенный день!

Посещение сада Клода Моне. Яркий сад живописца, где он долгое время и написал немало картин, в том числе известные Кувшинки. Они и по сей день растут в большом садовом пруду. Самый посещаемый сад Франции!

Посещение сада Страны Ож. Красивый сельский сад в духе деревни Франции! Переезд в город Этрета. Размещение в отеле

9 сентября

Посещение “Волшебного сада” на холме в Этрета. Этот сад созданный российским ландшафтным архитектором Александром Гривко покоряет туристов со всего мира своим очарованием и красотой!

Игра форм растений с применением фитопластики (придание растениям интересные пластичные формы)

Сад насыщен арт-объектами и интересными деталями. Потрясающее завершение садового путешествия!

Вход – 8 евро.

Свободное время в Этрета.

10 сентября

Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву

Стоимость

560 евро(туристический сбор

отдельно оплачиывается проживание ( в районе 23 000 р)

отдельно оплачиваются авиабилеты,страховка и виза

Для записи в группу оставьте свою заявку по телефону 8 926 787 37 10 или электронной почте.

Источник: http://designartem.ru/tury-po-sadam-mira

Грейт Дикстер – Стили мира

Усадьба Грейт Дикстер является одним из немногих образцов «мужского» английского ландшафтного дизайна (фото). Как правило, при осмотре садов и парков трудно ответить, кто автор сада – мужчина, женщина или же это результат их совместного творчества.

Сложно сказать, что именно является причиной подобного ощущения, которое возникает даже при беглом осмотре усадьбы Грейт Дикстер, то ли это обилие ярких и сочных красок (фото), то ли четкая геометрия структуры сада и обилие стриженых форм (фото), то ли сильная контрастность композиций (фото).

Читайте также:  Триммер: бензиновый, электрический, аккумуляторный, какой лучше, критерии выбора, расположение двигателя

История усадьбы известна с пятнадцатого столетия, но самая интересная ее часть с точки зрения ландшафтного дизайна начинается в начале двадцатого века, когда родители известного дизайнера Кристофера Ллойда приобрели ее в собственность.

С этого момента и начинается реконструкция усадьбы известным архитектором Эдвином Лютиенсом (фото) и закладка ландшафтного сада. Кристофер Ллойд очень бережно относился к наследию родителей и сохранил любимые его матерью луговые лужайки в парадной части усадьбы (фото) и структуру стриженых форм отца (фото).

Несмотря на славу авангардиста и экспериментатора, Кристофер Ллойд фактически соединил и развил в своей усадьбе направления ландшафтного искусства, заложенные его родителями.

Приятной особенностью усадьбы Грейт Дикстер является центральное расположение построек. В таком саду посетитель может сделать полный круг по сети дорожек, при этом сами строения все время остаются на заднем плане, не вмешиваясь в процесс созерцания рукотворной красоты (фото).

Как уже упоминалось ранее, парадный вход в усадьбу обрамлен двумя длинными лужайками из луговых трав (meadow garden) (фото), которые стали своеобразной памятью о матери Кристофера Ллойда. Лужайки содержат большой ассортимент трав, которые успешно произрастают на бедных торфяных почвах (фото).

Правда на весенней фотографии можно отметить только обычные для наших лугов лютик, щавелек, одуванчик, клевер и другие травы, тем не менее, в иные периоды здесь расцветают экзотичные для нас луговые орхидеи и луковичные.

Чем беднее почва, тем больший ассортимент растений удается внедрить в сообщество луговых трав, в то время как богатые почвы содержат бедный видовой состав сильнорослых трав подобных бутеню, бухарнику, крапиве, конскому щавелю, которые подавляют рост остальных трав.

Лужайки скашиваются после обсеменения пару раз в год, после чего скошенная масса собирается и компостируется для дальнейшего использования.

На половине пути к главному дому с правой стороны открывается широкий вход, выполненный в виде арки стилизованной башни из стриженого тиса. Как правило, любопытство пересиливает и посетитель вместо того, чтобы продолжать путь к усадьбе сворачивает в дебри сада (фото). Здесь располагается нижний сад (sunk garden) (фото).

Изначально здесь была лужайка, которая позже использовалась как огород, пока отец Кристофера Ллойда не заложил здесь геометрический пруд. Стоит отметить, что Кристофер Ллойд не ограничивал себя рамками цветового сочетания и его миксбордеры часто слишком яркие, слишком пестрые подобно восточным коврам (фото).

Справедливости ради нужно сказать, что такие взрывные сочетания использовались им не везде и представляют собой вкрапления среди спокойных сочетаний тональностей как на фотографии с фиолетовыми шарами луков, розово-желтых аквилегий и белоснежных гераней на фоне крупных листьев гортензий и пестролистного кустарника, напоминающего бересклет Форчуна (фото).

От нижнего сада мощение из Йоркского песчаника с традиционным английским рисунком (фото) продолжает путь вдоль стенного сада (фото) к саду стриженых форм (фото). Мощение из плит интересно тем, что оно представляет собой старое мощение лондонских улиц. Когда плиты из Йоркского песчаника на улицах Лондона были заменены бетоном, они стали использоваться в частных садах и парках.

Со временем на территории усадьбы плиты песчаника покрылись лишайниками, что придало им налет старины (фото). Сад стриженых форм (topiary lawn) содержит несколько крупных геометрических фигур из стриженого тиса, некоторые из которых сохранились с 1910 года, но многие значительно моложе (фото).

Как говорил Кристофер Ллойд, тис растет значительно быстрее, чем это представляют многие люди.

Далее на пути следования посетителя находится экзотичный сад, который в начале мая находился в сильном запустении, то ли по причине холодной зимы, то ли условия перезимовки в условиях Англии достаточно суровы для растений из субтропических стран. В этом саду Кристофер Ллойд экспериментировал с сочетаниями ярких цветов георгинов, листьев бананов, канн и других экзотичных растений.

Террасирование – это довольно обычный прием в английском ландшафтном дизайне. Террасы часто выполняются в виде сухой кладки из известняка или песчаника, между отдельными элементами которой делаются вставки из засухоустойчивых растений, среди которых много ампельных (фото).

Кое-где среди обитателей сухой кладки можно отметить неприхотливые маргаритки, которые похоже не испытывают недостатка в воде (фото). На заднем плане фотографии с круговыми ступенями Эдвина Лютиенса можно увидеть вековой экземпляр шелковицы, высаженной родителями Кристофера Ллойда.

На верхней террасе расположен известный эксперимент Кристофера Ллойда – длинный миксбордер (long border). Миксбордер составлен таким образом, что его красоту можно увидеть только вблизи.

По этой причине структура сада в этом месте такова, что посетитель не может отойти на значительное расстояние, чтобы окинуть взглядом весь цветник (фото), так как даже в начале бордюра ближайшие цветы закрывают собой следующие.

В миксбордере уделяется внимание очертаниям, цвету и размерам крупных форм, таким образом, каждое растение цветника представляет собой как бы солитер и доступно осмотру во всей своей красе (фото). В этом миксбордере не наблюдается такого перемешивания и переплетения, которое характерно для обычного цветника (фото, фото).

Прогулка по усадьбе Грейт Дикстер завершается плодовым садом и огородом, структура которых была заложена родителями Кристофера Ллойда (фото) и садом стриженых форм в виде птиц (фото). Плодовый сад повторяет черты эдвардианского стиля.

Дорожки обрамлены узкими бордюрами из самшита (фото). До настоящего времени в усадьбе выращивается много овощей и пряных трав (фото). Из плодового сада через арку можно выйти в конечную точку нашего путешествия – сад, содержащий восемнадцать стриженых скульптур птиц.

Скульптуры, изначально формируемые как фазаны, дерущиеся петухи, черные дрозды и тому подобные птицы, к настоящему времени трансформировались в павлинов (peacock topiary).

На очереди, похоже, уже очередная трансформация обозначения стриженых форм, так как многие посетители принимают их за белок (фото).

В связи со смертью Кристофера Ллойда в 2006 году, усадьба Грейт Дикстер похоже переживает не лучшие времена и существует в том числе и благодаря пожертвованиям посетителей столь замечательного сада.

Источник: http://www.landshaftny-dizain.ru/biblioteka/stili-mira/greyt-dikster

Сады

Самые красивые сады мира.Садовый ландшафт Англии. Сиссинхерст Касл гарден (Sissinghurst Castle Garden)

Этот всемирно известный сад, разработал дизайнер ландшафта сэр  Гарольдом Николсоном, вокруг особняка помнящего елизаветинские времена .

Великий Дикстер (Great Dixter)

Великолепный ландшафтный дизайн , расположенный в Восточном Сассексе.(Англия).Этот сад является самым необычным, даже среди самых красивых садов, находящихся в Южной Англии. Кристофер Ллойд был хозяином и ценителем этого красивейшего сада, настоящей семейной реликвии.

Кристофер Ллойд известен среди среди ландшафтных дизайнеров Англии и в мире. Кристофер Ллойд родился в Great Dixter и оставил его, как сокровище Great Dixter после своей смерти в 2006 году. Сад отражает идею его создателя.

Удивительно ощущается единство дома и сада, даже при быстром осмотре сада,сад и дом они достойны один другого. Множество поместий в англии имеют вековую историю, это же относится и к поместью Great Dixter.

О поместье Great Dixter, было известно уже в XIII веке.

Садовый ландшафт Англии. Дворец Хэмптон–Корт(Hampton Court Palace )

Это почти 25 гектаров сада, расположенного в южной части Лондона (около 40 мин езды на поезде, с вокзала Ватерлоо. Впечатляющий замок, окруженный с южной стороны монументальными, вековыми тисами.

Прекрасный грабовый сад в стиле  барокко , лабиринт и многочисленные сады роз и многолетников. Необычные виноградники которым почти 300 лет , приносят более 300 кг плодов.Хэмптон-Корт теперь принадлежит королеве Елизавете II.

В конце июня проходят выставки цветов,  Королевского общества садоводов.

Садовый ландшафт.Сады мира в Берлине (Gärten дер Welt) — Германия

Парк расположенный в районе Берлина Марцан , был открыт в 1987 году.

Тем не менее, до 2000 года, когда в нём был открыт  Китайский сад (крупнейший сад в своем роде в Европе) ничем особенным в частности, не выделялся.

Позже здесь появились так же сады, японский, корейский, марокканский,Карла Форстерса, сад Возрождения и лабиринт. Особое внимание было уделено  архитектуре. найдут здесь, так уж много раритетных растений.

Садовый ландшафт.Пэквуд-хаус(Packwood House Gardens)Англия — «Сады апостолов»

Packwood House  в Уорикшире (2,8 га) — это настоящий Английский , пример  уникального английского сада.Его характерными чертами являются монументальные тисы , обрезанные  и формирующиеся на протяжении 150 лет.Атмосферу сада создает  огромный  тис, стоящий одиноко на холме (это символ проповедующего Иисуса) , а так же 16 других окружающих его тисов (12 апостолов и 4 евангелиста ).

Весь мир в одном саде.Mondo Verde (Голландия)

Mondo Verde —Голландия

Уникальные дворцовые сады Schwetzingen (Германия)

одни  из самых красивых произведений искусства, садоводства восемнадцатого века, сохранились  до наших дней почти без изменений.Почти 30 лет длилось планирование садов и украшение их строениями, со ссылкой на стили далеких цивилизаций. Вольтер писал: «Я хочу, прежде нежели я умру, исполнить ещё одну  обязанность и насладиться одним утешением: я хочу ещё раз увидеть сады  Schwetzingen .

Тропический сад на Мадейре (Monte Palace Tropical Garden)

Monte Palace Tropical Garden- тропический сад на острове Мадейра, расположен примерно в 5 км от столицы острова Фуншал, на холме. Площадь сада 7 га, на самом деле, как представляется, гораздо больше, в связи с многочисленными склонами,оврагами и мостами.

Склоны холмов достигают даже нескольких метров, создавая, что-то вроде природного  «амфитеатра.Центральным пунктом сада является дворец, который первоначально был отелем, позднее стал частной резиденции, а в 1987 он был переведен в Фонд.

В саду есть растения практически всех со континентов, а также те конкретные , которые растут на Канарских островах и Мадейре.

Сад интересным  способом сочетает в себе элементы восточного искусства садоводства, такие, как красный мост, ворота, пагоды, пруды с карпами кои, с традиционной садовой архитектурой Иберийского полуострова.

Многочисленные огромные керамические изображения (их здесь 40), размещенные бетонных акведуках  поросший плющом, изображают сцены из истории Португалии.В центральной части сада есть озеро, в которое впадают многочисленные водотоки и водопады.

Вода  фактически движется по всемусаду, так , что здесь прекрасно себя чувствуют лебеди, утки и павлины.

Сад поддерживается в идеальном состоянии, восхищая собранными здесь экзотическими растениями, которые нередко  достигают в высоту несколько десятков метров.

Среди тех, гигантские пальм, фикусов , разбросаны красные мосты, поддерживаемые колоннами.Нет недостатка здесь также в  мозаике и вымощенных цветными  камнями дорожек.

Сад также украшают древние статуи, скамейки и арки, двухметровые кувшины, амфоры, вазы. Один из кувшинов, витиеватый, называется Клеопатра, имеет в высоту более 5 м и весом 55 кг. (один из крупнейших кувшинов в мире).

В саду доминируют два цвета,красный и синий, которые контрастируют с характерной полутенью этого сада.

Заинтересует не только садоводов, но, безусловно, также архитекторов  и всех людей чувствующих красоту.Кроме того, в саду имеются две коллекции. Одна из них является коллекцией минералов со всего мира. Вторая представляет собой коллекцию современной скульптуры, из Зимбабве.

Тенерифе — Ботанический сад

Сад был основан в 1788 году, его площадь составляет 2,5 га. Здесь в этом саду, вы найдете уникальные коллекции растений, со всего мира (около 2500 видов). Огромное впечатление прежде всего создают монументальные экземпляры фикусов, пальмы и папоротники.

Сад довольно сильно затенён, в нижнем этаже растёт большее число Кливий (scindapsus ). В середине сада есть небольшой пруд, покрытый цветущей  Королевой Викторией (Victoria Regia). Сад стоит посетить хотя бы потому, чтобы иметь возможность увидеть то, что растёт у нас в горшках  дома.

У нас есть уникальная возможность увидеть — эти растения,  в природе и в дополнение в мега-размерах!

Kew Gardens — Королевские ботанические сады в Кью — одни из крупнейших и богатейших садов, с точки зрения биоразнообразия в мире

Он занимает более 120 гектаров и является местом, где насчитывается около 50 тысяч видов растений со всего мира, а также многие виды животных.Банк семян —  является одним из учреждений, действующим в садах Kew Gardens.

Это учреждение играет важную роль в защите растений, существование которых,  в окружающей среде под серьезной угрозой. Пока удалось собрать, всю местную флору Великобритании.

В 2010 году ожидается, что коллекция семян  может превысить  24 тысячи  видов растений, со всего мира.

В свою очередь, в гербария сада Kew Gardens, хранится более семи миллионов образцы сухих растений, эта цифра cоставляет 98 процентов, всех видов растений в мире. Эта коллекция, была создана благодаря огромной приверженности, многих известных ученых.

Находясь в Kew Gardens,  нельзя забыть про десять китайских пагод, с которых посетители могут полюбоваться живописными просторами, расположенными вдоль Темзы. В 2003 году, сады были включены в список,  Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Источник: http://stroimdom24.com/sady/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector