Сдвижные ворота своими руками: особенности конструкции, устройство электропривода, подготовка участка, работа с автоматикой, обшивка каркаса

Как сделать раздвижные ворота: пошаговая инструкция с чертежами

Неотъемлемой частью оградительной конструкции дачного участка являются ворота. Сегодня существует немало их разновидностей. Давайте рассмотрен процесс изготовления и установки откатных ворот своими руками.

Достоинства и недостатки данной конструкции

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Такая конструкция ворот не мешает выезду/въезду транспортного средства в условиях маленькой площадки. Консольные ворота позволяют значительно экономить место.
  • Наличие нижнего крепления консольной системы позволяет обустраивать ворота при любых климатических условиях.
  • Отделка может быть выполнена из разных материалов, например, вертикальная обрешетка, профнастил, ковка и не только.
  • Возможность выбора варианта конструкции, например, из сэндвич-панели или профлиста.
  • В сравнении с другими типами ворот (например, распашные) отсутствует такое явление, как провисание петель. Имеющаяся автоматика и механизм закрывания/открывания ворот предусматривает продолжительный эксплуатационный период.
  • Существует возможность выбирать различную автоматику для ворот.

Недостатки:

  • В отличие от других типов ворот, к примеру, распашных, обустройство откатных требует больше финансовых затрат, приблизительно на 10–20%.
  • Для крепления консольной части и привода необходимо производить дополнительный фундамент.
  • Вдоль забора понадобится выделить достаточное пространство.

Типы конструкции

Конструкция ворот разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается друг от друга:

  1. Подвесные. Еще с советских времен эта тяжелая, но в то же время надежная конструкция приобрела огромную популярность. В ней полотно на роликовых тележках закрепляется к балке, которая располагается над проездом, высотой до 5 м. Как следствие эта высота является ограничением при въезде высоких машин.
  2. Консольные. Этот тип ворот идеален для климатических особенностей России. Эта конструкция не оборудуется балкой над проездом. Такие ворота не смогут вывести из строя заносы снегом, ветер, пыль и тому подобное. Так, полотно закрепляется к балке с помощью роликовых тележек. При этом вся конструкция закреплена на мощном фундаменте, который заливается сбоку проема.
  3. На винтовых сваях. На глубину 1500 мм в землю закручиваются металлические сваи, которые будут являться несущими всего сооружения. Их изготовление и установка займет до 3 дней.
  4. Механические. Такие ворота открываются/закрываются вручную. Механические намного дешевле в себестоимости и проще в установке. Подходят они для тех случаев, если дачей или загородным домом пользуются редко.
  5. Автоматические. Такие ворота – полная противоположность механическим. Они оснащаются электроприводом и ПДУ. Для регулярного использования оптимальный вариант.

Особенности расчета ворот

Особенности самостоятельного расчета

Расчет конструкции один из самых важных и первоочередных этапов. Игнорировать этот этап не стоит, так как сооружение откатных намного сложнее распашных.

Процесс расчета включает в себя следующие этапы:

  1. Определение высоты и ширины проема. В результате можно будет подобрать необходимый тип ворот для свободного передвижения.
  2. Расчет противовеса.
  3. Оценка веса сооружаемой конструкции.
  4. Изготовление эскиза или чертежа.

Расчеты откатных ворот

Более того, понимая, какой вес конструкции будет в конечном счете, подбираются соответствующие механизмы и движущиеся части, которые смогут справляться с нагрузкой.

Хотя самый простой вариант получения расчетов обратиться в специализированную компанию, которая предоставит папку с чертежами и расчетами, сделать это можно самостоятельно. Стоит сразу заметить, что все приведенные расчеты касаются откатных ворот консольного типа. Они сложнее от всех остальных типов, поэтому рассмотрим их подробней.

Данные высоты и ширины проема

Ширина ворот (L) будет равна:

  • ширине проема;
  • технологическим отступам открытия/закрытия;
  • минимальному расстоянию между центрами кареток.

Исходя из этого L будет больше проема.

Расчет противовеса

При движении створки должны быть уравновешены. Этот показатель достигается расчетом противовеса. Благодаря этому удельная масса конструкции будет равномерно распределяться по кареткам. Соответственно, чтобы было как можно меньше нагрузки, противовес должен быть большим.

Но как быть, если для движения створки недостаточно места? В таком случае необходимо понимать, что длина противовеса не должна быть меньшей на 40% от ширины створки. Идеальным показателем является 50%. Как следствие ширина L в своей конструкции имеет противовес.

Расчет веса

Это значение определяется исходя из веса используемого материала:

  • Профнастил ~ равен 4 кг/м2.
  • Сталь, толщиной 2 мм ~ 17 кг/м2.

Ворота с каркасом 4×2 м в среднем будут иметь вес 200 кг. Имея такие данные, можно определить показатели направляющей балки. В этом случае можно отталкиваться от заведенного стандарта.

Расчет прочности фурнитуры

Для ворот потребуются ролики, улавливатели и поддерживающая шина. Современные изделия такого плана позволяют подобрать необходимую конструкцию. За основу возьмем простейшую оценку ветровой нагрузки, которая равна 12 м/с до 90 кг/м2 и равномерно распределяется по опорным зонам полотна.

Как убедиться в том, что изготовленная вами конструкция даже при сильном ветре будет работать без перебоев? Для этого необходимо достичь того, чтобы прочность фурнитуры была больше расчетной массе ворот. Также учитывается боковой момент в 100 кг/м, умножаемый на 8 кг/м, что равняется 800 кг/м. В принципе это немного ~ на каждый опорный элемент по 150–180 кг/м.

Дополнительные расчеты

Кроме всего перечисленного, стоит уделить внимание и другим аспектам. Обратите внимание на рейку для ворот, опоры под роликовые каретки и на количество анкеров. Также важно правильно рассчитать закладные на опорных столбах. В этом случае необходимо отталкиваться от 60% всей массы ворот, поделенных на количество закладных.

Устройство откатных ворот

Этот тип ворот имеет следующие элементы конструкции:

  • Направляющая балка. Принимает на себя весь их вес.
  • Тележка или роликовая опора. Их необходимо 2 шт.
  • Съемный концевой ролик. В закрытом состоянии он служит опорой.
  • Уловитель верхний/нижний. Нижний при закрытых воротах воспринимает нагрузку, а верхний уменьшает парусность.
  • Кронштейн. Он важен для удержания створки от бокового качания.
  • Подставка. На нее осуществляется установка опоры, которая организовывает передвижение створки.

На фундамент устанавливаются роликовые опоры, которые воспринимают на себя нагрузку направляющей балки. Ролики размещаются внутри несущей консоли.

Выбор створки

Створка откатных ворот

К створке ворот также предъявляются высокие требования. Ее конструкция должна быть достаточно жесткой и устойчивой. Это важно, чтобы при сильном порыве ветра или гололедицы створка хорошо функционировала. Более того, ее необходимо оснастить дополнительными ребрами жесткости, чтобы она не провисала под собственным весом. Все это следует учитывать при создании чертежей.

Выбор комплектующих

Наличие тех или иных комплектующих напрямую зависит от высоты и ширины створки, а также ее веса. Так, сегодня на рынке можно найти ряд компаний, которые предоставляют качественное оборудование, а именно:

  • Combi Arialdo и Flatelli Comunello из Италии.
  • Ролтэк и Doorhan из России.
  • Alutech из Беларуси.

Для примера, произведем некоторые расчеты. В базовой комплектации обязательно устанавливается несущая рельса, длиной в 6 м. И чтобы правильно подобрать к ней комплектующие, необходимо учитывать длину створки и плюс 40%.

Также подбор осуществляется по длине направляющей балки и возможных нагрузок. Так, если ширина проема равняется 3,8 м, то длина створи равна 3,8 м + 40% = 5,32 м. В таком случае можно приобрести готовый набор с балкой 6 м.

Монтажные работы

Монтаж откатных ворот

Движение полотна должно осуществляться с внутренней стороны участка, а именно вдоль забора. Отталкиваясь от этого необходимо подготовить место для ворот, чтобы абсолютно ничто не мешало этому процессу.

Процесс монтажа включает в себя 4 шага:

  1. Изготовление фундамента.
  2. Проводка электрики.
  3. Установка ответного столба.
  4. Монтаж автоматики.

Изготовление фундамента

Этапы возведения фундамента:

  • Сперва осуществляется разметка. От забора отмеряете 500 мм (ширина фундамента). Также отмеряете от края ворот расстояние, равное откату (длина фундамента). Так, вы будете видеть периметр будущего фундамента.
  • Нередко получается использовать столбы опоры забора. Если такой возможности нет, тогда с противоположной стороны следует установить ответный столб. Его необходимо устанавливать так, чтобы он был внутри участка, а не в самом проеме. В противном случае он уменьшит ширину проема.
  • Если ворота будут работать на автоматике, то обязательно организуйте место для прокладки проводки. Для этого можно использовать квадратную металлическую или пластиковую трубу/короб. Диаметр труб не меньше 25 мм.
  • Теперь можно приступать к рытью котлована. Глубина траншеи до 2 м, ниже уровня промерзания грунта (в каждом регионе по-разному).
  • Для изготовления закладного элемента можно использовать швеллер 16. Его длина должна соответствовать длине траншеи. В фундамент закладывается арматура Ø12 мм. Арматуру необходимо приварить к швеллеру и соединить ее поперечными связями.
  • Таким образом, получившийся закладной элемент помещается арматурой вниз. При укладке проследите за тем, чтобы боковая часть швеллера прилегала к столбу опоры забора. Также швеллер необходимо выставить строго по уровню и ровно параллельно линии открывания ворот.

Монтаж закладной

Если по тем или иным причинам зазор в 100 мм не подходит, тогда осуществляете глубокую установку закладного элемента.

Установка

Установка ворот

Когда фундамент застыл, можно приступать к установке ворот. Для этого в первую очередь необходимо произвести разметку. По линии проема, не доходя до ответного столба 30 мм, натягиваете шнур. Этот шнур является траекторией движения ворот. Высота натягивания шнура – 200 мм. Дальнейшая работа выглядит следующим образом:

  • Определяете крайнее положение первой и второй роликовой опоры. От края проема отступите 15 см вдоль плоскости закладного элемента и прочертите линию положения крайней первой тележки. Линию второй тележки вычисляете следующим образом: измерьте всю длину ворот с консольной частью и отнимите 10 см от края ответного столба по плоскости закладного элемента. В результате вы определите расположение второй тележки.
  • Теперь вставьте в несущий профиль роликовые опоры, разместив их в центре.

После необходимо приварить вторую тележку регулировочной площадки. Затем выкатите створку ворот в проем и произведите финишную регулировку положения. Сделайте небольшие прихватки сваркой второй регулировочной площадки, в результате действия выглядят так:

  • Снимаете полотно с роликовой тележки.
  • Далее снимаете тележки с площадок.
  • К закладному элементу привариваете площадки.
  • К ним закрепляете роликовые тележки.
  • На роликовые опоры задвигаете полотно.
  • Закрываете ворота и гаечным ключом производите настройку их положения.

Привод откатных ворот

Внутри несущего профиля выполняете отверстия, это необходимо для того, чтобы установить тележку правильно. Для этого ослабляете верхние гайки крепления тележек к площадкам. После этого прокатываете ворота туда/обратно.

Если ход створки свободный, затягиваете гайки. Если имеются некоторые затруднения в передвижении створки, то крепеж слегка ослабляете и нивелируете все недостатки конструкции, например, поправляете перекосы тележки.

Установка роликов

  • Теперь необходимо осуществить монтаж концевого ролика. Его следует вставить в несущий профиль и хорошенько затянуть болты. Также к профилю привариваете крышку концевого ролика. Это позволит ролику исполнять роль по концевому упору в случае ручного управления воротами. Но в таком случае крепление сваркой будет намного лучше, чем болт.
  • Что касается заглушки несущего профиля, то его монтаж осуществляется с внутренней стороны ворот и приваривается по месту. Он необходим для того, чтобы снег не укатывался под ролики.
  • Теперь к роликам монтируется верхний фиксатор. Поэтому ослабьте крепеж роликов и установите кронштейны так, чтобы его сторона была направлена к опорному столбу, а ролики захватывали верх полотна. Учитывая это, прижмите к столбу кронштейн и зафиксируйте его.
Читайте также:  Пихта бальзамическая: описание, посадка и уход, отзывы

На следующем этапе работ осуществляется обшивка каркаса ворот. Для этого можно использовать профилированные листы металла. Их необходимо нарезать по размеру створки. Крепеж осуществляется заклепками или саморезами. Каждый последующий лист монтируется внахлест.

Тележка

Когда обшивка выполнена можно производить к монтажу нижнего/верхнего уловителя. Нижний уловитель выполняет роль по уменьшению нагрузки на роликовые тележки в закрытом состоянии. Поэтому их необходимо устанавливать при нагруженных воротах.

Под концевой ролик подводите нижний уловитель при полностью закрытых воротах таким образом, чтобы опорная плоскость уловителя была выше уровня концевого ролика.

Что касается установки верхнего уловителя, то происходит этот процесс таким же образом.

Уловители

В завершение остается осуществить монтаж автоматики. Для этого закрепляете зубчатую рейку, которая подразумевает под собой универсальную деталь с электроприводом. Обычно она включена в комплект крепежного элемента.

Выбор автоматики

Выбор автоматики напрямую зависит от веса ворот:

  • Для проема в 4 м используется привод – 500–600 кг.
  • Для проема в 4–6 м используется привод – 600–1300 кг
  • Для случаев с интенсивным открыванием ворот используется привод – 1200–1800 кг.

Окраска

Окраска ворот

Все металлические элементы ворот необходимо покрасить. Предварительно обезжирьте поверхность. Для этого зачистите поверхность и отшлифуйте шлифовальным диском на болгарке. Некоторые места, например, защищенные, протрите ацетоном.

Теперь можно приступать к грунтовке. Наносится она равномерно. Более того, грунтовка должна наноситься так, чтобы не было капель и разводов. Благодаря таким подготовительным работам краска ляжет равномерно.

В результате вся конструкция ворот будет полностью защищена от появления коррозии.

Необходимые инструменты для работы

Для проведения всех работ, вам потребуется иметь такой инструмент:

  • Инверторный сварочный материал. Такой агрегат не испортит металл.
  • Болгарка.
  • Воздушный компрессор для покраски.
  • Пассатижи.
  • Дрель.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Клепатель.

Распространенные ошибки

Если вы не имеете достаточного опыта в выполнении таких работ, то существует большой риск допуска некоторых ошибок:

  • Недостаточно хорошая подготовка фундамента.
  • Неправильный монтаж и крепеж всех комплектующих.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку.
  • Если слышен скрип, то это свидетельство попадания песка в подшипники.
  • Нельзя допускать потеки краски.
  • Обязательно учтите глубину промерзания грунта. В противном случае столбы могут перекоситься в одной из сторон.

Видео: изготовление ворот

Источник: http://KakPravilnoSdelat.ru/otkatnye-vorota-svoimi-rukami/

Как сделать сдвижные ворота своими руками

Ворота, конструкция которых встроена в систему ограждения дома, очень удобна и используется многими владельцами частного сектора и дачных участков. Востребованы сдвижные ворота не только благодаря экономии места. Их конструкцию можно обустроить автоматикой или использовать ручной вариант.

Главные составляющие откатных ворот

Преимущества сдвижных конструкций:

  1. Откатные ворота имеют массу преимуществ. Прежде всего это их надёжность. Как правило, конструкция служит очень долго, причём уход за ней не представляет особой сложности.
  2. Ворота имеют привлекательный вид, так как для их внешнего оформления существует масса отделочных материалов.
  3. Они могут быть обустроены калиткой, что позволяет обеспечивать вход и выход на участок.
  4. Экономия пространства за счёт их перемещения по стороне забора.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции, она может быть выполнена в трёх вариантах:

  1. Подвесная конструкция с автоматическим приводом обладает очень большой массой. В основном она используется на предприятиях, так как обладает очень большой массой. Кроме того, в монтажной схеме используются проём с большими параметрами и поперечная перекладина. Полотно ворот перемещается по перекладине. Наличие этого элемента будет препятствовать проезду высокого транспорта.
  2. Ворота механические консольные отличаются бесшумной работой, не ограничены по высоте. Функция открытия и закрытия устройства осуществляется автоматически. Возможен ручной вариант работы. Необходим он в случае выхода автоматики из строя или отключения электроэнергии. Обустраивать проём для такого устройства не требуется. Консольная конструкция монтируется на прямом заборе, что является недостатком подобной схемы.
  3. Сдвижная механическая конструкция монтируется на рельсе. В технических характеристиках устройства отмечается их высокая прочность и устойчивость к погодным условиям, особенно к сильным, шквалистым ветрам. Основные недостатки: обустройство проёма и тщательная очистка конструкции, от которой зависит свободное движение полотна.

Ознакомившись с особенностями монтажа сдвижных ворот, можно выделить последний вариант. Монтаж этой системы своими руками доступен каждому владельцу дома без привлечения специалистов.

Установку сдвижной конструкции начинают с механизма, предназначенного для выполнения функции их открытия и закрытия — электрического привода.

Для перемещения полотна ворот с массой в пределах 200 кг необходим привод мощностью 400 Вт. В случае установки ворот с массой около 1 тонны потребуется привод мощностью 600 Вт.

Однако устанавливая сдвижные ворота на участке, лучше использовать ручной вариант их функционирования.

Строительный рынок предлагает потребителю полный комплект деталей, входящих в конструкцию ворот, монтируемых по любой схеме. В этот список должны входить следующие части конструкции:

  • консоль направляющая, она же несущая балка;
  • ролики (каретка), предназначенные для скольжения полотна ворот;
  • основание в виде металлической пластины для установки роликовых опор;
  • ограничитель скольжения каретки;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • воротное полотно (панель);
  • швеллер.

Как правило, все составляющие сдвижной конструкции следует приобретать у одного производителя. В процессе монтажа могут потребоваться отдельные недостающие в комплекте детали. Их приобретают у различных производителей.

Приобретённая одним комплектом конструкция всегда сопровождается подробным руководством сборки, что оказывает значительную помощь при установке сдвижного устройства домашнему мастеру.

Принцип действия

Принцип действия откатных ворот достаточно прост. Расположенные на устойчиво закреплённом швеллере ролики, перемещаясь по направляющей, несут на себе полотно ворот. Безопасность работы обеспечивают перечисленные ниже составляющие конструкции.

Шина

Основной несущий элемент. Другие её названия — консоль, рельс направляющий. В сборке она выполняет функцию перемещения воротного полотна по роликовым кареткам.

Для изготовления шин используется металл с высокими показателями жёсткости и отсутствием гибкости.

Последние модели ворот имеют консоль, совмещённую с П-образным профилем. Такая схема обеспечивает более высокие прочностные характеристики, позволяет выдерживать траекторию движения. Именно направляющий рельс обеспечивает лёгкое движение полотна, не касаясь земли. Поэтому при монтаже ворот не требуется выравнивание поверхности участка, на котором устанавливаются ворота.

Роликовые опоры и регулировочные подставки

Предназначены для монтирования роликовых опор. Они представляют обязательные элементы в комплекте для сдвижных ворот и способствуют более лёгкой регулировке положения роликов на этапе эксплуатации конструкции.

Подставки крепятся сваркой на швеллер, служат защитой роликов от загрязнения и преждевременного разрушения от воздействия влаги.

В состав комплекта включены две каретки, но в случае необходимости их число может быть увеличено. Для несущей роликовой каретки используется специальная сталь, обладающая особой жёсткостью.

Дополнительные роликовые опоры увеличивают прочность кареток, позволяя устанавливать на них более тяжёлые воротные панели, при этом обеспечивается равномерность распределения конструкции по фундаменту.

Специальная полимерная оболочка обеспечивает лёгкий, бесшумный ход панели ворот. Роликовые каретки обработаны специальным антикоррозийным составом, что обеспечивает их качественную безаварийную работу в любых климатических зонах.

Воротное полотно (панель)

Поступает в продажу в комплекте сдвижных ворот, или её сборку осуществляют на месте монтажа конструкции.

Современные сэндвич-панели в качестве воротного полотна наиболее удобны и практичны благодаря своей многослойной структуре, которая обеспечивает высокую прочность, устойчивость к внешним механическим воздействиям.

Этот элемент ворот представляет сложную структуру, состоящую из двух стальных оцинкованных металлических полотен с прослойкой из пенополиуретана.

Помимо сэндвич-панелей существует множество других вариантов воротных полотен.

Заготовки профильных труб

Необходимы для сборки каркаса. На нижнюю часть собранной рамы сваркой крепится консоль.

Сборка комплектующих элементов не представляет особой сложности.

Этапы установки сдвижных ворот

Установка смонтированных ворот состоит из нескольких этапов:

  1. Обустройство основания (фундамента) выполняется с учётом длины консоли ворот с запасом около 50 см с каждой её стороны.
  2. Выкапывается траншея глубиной и шириной примерно 1 метр и 50 см.
  3. На дне траншеи формируется подушка из песка и щебня. Её толщина составляет примерно 10 см.
  4. По траншее обустраивается опалубка и устанавливается арматура. Каждая точка снабжается несколькими стальными стержнями диаметром около 18 мм.
  5. Все точки из арматуры соединяют по горизонтали металлическими прутьями диаметром около 10 мм с интервалом от 15 до 25 см.
  6. Для заливки фундамента готовят бетонный раствор. Рекомендуется использование бетона М300 или равноценного ему.
  7. Раствор заливают слоями, уплотняя его с помощью вибратора.
  8. В верхней части фундамента устанавливают швеллер с прикреплёнными к нему роликами. Этот элемент приваривают к арматуре фундамента.

Установку швеллера контролируют уровнем: проверяется горизонтальность установки швеллера и совмещение его осевой линии с линией, по которой будет откатываться воротная панель.

Установка откатной системы

Завершающим этапом служит монтаж сдвижной системы. Для этого закладные профили крепят на стойки ворот, с одной стороны монтируют улавливатели.

Затем воротную панель устанавливают в раму таким образом, чтобы её ребро точно вошло в улавливатель. Этот момент обеспечивает согласованную работу введённого полотна с установкой верхнего ограничителя и опорных роликов.

Установку ворот откатного типа можно считать законченной, если не предусмотрена установка автоматического варианта их работы.

Установка автоматического устройства

Особое удобство заключается в открытии и закрытии ворот лёгким нажатием на кнопку. То есть откатные ворота можно обеспечить автоматикой. Для этого потребуются дополнительные устройства.

Для установки автоматики необходимо иметь в наличии следующие детали:

  • привод электрический;
  • рейка зубчатая;
  • лампы сигнальные.

Выбрав наиболее удобное место расположения электропривода на воротах, установить зубчатую рейку на приводе.

Привод монтируют таким образом, чтобы рейка была расположена строго по центру шестерни. Выполнив эти операции, привод можно фиксировать с помощью сварки.

Чтобы установить зубчатую рейку, нужно открыть ворота, по их центру и поместить рейку с размещённой на ней шестерней. Рейку приварить к поверхности трубы и притянуть её за полотно, после чего прикрепить концевые выключатели.

Выполнив эти операции, проверяют работу рейки. Все элементы крепятся повторно, при этом необходимо оставить небольшой зазор, примерно 1 мм между электроприводом и поверхностью шестерни.

На следующем этапе на поверхности рейки с помощью болтов монтируются концевые выключатели. Можно установить на откатную конструкцию один из выключателей:

  1. Магнитный, работающий с высокой эффективностью в любых климатических условиях. Магнит, смонтированный на рейке, срабатывает, минуя определённый участок ворот. Настройку выключателей выполняют на расстоянии около 100 см.
  2. В качестве механического выключателя используется обычная пружина.

Подключение автоматики выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Необходимые дополнительные настройки производятся с помощью дистанционного пульта.

Необходимо также установить фотоэлементы, улавливающие световые сигналы.

Автоматическое управление более удобно, так как нет необходимости выходить из автомобиля, чтобы открыть или закрыть ворота.

Рекомендуется для повышения уровня безопасности участка установить сигнальную лампу. Этот элемент не обязательный и устанавливается по желанию владельца.

В статье описаны основные принципы монтирования сдвижного консольного типа ворот.

Источник: http://vokrugdachi.com/uchastok/sdvizhnye-vorota-svoimi-rukami.html

Сдвижные ворота своими руками

Количество людей, желающих на время уединиться от городской суеты, растет с каждым годом. Приобретая загородные участки, их владельцы обязательно заб
отятся о привлекательном и удобном ограждении, включая подъездные ворота. Несложный механизм установки позволяет оборудовать их собственными силами.

Распространение сдвижных ворот, их особенности

Среди множества вариантов конструкций, сдвижные ворота являются наиболее востребованными. Во времена советского прошлого чаще всего они встречались на предприятиях, в настоящее время их активно эксплуатируют жители коттеджных поселков.

Свою популярность они завоевали благодаря эргономичной форме, способствующей значительной экономии свободного пространства. Использование при монтаже возможности автоматического управления позволяет эксплуатировать их, не выходя из собственного транспорта.

Читайте также:  Клубника маршал: описание сорта, агротехника, фото, отзывы

Конструкция ворот

Само название ворот говорит о принципе их действия – сдвижении в сторону полотна за счет применения роликового механизма.

В зависимости от пожелания собственника, конструкция сдвижных ворот выполняется в нескольких вариантах:

  • Консольные, осуществляющие перемещение полотна на роликах вдоль ограды по специальной балке, расположенной на незначительном расстоянии от поверхности земли. Основное преимущество подобного механизма заключается в отсутствии ограничений сверху при проезде высокого транспорта.
  • Сдвижные ворота работают за счет верхнего подвеса. Местом для движения роликов в этом случае является прочный несущий профиль, закрепленный на стойках, установленных по краям проема. Такая конструкция экономически более выгодна, но обладает значительным недостатком в виде ограничения по высоте при въезде крупногабаритного транспорта.
  • Для снижения нагрузки по эксплуатации, предусматривается монтаж калитки, это способствует продлению срока службы всего механизма.

Устройство откатных ворот не имеет особых хитростей. Находящееся внутри сварной рамы полотно перемещается по роликам. Их каретки защищены рамой и не подвержены внешнему воздействию в виде осадков, это облегчает обслуживание механизма и продлевает срок его службы на период до 12 лет.

Выбираем место для отката ворот

Планируя установку сдвижных ворот, следует определиться с местом и направлением. Изучив визуально обстановку внутри объекта и оценив наличие дистанции, необходимо произвести несложные расчеты. Длина консоли рассчитывается исходя из ширины проема плюс ее половина.

Для примера, при ширине 3 м, вам потребуется не менее 4,5 м свободного пространства вдоль ограждения в сторону движения ворот. Измерив расстояние планируемого места, сравните с предварительными расчетами. Если полученный результат равняется или превышает длину консоли – место выбрано правильно.

Подготовка к изготовлению сдвижных ворот, материалы

Построить объект без предварительного планирования, схемы и эскизов практически невозможно. Произведя необходимые замеры, определившись с типом конструкции и ее расположением, делается чертеж. Имея его на руках, можно приступить к расчету требуемых материалов.

Их выбор зависит от множества факторов:

  • какую функцию выполняют ворота – основной или запасной подъезд;
  • будет ли ручное открытие или предусмотрена автоматика;
  • желательно сочетание ворот с остальным внешним видом ограждения;
  • финансовые возможности играют немаловажную роль.

Необходимые материалы

Основной перечень требуемых материалов с указанием их предназначения следующий:

  • металлические трубы различных размеров для изготовления каркаса и опорных столбов;
  • профнастил – наиболее пригодный материал для обшивки;
  • консольный набор – обеспечивает передвижение и фиксацию ворот;
  • грунтовка и краска для защиты элементов каркаса и несущей рамы от внешних неблагоприятных воздействий;
  • швеллер, длина которого в 2 раза меньше от длины ворот;
  • арматура, предназначенная для закладной вкупе со швеллером;
  • цемент, щебень и песок для бетонирования закладной и опорных столбов.

Стальные трубы прямоугольной формы

Стальные трубы размером 80/80 или 80/60 и толщиной 3 мм используются для установки столбов (приемного и бокового). Выбор размера напрямую зависит от габаритов ворот и предполагаемой тяжести.

Высота варьируется в зависимости от способа установки – будут ли они вкапываться в землю с дальнейшим бетонированием или крепиться к основным опорным столбам с помощью кронштейнов.

Стальные трубы прямоугольной формы 60/40 или 60/30 мм и толщиной 2 мм предназначены для изготовления каркаса ворот. Менее мощные стальные трубы 40/25 или 40/20 мм с аналогичной толщиной служат для ребер жесткости, к ним будет крепиться обшивка.

Профнастил

Для обшивки ворот могут применяться различные строительные материалы, однако специалисты рекомендуют остановиться на профнастиле, обладающем следующими преимуществами:

  • небольшой вес существенно облегчает всю конструкцию;
  • эксплуатационные показатели на высоком уровне;
  • легкость работы при монтаже;
  • широкий выбор по техническим характеристикам (показатели жесткости и пр.) и цветовой гамме.

В зависимости от маркировки стальные листы имеют различную толщину, форма и высота «волны» также определяют технические характеристики материала.

Механизмы для ворот

Каким бы профессионалом вы не были, изготовить самостоятельно роликовый механизм вам не под силу, поэтому придется приобретать произведенный в заводских условиях. Рынок насыщен различными предложениями, торопиться с покупкой не стоит.

Основное влияние на выбор оказывают два фактора:

  • Габариты ворот и их тяжесть.
  • Как часто планируется применять их в действии.

Помните, что качественные изделия являются гарантией длительной эксплуатации, экономить на таких вещах категорически не рекомендуется!

Исследуя предполагаемую покупку, обратите внимание на следующие моменты:

  • изучите качество подшипников в роликовых опорах;
  • отдельного внимания заслуживает толщина направляющей консоли. Неверный подбор в дальнейшем спровоцирует разгибание профиля. Качество стали, из которой она изготовлена, также играет существенную роль.
  • не должно быть замены стальных элементов на пластиковые;
  • отсутствие верхнего улавливателя значительно сократит период службы механизма.

Грунтовка и краска

Перед использованием стальных труб предварительно рекомендуется провести подготовительные работы. На первом этапе с поверхности удаляются следы коррозии и масляные отложения, ускорить процесс способна болгарка с насадкой из металлической щетки.

Работая с электроинструментами, не забывайте о соблюдении техники безопасности и применяйте средства защиты!

После очистки трубы подвергаются обезжириванию специальным растворителем или бензином с дальнейшим нанесением на поверхность антикоррозийной грунтовки.

Выполненная работа с применением краскопульта обеспечивает привлекательный внешний вид, а нанесение грунтовки толстым слоем с помощью кисти повышает способность противостоять коррозии.

После сварочных работ в местах швов может потребоваться дополнительная обработка грунтовкой, по мере ее высыхания на трубы наносится краска. Такие меры защиты предотвратят преждевременный износ откатных ворот.

Необходимые инструменты

Инструментов для самостоятельной установки ворот потребуется много, но у хорошего хозяина в процессе жизненного пути этот запас регулярно пополняется.

Итак, проверьте, что у вас есть в наличии и о приобретении чего следует позаботиться заранее:

  • строительный уровень, измерительная рулетка, маркер;
  • наборы ключей и отверток, монтажный нож;
  • плотницкий уголок;
  • болгарка с дисками;
  • дрель, перфоратор, наборы сверл и бит;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • шуруповерт с саморезами;
  • кувалда;
  • совковая и штыковая лопаты;
  • земляной бур и бетономешалка.

На этом подготовительные работы закончены, можно приступать к основному действию.

Этапы работы

Работы по установке откатных ворот выполняются в следующей последовательности:

  1. монтаж опорных столбов;
  2. подготовка котлована и установка закладной;
  3. изготовление каркаса ворот;
  4. установка направляющих и щита (каркаса);
  5. монтаж верхних роликов, нижнего и верхнего улавливателя.

Разберем более подробно каждый из этапов.

Установка рамы будущих ворот

Предусмотрено два способа установки рамы будущих ворот. В первом случае подготавливаются ямы, глубина которых превышает уровень промерзания грунта на 20 см, в различных регионах эта величина колеблется.

Опорные столбы в виде металлического профиля устанавливаются в подготовленные ямы, вырытые непосредственно возле основных столбов, служащих окончанием ограждения. Профиль должен прилегать к ним вплотную, с помощью уровня проверяется горизонтальность и вертикальность плоскостей.

Зафиксировав опорные столбы обрезками арматуры, заливается бетон. Работы лучше организовать в теплый сезон для сокращения периода застывания фундамента, он может колебаться от двух дней до недели.

Во втором случае приемный и боковой столбы, выполняющие роль рамы, будут навесными и крепятся следующим образом:

  • с помощью саморезов по металлу на них закрепляются кронштейны (вверху и внизу);
  •  выставляются заподлицо к основным опорным столбам с соблюдением горизонтальной и вертикальной плоскости;
  • кронштейн анкерными болтами крепится к основным опорным столбам.

На одном столбе будут располагаться верхние ролики, для удержания ворот от бокового качания, на втором – нижний и верхний улавливатели.

Фундамент для самих ворот

Для фундамента с внутренней стороны ограждения потребуется вырыть котлован шириной 40 см на глубину, аналогичную глубине фундамента опорных столбов (не менее 1,5 м). Длина составляет половину длины ворот плюс 10 см, т. е. для 4-х метрового проема потребуется котлован 2,1 м.

Изготовление закладной заключается в перпендикулярном приваривании к швеллеру прутьев арматуры. Для усиления прочности к вертикальным прутьям в трех местах (верх, середина, низ) крепятся горизонтальные.

Соблюдение следующих правил обеспечит бесперебойное функционирование системы откатных ворот в будущем:

  1. на дно котлована 10 см слоем насыпается песок и тщательно утрамбовывается;
  2. вверху швеллера по краям привариваются ручки из арматуры, в дальнейшем они облегчат процесс регулировки закладного элемента;
  3. установите швеллер с арматурой в подготовленный котлован, максимально приблизив его к столбам ограждения;
  4. выровняйте закладную относительно осям ограждения и грунта проема (добившись параллельных линий);
  5. проверьте величину просвета, он не должен быть меньше 5 см. Меньшая величина затруднит работу сдвижных ворот в зимний период;
  6. при планировании автоматического управления заложите в гофрированной трубе сигнальные и силовые кабели;
  7. после проверки соблюдения вертикальных и горизонтальных плоскостей между швеллером и опорными столбами, можно приступать к бетонированию.

Минимальное время застывания фундамента двое суток, но лучше не спешить и подождать неделю.

Несущая рама

Пока застывает фундамент закладной, можно заняться изготовлением несущей рамы. Для нее применяются подготовленные металлические трубы размером 60/40/2 или 60/30/2 мм. Закончив с рамой, переходят к сварке обрешетки из труб 40/25/2 или 40/20/2 мм.

Она предназначена для крепления обшивки, которая может быть односторонней и двусторонней. В первом случае обрешетка варится по краю рамы, во втором – в середине. Выбор размера труб напрямую зависит от габаритов ворот.

Подготовив каркас, сварочные швы зачищают болгаркой, грунтуют и красят. После полного высыхания монтируют обшивку из профнастила, используя в работе заклепки или саморезы.

Установка направляющих и створки ворот

Примерка направляющих обязательно предшествует их монтажу. Для этого подшипники, ролики и направляющие выставляются в открытом положении. Расстояниеот края полотна (швеллера) до первого и последнего ролика должно составлять 15 см.

Поместив направляющую на ролики, выровняйте их по уровню. Затем на ролики помещается рама, и снова применяется уровень. При отсутствии недочетов роликовые тележки прихватываются к швеллеру сварочными швами.

Несколько раз испробуйте полотно в работе, открывая и закрывая его. В закрытом положении полотно выравнивается относительно закладной и опорных столбов (приемного и бокового), замеряется просвет. Отсутствие недочетов и замечаний позволяет окончательно зафиксировать роликовые тележки на швеллере с помощью непрерывных сварочных швов.

В завершение в направляющую вставляются концевой ролик и заглушка.

При желании иметь регулируемые роликовые каретки, они крепятся на монтажные платформы. В этой ситуации к закладной крепятся платформы, а роликовые каретки на них одеваются.

Монтаж верхних роликов от бокового качения

Дабы не ограничивать проезд на огражденную территорию высокого транспорта, лучше отказаться от использования вверху направляющей балки и комплектовать с помощью вертикальных роликов, расположенных параллельно друг другу.

Крепятся они на профиле, имеющем П-образную форму, с применением болтов. Такая конструкция надежно удерживает полотно и не дает возможности ему «гулять».

Читайте также:  Сад мирабель в зальцбурге: великолепие стиля барокко в ландшафтном дизайне

Монтаж нижнего улавливателя

Во избежание дополнительной нагрузки на ролики и создания дополнительной точки опоры, применяется нижний улавливатель. Он крепится на опорном столбе, расположенном напротив фундамента с роликовым механизмом.

В него будет заходить полотно при закрытых воротах. Первоначально ловитель разделяется на составные элементы, затем к столбу монтируется кронштейн, после с чего с помощью болтов  уловитель фиксируется на кронштейн.

Нюансы при установке ворот

Естественно, новичку сложно сделать все правильно с первого раза своими руками. Основное правило – не спешить. Особенно это касается выдержки времени для затвердевания фундамента.

Начав следующий этап работ с конструкцией, не соблюдая установленных сроков, есть вероятность нарушить выставленные с помощью уровня плоскости и спровоцировать перекосы.

Некоторые специалисты категорически не рекомендуют устанавливать роликовые тележки на платформы со шпильками для возможности их дальнейшей регулировки. Но единого взгляда на этот вопрос не существует. Чтобы выработать собственное мнение, изучите отзывы владельцев таких ворот, которые эксплуатируют их не один год.

Единство профессионалов наблюдается в другом моменте – месте крепления кареток. Оно должно быть легкодоступно, чтобы при необходимости не возникло трудностей с демонтажем.

Приобретая консольный механизм, отдайте предпочтение комплекту с наличием верхнего улавливателя. Он повысит прочность крепления ворот в закрытом состоянии и будет способствовать продлению периода эксплуатации всего механизма в целом.

При наличии автоматического управления позаботьтесь о достаточной теплоизоляции, во избежание промерзания в зимнюю стужу.

Привлекая помощников для строительства конструкции ворот, учитывайте их профессиональные навыки. Дельные советы в процессе создания сдвижных ворот лишними не станут, а качественный результат послужит предметом гордости владельца.

Источник: http://krovlya777.ru/stroika/vorota/sdvizhnye-vorota.html

Конструкция откатных ворот: особенности, процесс сборки и монтажа

Построить откатные ворота самостоятельно – дело очень непростое, желающим испробовать свои силы потребуются определённые знания и навыки. Однако установить ворота-автомат своими руками очень реальная затея.

Консольная конструкция откатных ворот при тщательном изучении не так уж и сложна. Надо понять, что и для чего устанавливается, и в какой последовательности.

Подбор автоматики соответствующей именно вашей воротной конструкции очень важен, так как от этого зависит длительность и безотказность эксплуатации.

Конструкции откатных ворот

Откатные порталы в настоящее время пользуются наибольшей популярностью среди уличных ворот. Пришло такое время, что можно приобрести любые воротные конструкции, которые имеют привлекательный дизайн видимую лёгкость, но при этом откатные панели имеют неоспоримые преимущества перед ними.

Рациональность выбора автоматического привода

При размещении направляющей балки посредине воротной панели и установке привода на этом же уровне, в ваш двигатель и встроенную автоматику не попадёт талая и ливневая вода. Ворота без труда откроются при любом снегопаде.

Варианты размещения приводов сдвижных ворот

При установке направляющей балки на нижней кромке двигающейся панели, обшивку можно производить с двух сторон, при этом воротное полотно будет выглядеть со двора также как с улицы. Однако, иногда с привода, установленного на фундаменте, придётся сметать снег, во избежание его таяния прямо на кожухе механизма движения.

Установка электронных автоматических систем возможна при условии, что откатные ворота имеют ровный, плавный и легкий ход.

Это условие должно быть выполнено независимо от того, новая ли это или уже отработавшая какой-то срок конструкция.

Получив в своё распоряжение откатные ворота, вы получите не только гарантию того, что вам не придётся в непогоду толкать впереди себя воротное полотно, но и другие важные в нашей жизни достоинства:

  • Все автоматические системы могут управляться и контролироваться с одного стационарного или дистанционного пульта управления;
  • Автоматизированные ворота оснащены приборами безопасности, которые при появлении риска наезда ворот на предмет, находящегося в проёме, прекращают движение;
  • Автоматические устройства способны плавно ускорять вначале и замедлять движение воротной панели в конце маневра, чем увеличивают срок службы ворот.

Автоматические откатные ворота обеспечивают плавность движения воротного полотна в любую сторону.

Достоинства откатных ворот

Достоинств у откатных ворот немало. Перечислим самые очевидные:

  • Отсутствие ограничений проезда по вертикали. Внизу проёма нет направляющего рельса, а вверху отсутствует перекладина каркаса, которая присутствует в других типах ворот. Это снимает ограничение высоты машин въезжающих на территорию.
  • Наличие вариантов конструкций, позволяющих устанавливать ворота для безотказной работы в разных климатических условиях (снежных зимах, при сильных ветрах).
  • Четкая работа автоматики позволяет не выходить из автомобиля для открытия проезда.
  • Простота и неприхотливость в обслуживании и эксплуатации.

Несмотря на всю привлекательность и достоинства этих ворот у них имеются и недостатки: высокая цена автоматики; наличие свободного места вдоль забора для размещения воротного полотна в открытом состоянии. Ворота должны работать долгие годы, конструкция механизма рассчитана на 50 000 циклов откр/закр.

Схема откатных ворот в деталях

Все, что нужно для изготовления откатных ворот – это схема будущего сооружения с нанесёнными на ней размерами и перечень работ в том порядке, в котором их следует выполнить.

Комплекты деталей, показанные на фотографии, имеют различия, основанные на разности габаритов ворот и массы воротного полотна. На это обязательно следует обращать внимание, иначе крепёжные детали разрушатся прежде времени указанного в гарантийных обязательствах.

Для сборки конструкции откатных ворот потребуется металлический профиль или трубы разного размера сечения, о наличии болгарки и сварочного аппарата мы уже упоминали. Значит потребуются сварочные электроды и грунтовка для обработки швов, а также краска, препятствующая появлению коррозии на металлических частях каркаса воротного полотна.

Каркас окатывающегося воротного полотна

Для облегчения сборки есть вариант приобретения готового комплекта деталей для откатных ворот. В комплектацию входит пошаговая инструкция сборки ворот. Комплект автоматических приводов тоже сопровождается подробной инструкцией установки двигателя с сопутствующей электроникой.

Материалы для обшивки откатной панели

При этом немаловажен ваш выбор воротной обшивки. В настоящее время часто обшивкой служит металлический штакетник и поликарбонат, материал, который имеет размытую прозрачность.

Кованые узоры на фоне этого материала смотрятся очень красиво, при этом усадьба не кажется крепостью за семью замками. Материалов для обшивки много, остаётся популярной древесина или профнастил, а на металлические листы при помощи лазера и компьютера наносят самые разные рисунки и узоры.

Процесс сборки и установки задвижных ворот

  • На первом этапе делают измерение габаритов ворот.

По размерам подвижной панели рассчитывают её массу, по этим величинам выбираю фурнитуру. От ширины ворот зависит, величина свободного расстояния, которое потребуется при окатывании панели во время открывания ворот. Оно должно быть в полтора раза больше, чем расстояние между воротными столбами.

При выборе фурнитуры следует учитывать силу ветров, дующих в вашей местности, так как воротная панель будет испытывать парусность, а это дополнительная нагрузка на крепёжные детали.

  • На втором этапе занимаются установкой опорных воротных столбов.

Материалом для них могут служить: стальная профильная труба, дубовый брус, швеллер, опоры, сделанные из бетона или кирпича. Основным правилом установки опор является условие, при котором столбы следует углублять в грунт, на 1/3 общей его длинны и с учетом глубины промерзания почвы.

Схема установки опорного столба

Без выполнения этих правил, после оттаивания почвы весной опорный столб может изменить своё положение относительно вертикали и испортить плоскость установки каркаса. Это приведёт к искажению движения воротного полотна, что потребует переустановку опоры для возвращения её прежнее положение.

Для правильной установки столба выкапывают яму требуемой глубины, на дно укладывают слой, состоящий из песка и щебёнки толщиной около 15 см. Его тщательно её утрамбовывают. На него строго вертикально устанавливают столб, который заливают бетоном.

  • На третьем этапе приступают к заливке фундамента для воротной конструкции.

Это очень важный этап строительства. На фундамент опирается вес всей воротной конструкции. В этот бетон закладывается швеллер, на нем впоследствии устанавливаются ролики, по которым катается воротная панель.

Схема устройства фундамента

Для фундамента копают и обустраивают котлован, глубина которого находится в зависимости от показателя промерзания грунта в вашей местности. Его форма П-образная, а дно засыпают, так же как и при установке столбов.

Затем сваривают швеллер и металлическую арматуру. Арматуру можно приварить к вертикальным отрезкам, в произвольном порядке и приварить швеллеру. Эту конструкцию устанавливают в подготовленный котлован и заливают бетоном.

После заливки бетон должен отстояться не менее недели для застывания и набора прочности. Промежуток времени зависит от марки бетона.

Верх швеллера устанавливается на уровне дороги. Чтобы избежать образования трещин, поверхность бетона ежедневно следует поливать водой.

  • На четвёртом этапе приступают к изготовлению несущей рамы каркаса воротного полотна. Раму обычно делают из профильной стальной трубы.

Изготовление происходит в несколько операций:

  • Разрезают заготовленный профиль на отмеренные по длине отрезки;
  • Удаляют с отрезков ржавчину, счищая её болгаркой с насаженной металлической щёткой;
  • Трубы обезжиривают растворителем или бензином и наносят антикоррозийную грунтовку;
  • Сваривают раму из подготовленных отрезков профиля, соблюдая прямоугольность всех углов, которые при этом должны находиться в одной плоскости (чтобы от нагревания полотно ворот не повело, элементы направляющей и каркаса собирают в шахматном порядке);
  • Зачищают сварочные швы, производят чистовую антикоррозийную грунтовку всего каркаса.
  • На пятом этапе происходит окраска каркаса с последующей обшивкой воротного полотна.

К окрашиванию можно приступать только после высыхания грунтовки. Для этой цели отлично подходит недорогая алкидная эмаль. Чтобы ворота долго не требовали ухода, а выглядели красиво, наносят не менее 2-х слоёв краски. Каждый слой краски наносят после полного высыхания, предыдущего.

Выбранную обшивку крепят рёбрам жёсткости расположенным внутри периметра каркаса. Для крепления используют саморезы или заклёпки подходящие по цвету и фактуре к материалу.

  • На последнем этапе создания ворот производятся заключительные действия.

Они должны быть произведены в такой последовательности:

  • На швеллере закрепляют ролики, затем их вставляют в направляющий рельс воротной панели;
  • Выставляют откатывающееся полотно строго вертикально по уровню (это может быть строительный двухметровый уровень или лазерный, который встречается ещё не так часто);
  • Прихватывают сваркой к швеллеру тележки с роликами;
  • Закрепляют верхний поддерживающий и нижний концевой ролики;
  • Приваривают к воротным опорам нижний и верхний улавливатели;
  • Устанавливают автоматику, испытывают прокатку ворот.

Если испытания проходят успешно, а иначе не может быть, демонстрируете свою работу знакомым. После всего этого вы заслуженно долгие годы гордитесь собой!

Выбор автоматики для откатных ворот

Запомнить:

Источник: http://rusograda.ru/vorota/konstrukciya-otkatnyx-portalov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector