Дачные тележки и тачки: виды и назначения

Тележка садовая (огородная): назначение, двухколесные садовые, 4 колеса, самоходные, отличия

Работы на дачном участке и в саду неизменно сопровождаются необходимостью перемещать определенные грузы, поэтому рано или поздно возникает вопрос приобретения специальной тачки или тележки.

На первый взгляд может показаться, что при покупке садовой тачки никаких вопросов и трудностей возникнуть не должно, ведь изделие довольно простое. Однако тут есть свои нюансы, которые обязательно нужно учесть, чтобы работа с перевозочным средством была легкой и эффективной.

Сегодня поговорим о том, на что при выборе тачки обращать внимание, какие виды существуют и какой подойдет именно вам.

Назначение

Основное назначение садовой телеги заключается в перевозке некрупных, насыпных и навалочных грузов. Она отличается довольно компактными размерами, чаще всего имеет одно колесо (но есть варианты с двумя и более колесами), весит в пределах 9-10 кг, реже встречаются конструкции весом 13-15 кг.

Садовая телега применяется для таких целей:

  • перевозка сыпучих материалов (грунт, песок, торф, компост);
  • транспортировка посадочного материала;
  • вывоз мусора, листьев, скошенной травы;
  • транспортировка фруктов и овощей в период сбора урожая;
  • перевозка мелкого садового инструмента.

Корпус может быть трапециевидной или кубической формы. В первом случае будет более удобно выгружать содержимое, просто подняв вверх ручки телеги. Во втором случае более удобно будет размещать груз внутри корпуса. Выбор материала корпуса также очень важен, ведь часто садовая тележка будет намокать, контактировать с химическими веществами (удобрениями).

Чтобы изделие не покрылось ржавчиной, нужно выбирать кузов из оцинкованной стали или покрашенной порошковой краской. Корпус также может быть создан из прочного высококачественного пластика, но в таком случае перевозить в тележке камни, песок и землю в больших количествах нельзя.

К тому же средство нужно будет защищать от прямых солнечных лучей, града, минусовых температур и ливней.

Обратите внимание на раму — от ее конструкции будет зависеть надежность целого изделия.Рама для одноколесной тележки В садовых тачках грузоподъемностью до 100 кг могут использоваться рамы из цельных труб или гнуто-сварные рамы.

В любом случае рама должна быть оснащена хорошими опорами (в случае тележки на 1 колесо), чтобы устойчиво стоять на земле. Для большей прочности тележка может быть дополнена ребрами жесткости. Они укрепляют стенки и дно кузова, но в такой тачке будет удобно возить только твердые несыпучие грузы.

Для жидких и сыпучих веществ оптимально выбирать кузов с закругленным торцом.

7 современных приспособлений для перекопки земли.

Ручки

От формы и расположения ручек будет напрямую зависеть удобство управления транспортным средством. Ручки должны быть сконструированы из металла, по форме могут быть разными, это зависит от конструкции самой тачки. У одноколесных экземпляров это, чаще всего, короткие ручки, расположенные вдоль корпуса телеги.

Они делают тачку достаточно удобной и маневренной в управлении. Ручки должны быть расположены на таком расстоянии друг от друга, чтобы вы могли беспрепятственно поместиться в это пространство. С подобной конструкцией ручек тачка предназначена исключительно для толкания перед собой.

<\p>

Важно! Желательно, чтобы ручки телеги были оснащены наконечниками из резины или мягкого пластика. Они создают хорошее сцепление, препятствуют скольжению и намного упрощают управление телегой.

К тому же тачку с прорезиненными ручками удобно использовать даже при минусовой температуре, так как кожа не будет соприкасаться с металлом.

Телега также может быть оснащена поперечной ручкой (в форме буквы П). При такой разновидности ручки транспортное средство удобно толкать перед или за собой (к примеру, если груз оказался тяжелее ожидаемого).

Еще один вид ручек — в форме буквы Т. Такая ручка расположена по центру телеги, крепится к оси колесной пары или самому корпусу. Зачастую Т-образными и П-образными ручками оснащают тачки на 2 и более колеса.

Виды

Тележки для садовых и огородных работ могут отличаться не только формой ручек, но и количеством колес, объемом кузова, грузоподъемностью. Все перечисленные особенности определяют предназначение перевозочного средства. Далее выясним, каковы преимущества и недостатки тележек с различным количеством колес, и для каких потребностей они предназначены.

Одноколесная

Данный вид телег оснащен одним колесом, расположенным по центру кузова, двумя подножками для устойчивости во время остановок и двумя продольными ручками.

Главным преимуществом данного вида является маневренность.

Так, одноколесная тачка отлично проходит между узкими грядками, в условиях ограниченного места, ею можно эффективно управлять на поворотах и извилистой дорожке, не повредив при этом кусты.

Однако данный вид имеет свой недостаток: при движении вся нагрузка переходит на единственное колесо, а значит, если вы используете перевозочное средство на мягкой, рыхлой земле, телега может грузнуть. К тому же вес груза в таких тачках ощущается намного больше, а значит при перевозке тяжелых предметов придется приложить немало усилий для сохранения равновесия.

Обязательно обратите внимание на колесо перевозочного средства: оптимальный диаметр составляет 35-45 см. При таком размере обеспечивается наилучшая амортизация. Покрышка также должна иметь хорошие протекторы, которые уменьшат погружение в землю.

Обод должен быть металлическим, а не пластиковым. Касательно вида колеса, оно может быть как надувным, так и пневматическим. Последний вариант считается более современным, надежным и эффективным, так как тележка сможет хорошо ехать даже по очень неровной поверхности.

Садовая тележка на одно колесо идеально подходит для труда на небольшом участке (до 10 соток), где основные работы делаются в сезон, и не планируется никаких крупных построек. Легкая, компактная и маневренная тележка полностью удовлетворит все потребности в саду и огороде.

Двухколесная

Еще один распространенный вид тачек. Два колеса в таком перевозочном средстве расположены по бокам кузова на колесной оси. У двухколесного вида много преимуществ:

  • тачка может перевозить более тяжелый груз;
  • она более устойчива и сбалансирована на неровной поверхности;
  • тележка более вместительна;
  • даже при большом весе груза ее легко толкать.

Недостатком является плохая маневренность. Чтобы развернуть тачку, потребуется намного больше места. Она не подойдет для работы на узких грядках, между кустами или в любом другом ограниченном пространстве. Однако на огороде использовать ее будет достаточно удобно.

Диаметр колес у такого средства больше: около 45-50 см, обод также железный. Ручки могут быть разными: две продольные по бокам корпуса, П-образная ручка или реже — Т-образная. Чтобы сдвинуть тележку с места, нужно приложить минимум усилий, при движении равновесие держать не нужно, толкать данное перевозочное средство можно и перед собой, и за собой.

Заготовить полезный перегной для растений и, при этом, избавиться от садового «мусора» поможет измельчитель.

Трех- и четырехколесная

Тележка на 3-х колесах в продаже встречается довольно редко и является очень специализированным перевозочным средством. У такого изделия обычно переднее колесо свободно вращается, а два задних прочно закреплены. Для управления такой тележкой имеются две рукоятки, расположенные на ширине плеч.

В отличие от тележек на 3-х колесах, четырехколесные тачки достаточно популярны. Данный вид тележек предназначен для очень больших участков, где приходится транспортировать крупногабаритные и тяжелые грузы. Работать с таким перевозочным средством удобно даже на мягком грунте.

Недостаток тележки с четырьмя колесами в ее низкой маневренности, однако, чтобы перевозить даже очень большой вес, потребуется приложить минимум усилий.

Владельцу садового участка необходимо знать, как правильно его обустроить.

Колеса в таких тележках обычно пневматические, по диаметру меньше, чем у предыдущих видов, — около 25-35 см. Иногда устанавливается поворачиваемая задняя пара колес, что увеличивает маневренность и упрощает управление.

Ручка может быть сконструирована в форме буквы П или в виде трости с кольцом для захвата на конце. Часто встречаются экземпляры с механизмом опрокидывания груза (опрокидывающимся поддоном), что очень удобно в случае транспортировки сыпучих веществ.

Нагрузка у этой категории телег очень разная и составляет от нескольких сотен килограммов до тонны и более.

Важно! При выборе перевозочного средства помните, что количество колес напрямую влияет на грузоподъемность. Чем больше колес, тем более тяжелый груз способна перевозить телега.

Вместительность и грузоподъемность

Стоит сразу оговориться, что грузоподъемность и вместительность — это не одно и то же. Вместительность зависит от размера кузова (длины, ширины, глубины) и измеряется в литрах. Грузоподъемность определяется конструкцией перевозочного средства и измеряется в килограммах.

Средняя вместительность садовой тележки составляет 60-80 л, но в случае садово-строительных или строительных тележек вместительность может достигать 150 л. Грузоподъемность варьируется от 70 до 130 кг.

Учитывайте, что чем больше данные показатели, тем больше и тяжелее сама тачка, а значит, управлять ей будет сложнее.

Если вы владелец небольшого участка, обеспечить быструю и качественную обработку земли поможет ручной культиватор.

Как видите, к выбору тачки для сада и огорода стоит подойти ответственно, ведь она будет вашей помощницей в хозяйстве многие годы и позволит сохранить массу времени и сил. Ведь при большинстве видов работ в саду перевозочное средство просто незаменимо.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для вас вариант, оцените размер своего участка, количество и вес груза, который чаще всего нужно перевозить, частоту использования перевозочного средства.

Рекомендации по выбору тележки от пользователей сети

Двухколесная гораздо устойчивее, но менее маневреннее. Мне больше нравится двухколесная. она проходит там где одноколесная проходит с огромными проблемами. А если еще и почва рыхлая или вязкая, то двухколесная вне конкуренции.

Для садовых работ однозначно одноколесная. Чем меньше колес, тем меньше сопротивление качению. Отсюда же следует, что если у вас покрытие довольно твердое и не расползается весной и при дождях, то надо выбирать тачку с более узкой шиной,если же грунт болотистый, то лучше шину пошире (но и катится она будет тяжелее).

Двухколесная тележка исключительно для хороших ровных дорог. С одним колесом больше возможностей для маневря – можно играть при проезде небольших кочек наклоном тачки, с двумя колесами этого не получится – одно колесо всегда привязано к другому.

И еще совет при выборе стоит посмотреть, что во втулке колеса – хорошо если подшипник, пластиковые втулки, которые нередко встречаются, могут быстро выйти из строя при интенсивной эксплуатации.

У меня двухколесная тачка. Буду покупать новую – куплю на одном колесе . И переворачивать груз на одноколесной легче и возить по узким дорожкам . У двухколесной только один плюс – устойчивость . Груз тяжелее 150 кг все равно не повезешь , а тачка его выдерживает без проблем, хотя и пишут ,что двухколесная держит больше – 300 кг.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/5794-vybiraem-telezhku-sadovo-ogorodnuyu-ili-stroitelnuyu-na-kolesah.html

Грузовая садовая тачка — как правильно выбрать тележку для дачи

Садовая тачка или дачная тележка — незаменимый помощник в домашнем хозяйстве.

Если в пределах города или дачного поселка для этого можно использовать личный автомобиль с прицепом, то в ограниченных условиях закрытой территории двора, единственным доступным средством для перемещения насыпных или штучных грузов является покупная или самодельная садовая тачка с одним или двумя пневматическими колесами.

Садовая тачка с одним колесом и двумя ручками — хороший выбор для стройки

Выбор садовой тележки для дачи

Готовую дачную тележку можно купить в любом строительном магазине, а чтобы читателю было легче сделать правильный выбор, в этой статье будут представлены различные модификации садовых тележек, а также описаны основные преимущества и недостатки того или иного вида.

При отсутствии готовой садовой тачки, читателю поможет пошаговая инструкция, в которой рассказано, как самостоятельно за короткое время изготовить простейший вариант этого транспортного средства из доступных материалов, имеющихся в домашнем хозяйстве.

Для рыхлого грунта лучше выбирать тачку с широким колесом

Количество и размер колес

В зависимости от своего назначения, грузоподъемности, качества дорожного покрытия и характера перевозимого груза, все ручные телеги могут иметь от одного до четырех колес, поэтому их условно можно разделить на несколько видов.

  1. Ручная садовая одноколесная тачка отличается очень высокой маневренностью и позволяет разворачиваться и выполнять повороты практически на месте, поэтому хорошо подходит для использования в ограниченном пространстве. В то же время ее тяжелее удерживать в руках, а маленькая площадь пятна контакта с дорогой оказывает значительную нагрузку на грунт, поэтому для ее перемещения необходимо твердое дорожное покрытие.
  2. Более практична и удобна в использовании ручная садовая двухколесная тачка, которую не нужно постоянно удерживать в руках. Хотя она и немного уступает в маневренности одноколесному варианту, зато при такой компоновке колес, вся полезная нагрузка распределяется более равномерно, что существенно повышает ее проходимость и требует меньших физических усилий для ее перемещения, как по грунту, так и по твердому дорожному покрытию.

Для твердого покрытия лучше подойдет двухколесная тачка

  1. Большие четырехколесные садовые тачки получили меньшее распространение среди владельцев дачных участков по причине того, что они занимают много места и имеют еще более низкую маневренность. Преимуществом подобных моделей является то, что полезная нагрузка в них распределяется на все четыре колеса, что обеспечивает им хорошую проходимость и устойчивость, а кроме того они позволяют перевозить длинномерные и крупногабаритные грузы.

Немаловажное значение также имеет размер колес, поскольку большой диаметр и ширина колеса к садовым тачкам позволяет перемещать ее даже по рыхлому грунту, а также без труда преодолевать небольшие препятствия в виде дорожных канав, ступенек или камней.

Четырехколесная тележка с большим кузовом удобна для фермерского хозяйства

 Обратите внимание!При выборе дачной тележки следует отдать предпочтение моделям с пневматическими шинами, поскольку литое колесо для садовой тачки обладает более низкими амортизирующими свойствами и создает большее сопротивление качения подорожному покрытию.

Форма и материал кузова и рамы

Современные садовые тележки, как правило, имеют цельно несущую сварную раму из тонкостенных металлических труб круглого сечения. Такая система обеспечивает максимальную жесткость конструкции, при минимальном снаряженном весе, поэтому позволяет рационально использовать ее для перевозки полезной нагрузки.

  1. Кузов или грузовой отсек чаще всего изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или листового алюминия, методом холодной штамповки. Однако цена тачки с алюминиевым кузовом может быть на порядок дороже стоимости тележки из стали.
  2. В сочетании с продольными ребрами жесткости и боковой отбортовкой по краям, такая конструкция кузова, благодаря малой толщине материала, обладает небольшим собственным весом, но при этом имеет хорошую вместимость и позволяет выдерживать значительную нагрузку.
  3. Для защиты от коррозии, на корыто для садовой тачки наносят защитное цинковое покрытие методом горячего цинкования, а рамную конструкцию и другие металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью. При этом следует помнить, что защитное покрытие достаточно хрупкое и имеет небольшую толщину, поэтому в случае его повреждения, металл под краской быстро начнет ржаветь.

Кузов должен быть из алюминия или нержавеющей стали

 Обратите внимание!Для перевозки грунта, песка, отсева и других сыпучих материалов, лучше всего подходит двухколесная садово строительная тачка ковшового типа со скошенной передней частью, кузов которой в продольном разрезе имеет трапециевидный профиль.

На что обратить внимание

Все существующие в продаже модели имеют множество непринципиальных отличий между собой, поэтому для того чтобы грамотно подобрать наиболее подходящую садовую тачку нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Максимальные габаритные размеры должны обеспечивать беспрепятственный проезд в самых узких местах, калитках и проходах, которые могут быть на дачном участке.
  2. Оптимальным размером колес считается диаметр 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать ее по территории участка.
  3. Ручки должны быть оборудованы удобными нескользкими насадками из мягкой рифленой резины или пластика.
  4. Полезный объем кузова может составлять от 60 до 150 литров, при этом максимальная грузоподъемность будет находиться в пределах от 80 до 200 кг.
  5. Сухой вес. Для удобства использования, пустая снаряженная тачка для сада должна иметь вес не более 25-30 кг.

На ручках должны быть мягкие резиновые рукоятки

 Обратите внимание!Разнос рукояток двуручной тележки должен быть таким, чтобы между ними свободно помещался корпус человека, и при этом оставалось свободное пространство шириной 100-150 мм с каждой стороны.

Самодельная грузовая тележка

При наличии сварочного аппарата и набора слесарных инструментов, простейшую садовую тележку с грузовым отсеком ковшового типа можно изготовить своими руками из обрезков металлической трубы и подходящего по размерам, куска листового металла толщиной 0,8-1,5 мм.

Далее я расскажу, как сделать тачку самому:

  1. Из листового металла вырезать пять заготовок для кузова произвольного размера, соблюдая пропорции, указанные на чертеже.
  2. Стойки колес изготовить из стальной профильной трубы 20х20 мм или металлического уголка 32-32 мм. О том как согнуть трубу, можно прочитать в предыдущей статье на нашем сайте.

Колеса на пневматическом ходу с шариковыми подшипниками

  1. Колеса можно взять от старого велосипеда или мопеда, но лучше всего купить в магазине готовые колеса с пневматическими шинами и металлической ступицей на шариковых подшипниках.
  2. Ручку можно изготовить самому из тонкостенной стальной водопроводной трубы подходящего диаметра.
  3. Все металлические элементы сварить между собой согласно приложенному чертежу, ось закрепить к металлическим стойкам, после чего установить на нее колеса.
  4. После окончательной сборки проверить все соединения, покрасить кузов и раму атмосферостойкой эмалью, а на ручки установить рифленые резиновые рукоятки.

Чертеж для изготовления тачки из профильной трубы 20х20 мм

Заключение

Прочитав представленный материал, становится понятно что, обладая определенными знаниями, выбрать подходящую садовую тележку не представляет никакого труда для любого владельца дачного участка. В то же время, при наличии небольшой домашней мастерской, простейшая самодельная садовая тачка может быть изготовлена за несколько часов из недорогих и доступных материалов.

Для детального ознакомления с технологией изготовления можно посмотреть видео в этой статье или почитать похожие материалы этой тематики на нашем сайте. Свои вопросы и пожелания вы можете оставить в комментариях.

Источник: http://stroymasterclass.ru/sadovaya-tachka/

Как выбрать садовую тачку и для каких работ ее использовать?

Выбирая садовую тачку или строительную тележку для работ на участке, вы должны собрать все сведения об их характеристиках и назначении. Только в этом случае вы гарантированно будете пользоваться этим инвентарем с удовольствием.

Для работ в саду и на огороде дачники используют широкий набор инструментов: ножницы, секаторы, кусторезы, лопаты, тяпки и т.д.

Для перевозки строительных материалов, грунта, удобрений, мусора и иных необходимых для работы на участке предметов применяются садовые тачки.

Существует несколько разновидностей этого дачного “транспорта”, выполняющего разные задачи, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Виды тачек

Тачки классифицируют, используя несколько критериев. Обычно разделение проводят по трем направлениям.

1. По назначению:

Одноколесная садовая тачка – это легкий и дешевый дачный помощник

2. В зависимости от количества колес:

  • одноколесные тачки – самые быстрые и маневренные, их хорошо использовать на неровной местности и в условиях ограниченного пространства (например, на узких грядках). Тачку легко разгружать – достаточно просто приподнять ее за рукоятки и наклонить в нужную сторону. Из минусов – тачки неустойчивы, поэтому постоянно, во время загрузки и разгрузки, нужно будет поддерживать ее равновесие. Толкать такую тележку сложнее, а колесо иногда глубоко застревает в земле;
  • двухколесные садовые тележки считаются наиболее устойчивыми, их легко перемещать, поскольку масса груза почти не чувствуется. Ось создает дополнительное ребро жесткости, поэтому такие тележки могут перевозить больше груза. А вот маневренность у двухколесных тележек хуже, и управлять ими сложнее.

3. В зависимости от формы кузова:

  • трапециевидной формы с широким верхом и небольшим дном;
  • прямоугольной формы;
  • с овальным дном.

У тачек с трапециевидным дном центр тяжести смещен книзу, что обеспечивает ей устойчивость

Самыми надежными считаются тачки с кузовом из оцинкованного металла, алюминия или стали, толщиной 5-10 мм. Пластмассовые тележки являются ненадежными и быстро выходят из строя, хотя они и самые легкие.

В чем отличие садовой тачки от строительной

Неспециалист не сразу отличит “на глаз” садовую тачку от строительной. Самым простым критерием является количество колес. Считается, что все садовые тачки – это инвентарь с одним колесом, а с двумя и более – строительный.

Садовые тачки предназначены для работ в саду и огороде. На них перевозят траву, сорняки, компост, листья, черенки, садовый инструмент, клубни картофеля и луковицы и другую легкую поклажу.

Такие тачки достаточно компактные, с одним колесом, небольшим кузовом и ручками, весят они не более 15 кг. Строительные тачки используют для перевозки сыпучих и иных строительных материалов: песка, цемента, грунта, щебня, досок и т.д.

Это массивные конструкции с двумя колесами, надежной и прочной рамой, объемным кузовом и удобными ручками.

Строительные тачки, как правило, массивные и рассчитаны на большую нагрузку

Также садовые тачки различают в зависимости от материала, из которого изготовлен кузов. Садовые тачки должны иметь повышенную устойчивость к влаге (на случай если вы забыли ее под дождем, перевозите влажный грунт и т.д.). Поэтому их кузова обычно изготавливают из алюминия или оцинкованной стали. Емкости строительных тележек делают из оцинкованной или крашеной стали.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

Даже у такого простого устройства, как садовая тачка, есть ряд важных характеристик, которые следует знать перед тем, как совершать покупку.

Если садовая тачка по каким-то причинам вам не подошла, ее можно использовать в качестве элемента садового дизайна

  • Вместительность (объем кузова) – этот показатель отражает максимальный объем материалов, которые можно перевозить в кузове. Как правило, мерилом являются сыпучие материалы – исходя из их количества, и определяют объем кузова садовой тачки (обычно от 60 до 130 л). Вместительность – самый важный, хотя и в значительной степени условный показатель. Во-первых, насыпной материал можно перевозить “с горкой”, то есть, выходя за пределы емкости. А во-вторых, он не отражает реальной вместительности, например, сухих веток, строительного мусора и иных негабаритных предметов.
  • Грузоподъемность показывает предельный вес, который может выдержать конструкция тачки. Двойственная характеристика, с одной стороны большая грузоподъемность позволяет вывезти большое число материалов “за раз”, но и толкать нагруженную тележку сложнее. Средняя грузоподъемность заставит вас совершить несколько “рейдов”, но и управлять тачкой будет легче. Оптимальная грузоподъемность – 60-120 кг.
  • Колеса – от их диаметра зависит удобство эксплуатации тачки. Чем больше колесо (размеры диска от 30 до 50 см), тем лучше амортизация. Самым современным и надежным вариантом считаются пневматические шины на металлическом диске – они позволяют управлять тачкой и преодолевать любые участки;
  • Размеры тачки – имеются в виду габаритные размеры садовой тележки. Их нужно знать, чтобы не столкнуться с неприятностью, когда, например, тачка не сможет пройти в калитку, дверь сарая или уверенно двигаться по садовой дорожке.
  • Ручки – они должны быть удобными, длинными и снабжаться резиновыми или пластиковыми окончаниями, за которые удобно браться. Ручки у тачек обычно продольные (словно “вырастают” из кузова). Ими удобно “подруливать” и наклонять тележку, сгружая материал. Маленькая деталь – в проеме между ними должно помещаться ваше тело. У тележек обычно установлена еще и поперечная ручка. Держась за нее, можно толкать тележку за собой, невзирая на неровности дороги. Также это удобно в случае если вы переборщили с количеством груза и толкать тележку перед собой стало тяжело.
  • Общая конструкция тачки. Включает в себя “рисунок” рамы (самые прочные – из сварных труб), вес тачки (желательно не больше 20-30 кг, но это зависит от грузоподъемности и объема кузова) и наличие ребер жесткости и подпорок.

Лучший вариант тачки или тележки для вашего участка

Рассмотрим несколько типичных условий, при которых возникает необходимость в покупке тачки садовой.

В качестве садовых иногда могут выступать строительные тачки – они прочнее и надежнее

  1. Маленький участок (6-10 соток), узкие грядки, посещение участка и работа на нем происходят только в сезон, строительные работы в основном завершены, заниматься садом и огородом планируют пожилые люди. В этом случае подойдет легкая и компактная одноколесная тачка с трапециевидным кузовом вместительностью до 80 л и грузоподъемностью до 100 кг с размером колес не меньше 40 см. Материал кузова – пластик или алюминий. Общий вес тачки не должен превышать 10 кг, и она должна быть снабжена упорами.
  2. Участок средних размеров (10-25 соток) с узкими и широкими грядками, работы – в основном сезонные, строительные работы в целом завершены, заниматься садом и огородом будет молодежь и люди среднего возраста. Для такого сада нужна тачка “помощнее”. По-прежнему можно использовать одноколесный вариант с трапециевидным или прямоугольным кузовом объемом 100-110 л и грузоподъемностью 150-180 кг. Материал кузова – алюминий. Обязательно наличие упоров, вес тачки при этом приблизится к 13-15 кг, а диаметр колес будет не меньше 40 см.
  3. Участок средних или больших размеров (около 0,5 га) с достаточным расстоянием между грядками и посадками. На нем бывают довольно часто и планируют выстроить сарай, баню, гараж или все вместе. Работают там молодые и крепкие люди, иногда работы проводятся не в сезон. В этом случае вам не обойтись без строительной тележки начального уровня. Ее примерные характеристики: два пневматических колеса, объем кузова 100-110 л, грузоподъемность 200-220 кг. Материал кузова – оцинкованная сталь или алюминий. Такая тележка будет снабжена упорами, вес ее составит 18-20 кг, а диаметр колес не меньше 40 см.
  4. И, наконец, самый сложный вариант. Большой участок (свыше 0,5 га), выделенный для строительства дома, планируется четкое разделение рабочих зон и зон отдыха, строительные работы по возведению дома еще не начинались и вряд ли закончатся с его постройкой. Работать будут профессиональные рабочие и строители. Им понадобится профессиональная строительная тележка. Это массивное двухколесное устройство объемом 220-250 л, грузоподъемностью 300 кг, снабженное упорами. Материал кузова – оцинкованная сталь. Диаметр колес – 40-45 см, общий вес – 25-28 кг.

Подбирайте садовую тачку или тележку исходя из собственных нужд и предпочтений. Это удобный и неприхотливый дачный инвентарь, который может служить десятилетиями и всегда будет под рукой.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/now/tools/9691/Kak-vybrat-sadovuju-t%D0%B0chku-i-gde-ee-ispolzovat.htm

Тачки и тележки

Есть старый анекдот о вороватом рабочем, возившем через проходную на тачках совершенно бесполезный мусор. Уличить его, казалось, было не в чем, но затем выяснилось, что рабочий таки ворует — тачки.

Как и в каждой шутке, в этой есть лишь доля шутки, всё остальное — правда.

Несмотря на простоту конструкции, не менявшейся уже пару десятков лет, тачки были и остаются ценным дополнением к оснащению стройплощадки, дачного участка и т.п.

В одну категорию с тачками часто объединяют тележки — приспособления в виде рамы на двух колёсах, на которой груз перевозится в наклонном положении, или в виде платформы на четырёх колёсах, с ручкой.

Итак, посмотрим, что нужно учесть, чтобы правильно выбрать тачку или тележку.

Во-первых, стоит помнить, что тачки имеют собственный кузов, в который можно не загрузить не только твёрдые предметы, но и сыпучие материалы (песок, щебень, грунт) и даже жидкие (например, цемент).

Тележки же, за редкими исключениями, предназначаются для перевозки крупных вещей — для сыпучих и жидких грузов понадобится упаковка.

Соответственно, выбирать вариант стоит в зависимости от того, что именно вы предполагаете возить.

Во-вторых, любая тележка или тачка имеет ограничение по грузоподъёмности. Здесь отметим, что не стоит специально искать «тяжеловозную» модель для несложных работ — такие конструкции не только дороги, но и имеют большой вес, из-за чего может случиться так, что вы будете возить не столько груз, сколько саму тачку.

Говоря о тачках, стоит отметить, что они могут иметь как два колеса, так и одно. Одноколёсные модели несколько сложнее в работе — нужно не только везти груз, но и удерживать равновесие. В то же время они обладают важным преимуществом — возможностью проехать по узкой тропинке, деревянным мосткам и т.п., где два колеса не поместились бы.

Если вы предполагаете разгружать тачку «самосвальным» способом, опрокидывая кузов — имеет смысл выбрать модель с подкосом в конструкции: данная деталь заметно упрощает такую разгрузку. Также отметим, что опорные стойки (на которые тачка опирается в неподвижном положении) могут делаться съёмными — в некоторых ситуациях это заметно «облегчает жизнь».

И тачки, и тележки могут иметь разную конструкцию ручек. За П-образную ручку можно держаться и одной рукой, и двумя; а вот Н-образные приспособления могут здорово облегчить перевозку тяжёлых грузов — такие ручки можно не держать перед собой, а стать между ними.

В завершение отметим, что тележки могут иметь монолитные колёса, а вот в тачках шины обычно надувные.

Источник: http://www.e-katalog.ru/list/550/

Как выбрать садовую тачку и тележку — советы на Яндекс.Маркете

На даче, в строительстве, складском хозяйстве или службах доставки часто нужно перемещать грузы и сыпучие материалы в больших объемах. Для этих целей обычно используют тачки и тележки. Они отличаются грузоподъемностью, объемом корыта, количеством колес и формой ручек.

Тачка состоит из рамы, корыта и колеса (колес). Корыто из стали предназначено для перевозки щебня, кирпича или строительного мусора, а из пластика — для легких грузов, например, удобрений и листвы.

Тачки используют в частном хозяйстве, саду, на строительных участках и в работе коммунальных служб.

С одноколесной тачкой можно передвигаться по ровной поверхности, а при наличии двух и более колес можно перевозить грузы по мягкому грунту.

Тележка может иметь горизонтальную или вертикальную конструкцию.

Отсутствие корыта не позволяет перевозить на ней сыпучие материалы и неупакованные грузы, если это не садовая тележка с мешком или бочкой, в которой можно перевозить листья, траву и удобрения.

В основном тележки используют в складском хозяйстве, торговых залах и в сфере доставки, а также для перевозки бочек, бутылей для кулера, коробок, грузов в мешках, растений в больших горшках.

Максимально допустимая нагрузка у разных моделей варьируется  от 50 до 500 кг. Для дачи и частного хозяйства вполне достаточно тачки или тележки с грузоподъемностью 80 — 100 кг. В профессиональной сферы используют тачки и тележки с возможностью нагрузки от 150 кг, а на складах — тележки с максимальной грузоподъемностью в несколько сотен килограммов.

Емкость корыта у разных моделей может составлять от 20 до 100 л. Для перемещения габаритных предметов и большого количества грузов лучше выбрать изделие с максимальным объемом. На приусадебном участке можно ограничиться тачкой с объемом корыта 50 — 60 л.

Одноколесные садовые тачки отличаются маневренностью, из них легче выгружать сыпучие материалы. Но они неустойчивы на неровной поверхности и увязают в мягком грунте, поэтому их покупают для небольших приусадебных участков или для передвижения по тротуару.

Двухколесные тачки более устойчивы — с ними легко соблюдать баланс даже на рыхлой и неровной почве. Корыто можно наполнить с горкой и не бояться, что груз будет вываливаться во время движения.  Однако двухколесные модели менее маневренны.

Тачки с тремя и четырьмя колесами более устойчивые и выдерживают больший вес. Нагрузка равномерно распределяется на все колеса, вследствие чего тачка не застревает в грунте. Такие модели предназначены для перевозки крупногабаритных грузов, например, бочек или автомобильных колес.

Диаметр колес тачек и тележек варьируется от 12 до 60 см. Чем он больше, тем лучше проходимость тачки. Литые колеса не деформируются даже под тяжелыми грузами и могут передвигаться по строительному мусору.

Пневматические колеса с резиновой камерой отличаются мягким ходом и могут использоваться на неровной поверхности, однако они изнашиваются быстрее литых.

Их не рекомендуется использовать на строительных площадках и замусоренных территориях, поскольку есть риск проколоть шину.

Крепление колеса на втулке — простой и недорогой вариант, но со временем втулка истирается. Поэтому изделия с таким типом крепления выбирают для перемещения по ровной поверхности и преимущественно для частного использования.

Крепление на подшипнике более долговечно — колеса выдерживают большую нагрузку и передвижение по неровной почве. Такие модели покупают для интенсивной эксплуатации каждый день.

Но они стоят дороже и требуют чистки от грязи и смазки.

Тачкой с одним колесом удобнее управлять двумя параллельными ручками, что позволяет избегать чрезмерной нагрузки на спину. Рифленые накладки на ручках предотвращают соскальзывание ладоней, с ними тачка лучше управляется. У двухколесных моделей может быть как две ручки, так и одна П-образной формы — с ней можно толкать груз с большим усилием.

Усиленная рама и ребро жесткости повышают надежность корыта. А укрепленная передняя стенка — залог прочности и износостойкости тачки. Для защиты от коррозии металлические части должны быть покрыты краской, а стальное корыто оцинковано, тогда даже при работе в дождь и хранении в сыром помещении тачка не заржавеет.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.ru/articles/kak-vybrat-sadovuju-tachku-i-telezhku

Садовая тележка и тачка: как выбрать?

8 сентября 2015 18:35 Оставить комментарий

Тележки и тачки, предназначенные для садовых работ, относятся к категории главнейших элементов садового инструментария.

Предназначение тачек и тележек

Эти миниатюрные механизированные устройства производят следующие манипуляции:

  1. Удаляют с территории обрезанные старые ветки;
  2. Перемещают почву;
  3. Вывозят прополотые сорные травы;
  4. Занимаются доставкой перегноя либо навоза;
  5. Перевозят мешки, наполненные свежевыкопанным картофелем;
  6. Активно участвуют в сборе урожая.

Как правильно выбрать?

Перед покупкой изделий следует представить все виды работ, которые им предстоит выполнять. Желательно получить дельную консультацию у соседей или друзей, которые уже успели обзавестись подобным инструментом.

Следует знать, что тачка и тележка имеют свои конструктивные особенности.

Садовая тачка

Обычно все тачки используются в качестве местного приспособления. В ней подвозятся и перевозятся незначительные объемы разнообразного груза. Следует знать, что вместительность устройства определяется литрами, а предельная нагрузка – килограммами.

Понятно, что при перевозке старых срезанных веток достаточно будет такого понятия как «вместимость». Если же случиться перемещать навоз, землю или перегной, то не мешает поинтересоваться предельно допустимой массой груза.

Не менее важным показателем является грузовая подъемность агрегата. Тачки с незначительной грузоподъемностью весьма неудобны и непрактичны в применении. Не так уж удобно управляться и с тачками, имеющими слишком значительную грузоподъемность.

Следует обратить внимание и на число колес у изделия. Тачка может быть снабжена одним, парой и четырьмя колесами. Здесь важное значение имеет такой показатель, как ширина садовой дорожки.

Для двух колес потребуются достаточно просторные дорожки. Однако такое устройство не будет слишком давить на землю.

Одноколесная тачка нуждается в твердом грунте, поскольку будет формировать на него серьезное давление.

При покупке данного инвентаря обращается внимание на материал, из которого создана тачка. Ему полагается быть легковесным и в то же время достаточно прочным. Оптимальным считается вес тачки, не превышающий показатель в 30 кило. В противном случае с ней будет достаточно сложно работать.

Садовая тележка

Эти механизированные устройства наиболее практичны и устойчивы. Они в состоянии перемещать существенные объемы различных грузов. Однако их конструкция отличается значительными габаритами и некоторой громоздкостью.

Число колес у тележки не бывает меньше трех. Кроме того, все они оснащены поворотным механизмом, отличающимся независимым функционированием. На этом механизме располагается платформа, предназначенная для перемещения груза.

Маленькие колеса не позволяют устройству перемещаться по мягкому грунту.

Конструкция тележки придает ей некоторую неповоротливость, и даже неуклюжесть. В результате маневренность изделия слишком снижена, поэтому управление им на извилистых тропах представляет определенную проблему. Устройству все время будет хотеться сойти с тропы и завязнуть в земле.

Садовые тележки – это отличный вариант для огромных тепличных хозяйств, оснащенных широкими дорожками с качественным покрытием. Они прекрасно подойдут хозяину сада или дачи, который соорудил на своем участке просторный поликарбонатный парник.

С помощью тележки садовод оперативно соберет урожай, уложенный в ящики. Эти ящики легко грузятся на тележку и прекрасно перемещаются на ней к месту, где намечена их дальнейшая погрузка.

Удобство тележки добавляет рукоятка, имеющая П-образную конфигурацию.

Хотите купить садовую тачку или тележку? Посетите компанию «Рукоятка». Помимо всего этого там вы найдете множество аксессуаров для сада, подробнее на странице

Категория: Статьи

Источник: http://sort-vinograd.com/sadovaya-telezhka-i-tachka-kak-vybrat.html

Как выбрать садовую тачку

Тачки разные нужны, тачки разные важны.

Тем более на даче, ведь работа там кипит все время: сбор урожая, различные садовые хлопоты, перевозка объемных грузов, а если затеяли строительство, то тут уж точно никуда не денешься – придется бежать за тачкой.

Совсем не удивительно, что ассортимент садовых тачек очень большой. Как правильно подобрать этот вид инвентаря? Как сделать так, чтобы любая работа была в радость, а не в тягость?

Прежде всего нужно задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?» Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он поможет определиться с нужным видом тачки:

После этого можно пообщаться с соседями или знакомыми. Узнать, каким видом пользуются они. Довольны ли своей покупкой.

Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и детально изучить ее характеристики.

Тем самым выбор значительно сузится, да и в магазине не придется теряться  от обилия модификаций и объема услышанной от продавца информации.

Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они функционалом и потребительскими качествами.

Используется в основном при строительстве, хотя можно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, большая маневренность, больший вес и более высокая цена.

Конструкция строительной тачки выглядит так:

  • кузов, куда помещается груз, 
  • колесо (одно или два), 
  • подножки, 
  • две ручки, покрытые пластиком. 
  • рама усилена. 

Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный помощник. Может транспортировать практически все, что нужно на стройке: цемент (в том числе раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Нужно только уложиться в параметры, допустимые по инструкции.

Можно ли использовать строительный экземпляр на даче? Конечно да. Даже если вы ничего не строите, он пригодится для перевозки большого количества чернозема или песка, торфа, гравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора и даже содержимого сливной ямы. 

У этой «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки очень тяжелых грузов. Обычно она помогает в работе с саженцами, луковицами, удобрениями.

Незаменима при сборе картофеля, моркови, свеклы и других овощей. А если у вас выросли дыни с арбузами или тыква-гигант, садовая тачка опять спешит на помощь. Очень важно, что благодаря более легким материалам и раме садовый вариант может использоваться и мужчинами, и женщинами.

 

Конструкция у нее тоже другая:

  • колесо всего одно (больше ей и не надо), 
  • кузов тоньше, 
  • корпус гибкий. 

Для садовой тачки важен не только вес груза, но и его объем. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 литров).  Получается, что такая тачка немного уступает своей «сестре». Но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются наибольшим спросом. Поговорим о них подробнее. На первый взгляд все тачки примерно одинаковые. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.

Первое, что бросается в глаза, это разное количество колес. Колесо может быть одно, их может быть два или даже четыре. Чем тяжелее перевозимый груз, тем больше колес должно быть у тачки. 

Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет без труда маневрировать на неровной площадке или в ограниченном пространстве.

Но есть и один минус, о котором стоит задуматься тем, кто планирует использовать тачку не на асфальте или бетоне, а, к примеру, на вскопанной земле. Поскольку точкой опоры служит одно колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя движение. Проще говоря, тачка начинает вязнуть в земле.

Соответственно, для работы на мягкой почве лучше приобрести двухколесную тачку или тачку с четырьмя колесами. 

Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой почве, масса груза на них не ощущается так сильно, как на одноколесной. Зато маневренности многоколесным тачкам не хватает. Поэтому тщательно рассчитайте:

  • ширину дорожек на своем участке, 
  • количество поворотов, которые придется проходить, 
  • «крутизну» этих поворотов.

Два или четыре широко расставленных колеса не везде смогут пройти, так как им нужно больше места для разворота.

Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Именно от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см.

Особой популярностью сейчас пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, которые надо накачивать воздухом под давлением) на металлическом ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники или втулки скольжения. Подшипники обеспечивают более легкий ход, но боятся грязи и требуют дополнительной смазки. 

Следующая немаловажная деталь конструкции тачки – ручки. Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:

  • одна продольная,
  • две параллельных.

Тут надо лично попробовать, что удобнее и лучше. Если тачка с одним колесом, то при движении ее придется держать практически на весу.

Значит, удобнее будут две параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку на руки. Захват поручней должен иметь изгиб, чтобы предотвратить выворачивание запястий.

Многоколесную тачку держать на весу не надо, ее надо просто толкать вперед.

Для такой модели выбор вида ручки зависит целиком от личных предпочтений. 

Важно: если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними должен помещаться корпус человека. При любой модификации ручки должны быть длинными, с рифленой пластмассовой поверхностью (чтобы не скользили руки), а главное — комфортными. Конструкция рамы должна обеспечивать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы приобрели тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не стоит. Для садовых работ подойдет и такая.

Любая рама должна плотно прилегать к кузову со всех сторон. Это создает надежную опору спереди, сзади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, с помощью которых она без проблем будет стоять на земле. 

Дополнительный элемент конструкции рамы — ребро жесткости. Оно увеличивает прочность стенок и дна кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, поэтому для них нужно выбирать тачку с закругленным кузовом.

Форма кузова садовой тачки бывает двух видов:

  • Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет легко выгрузить содержимое.
  • Квадратная — позволит аккуратно разместить груз внутри тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически правильную форму.

К выбору материала, из которого сделана тачка, нужно подойти очень серьезно. Слишком часто этот вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» окружающей среды. В результате образуется ржавчина, и постепенно изделие придет в негодность. Этот момент можно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла.

 Как правило, это высококачественная сталь толщиной 0,8-1,5 мм. Чтобы защитить металл, его оцинковывают или покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит дальнейший процесс окисления и защитит от ржавчины.Порошковая краска наносится при помощи электричества.

Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре 1800 °C. Таким образом получается довольно прочное покрытие.

Ответить однозначно, какое покрытие лучше, нельзя. Это зависит от того, как и в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать тачку.

Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного ухода. 

Кузов садовой тачки может быть выполнен и из пластика или дерева. Конечно же, прочность и долговечность у них будет немного другая, и уход понадобится более тщательный.

Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество земли, компоста, камней или песка. Зато прекрасно справится с дарами осени, опавшими листьями, нетяжелым мусором, небольшим количеством земли или компоста.

Пластиковые тачки нужно держать подальше от огня и других источников большой температуры, не оставлять долго на солнце, на морозе или под дождем с сильным градом.

Деревянные тачки все больше и больше теряют свое утилитарное предназначение и переходят в разряд элементов декора: в них можно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. д.

При отсутствии других вариантов можно и деревянную тачку приспособить для работы в саду. Опять же, чтобы не испортить ее, нужно соизмерять ее возможности и тяжесть груза.

И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья.

Как ни странно, это довольно прочные тачки. Основу конструкции составляет металлический каркас, который оплетается прутьями. Использовать такую «корзину на колесах» можно для перевозки листьев, веток, горшков с цветами, рассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка.

Весят плетеные тачки до 8 кг, а выдерживают максимум 40 кг. Помимо эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), экологичностью и безопасностью для здоровья.  С материалом, ручками и количеством колес разобрались, теперь нужно обратить внимание на следующие параметры: Размеры бывают разные: от маленьких (детских) до больших.

   Поэтому, чтобы не прогадать с максимальной шириной изделия, нужно измерить все проходы и дверные проемы, ширину калитки и ширину дорожек. Исходя  из этого и выбирается размер тачки.  
Вместительность тачки измеряется в литрах. Обычно объем садовой тачки варьируется от 65 до 130 л. Максимальная грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться.

Измеряется в килограммах. Самая распространенная грузоподъемность – от 70 до 130 кг.  Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки больших грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа небольшую.  Зависит от размера и металла кузова, от веса рамы и колес.

 Оптимальный вариант для прочной металлической садовой тачки — около 10 кг. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею управлять. Цена напрямую зависит от всех перечисленных выше характеристик и колеблется от 30 у.е до 70 у.е. Для наших дачников нет ничего невозможного. Нужно лишь немного фантазии, достаточно умения и побольше терпения.

Ну и, конечно же, необходимое оборудование и материалы, а также тщательно выбранные критерии механизма. Садовая тачка своими руками может быть выполнена из металлического листа толщиной 2 мм и металлических труб:

  1. Из листа конструируется кузов (сварка « в стык»).
  2. Затем к основе прикрепляются ручки и ходовая часть.

    В качестве ходовой части можно использовать колеса от велосипеда или мопеда. 

  3. После проведения всех работ изделие нужно прогрунтовать и покрасить.

Даже железную бочку можно пустить на основу для тачки:

  1. Вначале сваривается рама из труб в виде буквы А. 
  2. В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек. 
  3. Затем нужно установить кузов – это часть разрезанной вдоль бочки.
  4. Заключительный этап – приваривание подножек, которые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.

Достаточно удобный вариант – это выполненная своими руками деревянная тачка. Делается она аналогичным способом.

  1. Вначале – рама из деревянных брусков или досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться). 
  2. Затем  – кузов. Он представляет собой деревянный короб, похожий на обычный  ящик. 
  3. Ходовая часть тачки будет состоять из металлической оси и колес (от велосипеда, мопеда или специально купленных колес для тачки). 
  4. Ручка может быть Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом. 
  5. Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости. 

Самое главное – тщательно скрепить между собой все элементы, уделяя особое внимание местам стыков деревянных и металлических деталей. И обязательно нужно покрыть деревянную тачку лаком, краской по дереву или олифой, чтобы она не сгнила раньше времени.  Таким образом при помощи подручных средств можно соорудить весьма неплохую садовую тачку на радость себе и на зависть соседям. 

Что бы вы ни выбрали — самостоятельное изготовление или покупной вариант — важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства или время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение после перевозки нескольких кубометров грунта вам обеспечено.

Источник: https://7dach.ru/FrolovaEkaterina/kak-vybrat-sadovuyu-tachku-40795.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector