Великолепный сан-суси: романтичный отголосок античности и ренессанса

Великолепный Сан-Суси: романтичный отголосок античности и Ренессанса

Великолепный Сан-Суси: романтичный отголосок античности и Ренессанса

Знаменитый дворцовый парк Сан-Суси располагается в Потсдаме, недалеко от столицы ФРГ. В свое время здесь находилась летняя резиденция честолюбивого Фридриха II, в которой он отдыхал от бурной столичной жизни, наполненной политическими интригами.

Даже название места говорит, что оно предназначалось для отдыха, ведь Сан-Суси означает буквально «без забот».

Парк занимает обширную территорию в 290 гектаров. Строительство парка можно разделить на 2 этапа. Сначала в 1745-1747 гг.

создавались портал, обелиск, были построены грот Нептуна, картинная галерея, чайный домик в китайском стиле, а также дворец Сан-Суси. Второй этап создания строительства начался после окончания Семилетней войны.

В этот период был возведен Новый дворец, храм Дружбы, оригинальный домик с драконами, бельведер, на вершине холма Клаусберг.

Портал служит границей парка в его восточной части. Здесь начинается 2,5 –километровая аллея, гуляя по которой посетители могут лицезреть почти все главные парковые строения.

На вершине холма с террасами, покрытыми виноградниками, стоит величественныйдворец. Статуи вакхов и вакханок, кажется, вот-вот примут участие в сборе винограда.

Направившись в западном направлении можно выйти к картинной галерее, которая считается старейшим немецким музеем.

В восточной части раньше находилось строение, служившее оранжереей, а сейчас переделанное в домик для гостей.

Взгляду, направленному в сторону севера откроется вид на резервуар, из которого берется вода для работы красивых парковых фонтанов, Неподалеку видны живописные развалины.

У основания холма, на котором стоит дворец, располагается грот морского бога Нептуна.

Статуя божества воздвигнута на мраморной плите, специально доставленной с Апеннинского полуострова. Грот является данью парковой моды 18-го века, когда без подобных элементов парк невозможно было представить, достаточно вспомнить знаменитые гроты в Версальском парке.   

Прогулка в западном направлении по главной аллее парка приведет к Новому дворцу – внушительному строению, предназначенному для гостей королевского двора. По крайней мере, так было в прошлом, сейчас туристы даже некоролевских кровей могут осмотреть дворец и представить, как жили знатные персоны два столетия назад.  

Новый этап строительства и огромные средства, потраченные на благоустройства парка и дворца, демонстрировали миру мощь и богатство Прусского государства. В западной стороне от Нового дворца находились хозяйственные постройки и жилища для многочисленного штата слуг, а также придворных чиновников. В настоящее время эти помещения занимает педагогический институт.

Восточнее Нового дворца располагается Храм дружбы, а неподалеку и Античный храм.

Храм Дружбы – это относительно небольшая постройка круглой формы в древнегреческом стиле. Напротив, нужно лишь перейти аллею, стоит Античный храм.

При его строительстве за образец был взят римский пантеон в несколько уменьшенном виде.

Взобравшись на вершину холма Клаусберг, оказываешься у бельведера, который, к сожалению, был сильно разрушен во время Второй мировой войны. Зато отсюда весь парк виден как на ладони, и открывается замечательная перспектива.

Приблизительно на середине холма, спрятавшись за аллеей из тутовых деревьев, стоит домик с драконами, построенный в виде китайской пагоды, состоящей из трех ярусов.

Домик раньше использовался как место для жилья виноградарей. А вообще, он был скопирован с большой пагоды, выстроенной В. Чамбером в королевском парке Великобритании.  

Сан-Суси при наследниках Фридриха

После Фридриха II прусские правители не особенно заботились о развитии парка.

Лишь когда во главе государства встал Фридрих Вильгельм IV, строительство в Сан-Суси возобновилось, территория была расширена в южном направлении и воздвигнут дворец Шарлоттенхоф.

Не зря, видимо, Вильгельм IV, получил прозвище «романтика на троне». В этот период за основные преобразования в Сан-Суси отвечали архитекторы Шинкель и Линне.

На новой территории был устроен прекрасный пейзажный парк с живописными лугам, плавным рельефом, небольшими группками деревьев, спокойными искусственными водоемами. На фундаменте старого дворянского дома был выстроен компактный дворец Шарлоттенхоф, получивший свое название от имени прежней владелицы поместья.

Если подойти к саду с другой стороны, то взгляду предстанут полукруглые помещения, характерные для древнеримских частных домов. В этих помещениях и располагается купальня.

В этом месте ощущается веяние древних веков, романтика античной культуры обретает реальные черты и настраивает на поэтический лад.

Два замечательных сада – Сицилианский и Северный – были созданы в 1857 году под руководством одного человека – архитектора Петера Йозефа Линне. В этих садах заметно отступление от классических правил устройства парков, в основном предпочтение отдано геометрическим формам, открывающим красивые виды на пейзаж вокруг. Те же принципы проведены при устройстве террас возле Оранжереи.

Оранжерея – это длинное строение (порядка 300 метров), располагается она в западной от дворца Сан-Суси стороне. Предполагалось, что в ней будут проводить зиму южные виды растений, не переносящие холодную зиму Германии.

При проектировании Оранжереи за пример были взяты дворцы эпохи Ренессанса, построенные в итальянских городах.

Оранжерея так велика, что в ней были отведены покои для российского императора Николая I и его супруги Шарлотты, бывшей родом из Германии.

В ознаменование столетнего юбилея Сан-Суси был заложен фундамент Фриденскирхи и окружающих ее строений. Образцом для вдохновения послужила базилика св. Климента. 

Невдалеке от комплекса раскинулся сад Морли. 

На севере Потсдама, всего в 1,5 км от Сан-Суси, у берега озера Хайлигензее лежит территория Нового парка. В парке выстроен Мраморный дворец, выходящий почти к самой воде озера. Другой дворец – Цецилиенхоф – высится в северной части. Его планировка основана на плане английской усадьбы.

Во дворце происходило важнейшее событие ушедшего века – Потсдамская конференция, на которой главы стран-победительниц определяли будущее побежденной Германии. Те самые стулья, на которых восседали участники конференции еще стоят во дворце, в одном из залов.

На столе находятся флаги США, СССР и Великобритании.

Парково-дворцовый комплекс Сан-Суси испытал на себе всю пагубность и разрушительность войны. Чтобы привести строения и парк в прежний вид понадобилась большие реставрационные работы, которые были начаты в 1964 году.

Благодаря усилиям ученых и специалистов из разных сфер прежнее великолепие Сан-Суси было возвращено, и сегодня посетители могут вдоволь наслаждаться красотой этого прекрасного памятника архитектурной и ландшафтной мысли.

ссылка

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: http://ourcosyhome.mirtesen.ru/blog/43747359641

Чудовий Сан-Сусі: романтичний відлуння античності і Ренесансу

Чудовий Сан-СусіВ цей раз DachaDecor.com.ua пропонує віртуально відвідати чудовий європейський парк, що ввібрав в себе дух античності і Ренесансу, на території якого можна побачити розкішні палаци, вілли, купальні, озера, гроти, чайні будиночки в східному стилі і ще багато цікавого і красивого. Все це є в Сан-Сусі!

Зміст:

Історія створення парку

Знаменитий палацовий парк Сан-Сусі розташований у Потсдамі, недалеко від столиці ФРН. У свій час тут знаходилася літня резиденція честолюбного Фрідріха II, в якій він відпочивав від бурхливого столичного життя, наповненою політичними інтригами.

Як створювався парк

Навіть назва місця каже, що воно призначалося для відпочинку, адже Сан-Сусі означає буквально «без турбот».

Історія парку

Парк займає велику територію 290 гектарів. Будівництво парку можна розділити на 2 етапи. Спочатку в 1745-1747 рр.

створювалися портал, обеліск, були побудовані грот Нептуна, картинна галерея, чайний будиночок в китайському стилі, а також палац Сан-Сусі. Другий етап створення будівництва почався після закінчення Семирічної війни.

В цей період був зведений Новий палац, храм Дружби, оригінальний будиночок з драконами, бельведер, на вершині пагорба Клаусберг.

Архітектура парку

Прогулянка по парку

Портал служить кордоном парку в його східній частині. Тут починається 2,5-кілометрова алея, гуляючи по якій відвідувачі можуть побачити майже всі головні паркові споруди.

Гуляючи по парку

На вершині пагорба з терасами, покритими виноградниками, стоїть величний палац. Статуї вакхов і вакханок, здається, ось-ось візьмуть участь у зборі винограду.

Відвідування парку

Попрямувавши в західному напрямку можна вийти до картинної галереї, яка вважається найстарішим німецьким музеєм. У східній частині раніше знаходилося будова, що служило оранжереєю, а зараз перероблене в будиночок для гостей. Погляду, спрямованого в бік півночі відкриється вид на резервуар, з якого береться вода для роботи красивих паркових фонтанів, Неподалік видно мальовничі руїни.

План парку

У підніжжя пагорба, на якому стоїть палац, розташований грот морського бога Нептуна.

Водні елементи парку

Статуя божества споруджена на мармуровій плиті, спеціально доставленої з Апеннінського півострова. Грот є даниною парковій моди 18-го століття, коли без таких елементів парк неможливо було уявити, досить згадати знамениті гроти в Версальському парку,

Споруди парку

Прогулянки по парку

Прогулянка в західному напрямку головної алеї парку призведе до Нового палацу – значному будовою, призначеному для гостей королівського двору. Принаймні, так було в минулому, зараз туристи навіть некоролівських крові можуть оглянути палац і уявити, як жили знатні персони два століття тому.

Новий етап будівництва і величезні кошти, витрачені на впорядкування парку і палацу, демонстрували світу міць і багатство Прусської держави. У західній стороні від Нового палацу знаходилися господарські будівлі і житла для численного штату слуг, а також придворних чиновників. В даний час ці приміщення займає педагогічний інститут.

Поєднання природи та архітектури

Схід Нового палацу розташовується Храм дружби, а неподалік і Античний храм.

Храм Дружби – це відносно невелика споруда круглої форми в давньогрецькому стилі. Навпаки, потрібно лише перейти алею, варто Античний храм.

При його будівництві за зразок був узятий римський пантеон у дещо зменшеному вигляді.

Піднявшись на вершину пагорба Клаусберг, опиняєшся у бельведера, який, на жаль, був сильно зруйнований під час Другої світової війни. Зате звідси весь парк видно як на долоні, і відкривається чудова перспектива.

Приблизно на середині пагорба, сховавшись за алеєю з тутових дерев, стоїть будиночок з драконами, побудований у вигляді китайської пагоди, що складається з трьох ярусів.

Будиночок раніше використовувався як місце для житла виноградарів. А взагалі, він був скопійований з великою пагоди, збудованої Ст. Чамбером в королівському парку Великобританії.

Як живе Сан-Сусі

Сан-Сусі при спадкоємцях Фрідріха

Після Фрідріха II прусські правителі не особливо дбали про розвиток парку.

Лише коли на чолі держави став Фрідріх Вільгельм IV, будівництво в Сан-Сусі відновилося, територія була розширено в південному напрямку і споруджений палац Шарлоттенгоф.

Не дарма, мабуть, Вільгельм IV, отримав прізвисько «романтика на троні». В цей період за основні перетворення в Сан-Сусі відповідали архітектори Шинкель і Лінне.

Скульптура парку

На новій території був влаштований прекрасний пейзажний парк з мальовничими галявинами, плавним рельєфом, невеликими групками дерев, спокійними штучними водоймами. На фундаменті старого дворянського будинку був збудований компактний палац Шарлоттенгоф, отримав свою назву від імені колишньої власниці маєтку.

Більшість будівель в цій частині Сан-Сусі розташовані по периметру внутрішнього саду, а на їх архітектурному стилі помітно сильний вплив античності.

Багато запозичено з стилю флорентійських вілл раннього Відродження, коли панували суворі форми. Одна з примітних будівель – будиночок головного садівника, як раз збудований в стилі вілли часів італійського Ренесансу.

Він з'єднаний переходом з чанным павільйоном, для якого архітектор вибрав форму давньогрецького храму.

Велич архітектури

Якщо підійти до саду з іншого боку, то погляду постануть напівкруглі приміщення, характерні для давньоримських приватних будинків. У цих приміщеннях і розташовується купальня.

У цьому місці відчувається віяння древніх століть, романтика античної культури набуває реальних рис і налаштовує на поетичний лад.

Два чудових саду – Сицилійський і Північний були створені в 1857 році під керівництвом однієї людини – архітектора Петера Йозефа Лінне. У цих садах помітно відступ від класичних правил улаштування парків, в основному перевагу віддано геометричним формам, відкриває гарні види на пейзаж навколо. Ті ж принципи проведені при влаштуванні терас біля Оранжереї.

Застигла краса

Читайте также:  Малина абрикосовая: описание сорта, характеристика и фото ягод, отзывы

Оранжерея – це довге будова (близько 300 метрів), розташовується вона в західній від палацу Сан-Сусі стороні. Передбачалося, що в ній будуть проводити зиму південні види рослин, які не переносять холодну зиму Німеччини.

При проектуванні Оранжереї за приклад було взято палаци епохи Ренесансу, побудовані в італійських містах.

Оранжерея так велика, що в ній були відведені покої для російського імператора Миколи I і його дружини Шарлоти, колишньої родом з Німеччини.

В ознаменування сторічного ювілею Сан-Сусі був закладений фундамент Фриденскирхи і навколишніх будівель. Зразком для натхнення послужила базиліка св. Климента.

Неподалік від комплексу розкинувся сад Морлі.

Сан-Сусі. Замки та парки (відео)

На півночі Потсдама, всього в 1,5 км від Сан-Сусі, біля берега озера Хайлигензее лежить на території Нового парку. У парку збудований Мармуровий палац, що виходить майже до самої води озера. Інший палац – Цецилієнхоф – височіє в північній частині. Його планування базується на плані англійської садиби.

У палаці відбувалось найважливіша подія минулого століття – Потсдамська конференція, на якій глави країн-переможниць визначали майбутнє переможеної Німеччини. Ті самі стільці, на яких сиділи учасники конференції ще стоять у палаці, в одному з залів. На столі знаходяться прапори США, СРСР і Великобританії.

Парково-палацовий комплекс Сан-Сусі випробував на собі всю згубність і руйнівність війни. Щоб привести будови і парк в колишній вигляд знадобилася великі реставраційні роботи, які були розпочаті в 1964 році.

Завдяки зусиллям вчених і фахівців із різних сфер колишню пишність Сан-Сусі було повернуто, і сьогодні відвідувачі можуть вдосталь насолодитися красою цього прекрасного пам'ятника архітектурної та ландшафтної думки.

Источник: http://dachadecor.com.ua/progulki-po-sadu/velikolepniy-san-susi-romantichniy-otgolosok-antichnosti-i-renessansa.htm

GARDENER.RUЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Парк Сан-Суси расположен в Потсдаме (под Берлином). Это летняя резиденция Фридриха II (1740-1786), где вдали от официальной жизни он хотел проводить время в спокойной обстановке, предаваясь своим любимым занятиям.

Название “Сан-Суси” означает “без забот”.

Этот ансамбль создавали такие выдающиеся архитекторы, как Кнобельсдорф, Шинкель и Перзиус, скульпторы Глуме, Эбенхех, Бенкерт и Хеймюллер, братья Хоппенхаупт, создатель парков Ленне и многие другие художники и мастера.

https://www.youtube.com/watch?v=ELAHeKm1XDg

Площадь парка 290 га. Он создавался в два этапа. В 1745-1747 годы были воздвигнуты портал и обелиск, грот Нептуна, картинная галерея, дворец, китайский чайный домик, а после семилетней войны Новый дворец, античный храм и храм дружбы, бельведер на холме Клаусберг, домик с драконами.

С восточной стороны парк ограничен порталом. Отсюда берет начало аллея длиной 2,5 км. Вдоль этой оси располагаются все основные парковые постройки.

Дворец находится на вершине террасированного холма с виноградниками. Вакхи и вакханки подчеркивают тему виноделия.

На западе расположена картинная галерея, старейший сохранившийся в Германии музей, а на востоке находится бывшая оранжерея, переделанная в домик для гостей.

К северу открывается вид на резервуар для парковых фонтанов и живописные архитектурные развалины. Ворота открывают вход в парк с необычайно красивым ландшафтом.

С восточной стороны дворца в основании холма стоит грот Нептуна. Мраморную плиту для статуи бога моря специально доставили из Италии. В то время было популярно устраивать в парках такие гроты для украшения.

Китайский домик, спрятанный среди деревьев, является наглядным примером увлечения китайской модой («китайщина»), которая распространялась по всей Европе, в том числе и в России, и достигла своей вершины в XVIII веке.

В западном конце главной аллеи находится внушительный по размерам Новый дворец, который предназначался для размещения гостей короля.

Дорогостоящий проект должен был показать миру, что силы прусского государства не иссякли после семилетней войны.

С западной стороны Нового дворца расположены коммуны, которые своими стенами закрывали вид на раскинувшуюся за ними в XVII веке неприглядную заболоченную местность.

В них были оборудованы необходимые хозяйственные помещения, размещена прислуга и придворные чиновники. Сейчас здесь находится педагогический институт.

Храм дружбы и Античный храм, расположены восточнее Нового дворца. Небольшой Храм дружбы, выполненный в виде редко встречающегося круглого греческого храма. Античный храм расположен напротив Храма дружбы по другую сторону главной аллеи. Он представляет собой уменьшенную копию римского пантеона.

Недалеко от Нового дворца, на вершине Клаусберга находятся руины сильно разрушенного в последние дни второй мировой войны бельведера, с которого можно было обозревать весь парк.

Севернее Козьего парка, за тутовой аллеей, на середине склона горы Клаусберг в виде трехъярусной китайской пагоды возвышается домик с драконами. Он был построен в как жилое помещение для виноградарей в подражание большой пагоде В. Чамбера в королевском парке в Англии.

Наследники Фридриха II проявляли мало интереса к Сан-Суси. Только Фридрих Вильгельм IV (1840-1861) “романтик на троне”, занялся расширением парка на юг и сооружение дворца Шарлотенхоф. Шинкель и Ленне определили характер второго этапа.

Пейзажный парк с просторными лугами, мягким рельефом, разбросанными группами деревьев и искусственными прудами образуют живописное окружение строения в этой новой части парка. В 1826-1829 годы Карл Фридрих Шинкель построил небольшой дворец Шарлоттенхоф в стиле виллы, частично использовав для него фундамент и стены старого помещичьего дома. Дворец был назван по имени бывшей владелицы имения.

По соседству с дворцом Шарлоттенхоф, вписываясь в созданный Ленне пейзажный парк, на самом берегу искусственного озера расположен ансамбль Римских купален.

Свободно сгруппированные вокруг внутреннего сада строения, архитектурное оформление которых заимствовано у различных образцов античного периода, а также у флорентийских вилл эпохи раннего Ренессанса с их строгими формами, придают ансамблю романтическую прелесть. Домик дворцового садовода, выполненный в стиле итальянской виллы XV столетия, соединен переходом с чайным павильоном, построенным наподобие древнего храма.

С другой стороны к саду примыкают открытые, полукруглые помещения, напоминающие античный римский домик. В них находится купальня, по которой и назван весь комплекс строений.

Римские купальни отражают увлечение романтичным античным искусством. Весь ансамбль создан с целью вызвать у посетителей возвышенные поэтические чувства. Другой, подобный этому, комплекс строений – фазанник – создал Перзиус в 1843 году к западу от дворца Шарлоттенхоф.

После сооружение небольшого дворца Шарлотенхоф («Прусская Аркада») были созданы здания и парки: римские купальни, помещение для фазанов в стиле итальянской виллы,  Фриденскирхе с садом Марли, Оранжерея, сицилианский сад и северный сад, Новый парк с Мраморным дворцом и дворцом Цецилиенхоф.

В 1857 году Петер Иозеф Ленне разбил Сицилианский и Северный сады. Это были парки, в которых уже не имели значения классические правила паркового искусства.

Здесь господствуют геометрические формы, которые, как и в парках итальянского Возрождения, открывают вид на окружающую местность и в то же время представляют собой единое целое.

По такому же методу Ленне создал и террасы перед Оранжереей.

Сицилианский и Северный парки, а также Оранжерея являются частью незавершенного проекта сооружения “верхнего яруса” парка (севернее тутовой аллеи).

 300-метровое здание Оранжереи западнее дворца Сан-Суси строилось для размещения южных растений на зиму.

Итальянские дворцы эпохи Возрождения служили образцом для этого сооружения, задуманного как составная часть огромной триумфальной аллеи, строительство которой так и не было осуществлено.

Помещения Оранжереи должны были служить временными покоями сестре короля Шарлотте – царице России и ее мужу царю Николаю I во время их посещений Потсдама.

В честь столетия существования Сан-Суси в 1845 году было заложено строительство Фриденскирхи и примыкающего к ней комплекса зданий. За основу проекта взята раннецерковная базилика св. Клемента в Риме. Рядом находится небольшой сад Марли.

В северной части города, на берегу озера Хайлигензее, в полутора километрах от парка Сан-Суси, раскинулся Новый парк, который создан в стиле открытого пейзажного парка и имеет площадь 74 га. В центре парка на самом берегу озера построен Мраморный дворец.

В северной части парка находится дворец Цецилиенхоф, спроектированный в стиле английской усадьбы. Летом 1945 года в нем проходила Потсдамская конференция великих держав антигитлеровской коалиции.

Цецилиенхоф – это замок, в котором Германия была поделена. Стулья с высокими спинками в красных чехлах все еще стоят в зале собраний.

Три флага союзников по-прежнему стоят на столе, который был изготовлен в России специально для этого случая.
 

Парк и дворцы сильно пострадали во время второй мировой войны. В 1964 году была начата самая обширная за всю историю Сан-Суси реставрацию дворцов и парков.

Опытные ученые, реставраторы и художники работают над тем, чтобы восстановить произведения искусства в их былой красоте.

В реставрации и поддержании парка участвует питомник «Lorberg», где специально для Сан-Суси выращивают деревья и готовят стриженые формы для партеров.
 

Светлана Чижова, кандидат биологических наук, компания 'Ландшафтное искусство',

cпециально для GARDENER.ru

Источник: http://gardener.ru/gap/garden_guide/page209.php

Сад Сан-Суси в Германии

Недалеко от Берлина в восточной части Германии у берегов реки Хафель находится столица Брандебурга – живописный городок Потсдам, который известен всему миру своими историческими достопримечательностями работы самых выдающихся архитекторов, строителей, ученых и художников.  Настоящей жемчужиной среди них и наиболее важным туристическим центром является Дворец Сан-Суси и его великолепный барочный декоративный сад, расположенный на обширной территории в 298 га.

Дворец был построен в восемнадцатом веке во времена правления Фридриха Великого, короля Пруссии. Название взято из французского языка и означает что-то беззаботное, беспечное, каким и должен быть роскошный дворцово-парковый ансамбль. В 1990 году Сан-Суси был внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вместе с королем на прогулку

Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.

Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений. На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница.

Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.

У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.

Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий – подарок от короля Людовика XV.

Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.

Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I – отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.

При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.

Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность – Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.

Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями  в стиле ренессанс, на дизайн которой  вдохновило короля путешествие по Италии.  Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.

От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.

Читайте также:  Удобрения для орхидей в домашних условиях: общие сведения, чем удобрять, pokon, фаско, bona forte, агрикола, состав, инструкция, отзывы, видео, фото

Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны – богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.

Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими  руинами Руиненберге, где стекает вода в систему парковых фонтанов.

От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.

В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными  статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.

Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу. 

К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof – самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.

Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.

Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.

Источник: https://dizaynland.ru/sady-mira/park-san-susi-v-potsdame

Один день в парке Сан-Суси. Потсдам

По эскизам прусского короля Фридриха II . известный архитектор того времени, Георг Кнобельсдорф придумал это чудо —Дворец Сан -Суси.

Парк Сан-Суси, по моему мнению, превосходит парк в Версале… он как то ближе и роднее русской душе.

Стиль парка — потсдамское барокко.

Войти в парк можно с любой стороны — вдоль него лучом проходит главная аллея длинной 2, 5 километра, от которой отходят малые аллеи

Георг Кнобельсдорф

С 1990 года дворец и окружающий его парк внесены в Список Всемирного наследия Юнеско.

Свое детище, мечту очень любил король.

Фридрих II, получивший в народе прозвище «Старый Фриц», был полиглотом, музыкантом, художником и философом.

В Сан-Суси прусский монарх сочинял музыку, музицировал и предавался философии. Он сурово управлял своей страной и жил скромно и без роскоши.

В дворце Сан-Суси у Фридриха в период с 1750 по 1753 года жил французский мыслитель Вольтер, с которым монарх обожал вступать в философские споры.«Я жил как философ и хочу быть похоронен как философ, без пышности, без торжественной помпы, без роскоши.

Я не желаю, чтобы меня вскрывали и бальзамировали. Пусть меня похоронят в Сан-Суси на холме с террасами в могиле, которую я повелел возвести для себя.

Если я умру на войне или в пути, то пусть меня похоронят в ближайшем подходящем месте, а зимой перенесут в Сан-Суси» — часто повторял свои указания король.

Да и как его не любить, Сан — Суси?

Один чайный домик — это как самостоятельное произведение искусства. На куполе восседает, сидящий под зонтом китайский мандарин.

Китайский чайный домик, является наглядным примером увлечения китайской модой в XVIII столетии. Это здание одно из самых понравившихся мне в этом прелестном Эдеме

В основе здания форма листа клевера — это три внутренних кабинета в которых вы можете ознакомиться с японским и китайским форфором.. Между ними открытые веранды, крыша сделана в виде шатра. Снаружи мы видим круглое здание, украшенное позолоченными фигурами китайского мандарина в окружении слуг. Колонны выполнены в виде стволов пальм.

Фигуры в натуральный человеческий рост, колоритные декоративные блюда, вазы, фрукты — всё это создаёт эффект присутствия в настоящем Китае. Скульпторы П. Бенкерт и И. Г. Хеймюллер.

По задумке короля Фридриха дворец должен был символизировать гармонию человека и природы, именно поэтому перед дворцом были разбиты виноградники. Причем они были посажены на разных уровнях и тем самым образовывали многоэтажную плантацию. Полюбоваться на виноградные террасы можно и сегодня.

Центральная часть состоит из шести широких террас, разбитых на склоне холма, была углублена для того, чтобы максимально использовать солнечное освещение. На шпалерах вилась виноградная лоза, привезённая не только из Португалии, Италии, Франции, но и из Нейруппина, а в 168 застеклённых нишах рос инжир

Значительную часть нижнего партера занимает большая чаша фонтана, сооруженного в 1745 году.

Вокруг фонтана установили мраморные статуи античных богов и аллегории огня, воды, воздуха и земли.

Оранжерейный дворец (нем. Orangerieschloss, также Новая оранжерея) — здание в стиле итальянского ренессанса, построенное в 1851–1864 годах по указанию Фридриха Вильгельма IV в. его резиденции Потсдаме у северной границы парка Сан — Суси. Проект Оранжерейного дворца был подготовлен по эскизам короля архитекторами Фридрихом Августом Штюлером и Людвигом Фердинандом Гессе.

300-метровое здание Оранжереи со смотровой башней предназначалось для размещения южных растений на зиму.

Вид на парк с терассы Оранжерейного дворца

Помещения Оранжереи должны были служить временными покоями сестре короля Шарлотте — царице России и ее мужу царю Николаю I во время их посещений Потсдама. В средней части строения с двумя башнями расположены зал Рафаэля с 47 замечательными копиями картин великого итальянского художника эпохи Возрождения.

Копии выполнены так, что кажутся подлинниками… И, погружаясь в этот мир, чувствуешь себя в пограничном состоянии на грани с реальностью. Рафаэль — один из моих любимых художников и посещение этого зала было для меня большим подарком судьбы.

В отличие от камерного дворца Сан-Суси Новый дворец задумывался исключительно как представительский дворец, предназначенный для приемов, праздников и размещения гостей.

Ветряная мельница стоявшая в этой местности на холме ещё до постройки дворца, подчёркивала сельский пейзаж и являлась по мнению Фридриха украшением Сан-Суси.

Фриденскирхе — красивая лютеранская церковь, возвышающаяся прямо рядом с главным входом в парк Сан-Суси

Название Фриденскирхе буквально переводится как Церковь Мира

В 1842 году в Фриденскирхе был установлен роскошный киворий (навес над алтарём), покоящийся на четырёх тёмно-зелёных колоннах из сибирской яшмы. Это был своеобразный подарок Фридриху IV от российского императора Николая I, женатого на его родной сестре

Здесь с октября 1864 года покоится сам Фридрих IV, а в 1873 году к нему присоединилась и его супруга Елизавета Людовика в таком же каменном саркофаге. Сердце короля было переправлено в Берлин и по сей день хранится в мавзолее дворца Шарлоттенбург

В 1991 году Фриденскирхе «приютила» скромный саркофаг ещё одного прусского монарха — «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, отца Фридриха Великого

Внутри «беззаботный» дворец (а именно так переводится с французского «Sanssouci») действительно небольшой — в нем всего 12 помещений. Пять из них занимал сам король, остальные предназначались для очень почетных гостей.

К слову сказать, Сан-Суси был не только «беззаботным», но еще и исключительно мужским жилищем. Ни супруга короля, ни гостьи женского пола во дворце никогда не жил.

Мой рассказ не претендует на описание всех объектов и достопримечательностей этого чудесного места. Я хотела поделится с вами теми впечатлениями, которые оставили в моем сердце наиболее яркие впечатления.

Если вы рассчитываете посетить не только этот дворец, лучше приобрести единый билет, который действует в течение целого дня и позволяет побывать во всех объектах дворцово-паркового ансамбля.

Его стоимость — 19 EUR, льготного — 14 EUR. Семейный билет на двух взрослых и четырех детей обойдется в 49 EUR. Он также действует во всех дворцах парка Сан-Суси.

Разрешение на фотосъемку без вспышки обойдется в 3 EUR.

Фотографировать без вспышки и без штатива во всех потсдамских дворцах можно, только для этого надо в кассе купить специальный билет. При этом купленное в любом из дворцов разрешение в течение дня действительно абсолютно во всех дворцово-парковых ансамблях Потсдама

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/potsdam/castles/24938/responses/3951

Сан-Суси. Великолепие и гордость Германии

Одно из прекраснейших мест Германии, настоящая национальная гордость — уникальный дворцово-парковый комплекс Сан Суси (от фр. sans souci — без забот) в городе Потсдам. Поистине великолепный дворец и чудесный, неповторимый по своей красоте парк. Этот уникальный комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1743 году Король Фридрих II Великий, устав от войн, по пути из Берлина в Потсдам заметил очень живописный холм, с которого открывался очень красивый вид. Он решил построить здесь летнюю королевскую резиденцию, где мог бы отдыхать душой, заниматься философией и музыкой.

На склонах холма были устроены террасы для виноградников, а в 1745 году начато строительство дворца, который должен был стать личным убежищем короля Фридриха. К проектированию и строительству Фридрих относился с особым вниманием. Он лично делал многие эскизы и утверждал готовые проекты. Проектом руководил один из выдающихся архитекторов того времени Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф.

От дворца к большому фонтану ведут шесть дивных виноградных террас.

Сам летний дворец Сан Суси расположен на вершине холма. Это очень красивое длинное одноэтажное здание с большими окнами, которые являются одновременно и дверями, и овальным павильоном в центре.

В самом центре дворца расположены Вестибюль великолепный Мраморный зал, покрытый куполом, с отверстием в самом центре, подобно «глазу» в куполе римского Пантеона. Мраморные колонны, поддерживают карниз, скульптуры, символизируют Музыку, Архитектуру, Ваяние, Живопись и Астрономию.

Один из самых красивых залов дворца — концертный зал. Это настоящее произведение искусства эпохи немецкого рококо с великолепными картинами и скульптурами.

Дворец Сан Суси окружен древними дубами, липами, красными каштанами. Главная аллея комплекса ведет к ротондам с фонтанами, дивными скульптурами, словно замершими в танце и приглашающими уединиться и отдохнуть в покое и зелени ажурных беседок. Создается впечатление, что такую красоту могли создать только очень счастливые люди, влюбленные в жизнь.

Когда-то великий Вольтер гостил в Сан Суси и любил сидеть в этих беседках, размышлять и возможно здесь рождались замыслы его знаменитых произведений.

Здесь можно бродить часами и наслаждаться сказочной красотой, покоем и истинно немецкой аккуратностью. Кажется, что каждый листочек и каждая травинка на своем месте.

Рядом с летним дворцом находится Картинная галерея, которая просто поражает своим великолепием и роскошью. Это один из старейших музеев Германии. Здесь собраны произведения многих великих художников. Фридрих II лично приказал купить картины Жана-Батиста Патера, Антуана Ватто, Тациана, Никола Ланкре.

Гуляя по парку Сан Суси, неожиданно словно по волшебству появляется Китайский чайный домик. Такой миниатюрный и изящный, словно фарфоровая статуэтка.

Кроме виноградников в Сан Суси был разбит вишневый сад. Сюда со всего мира привозили редкие деревья, которые вместе прекрасно здесь себя чувствуют. Среди деревьев спрятался Грот Нептуна со скульптурой Владыки морей в центре и с наядами и кувшинками по обе стороны.

В 1763 сразу после окончания семилетней войны в Сан Суси был заложен Новый дворец. Роскошное трехэтажное здание стало летней королевской резиденцией. Здесь устраивались пышные приемы и балы, после которых гости отдыхали в оранжерее.

По утрам, возможно, они посещали Римские купальни. А по вечерам в великолепном театре наслаждались музыкой и новыми постановками. Когда-то здесь состоялась премьера пьесы «Сон в летнюю ночь» Шекспира.

В Сан Суси любил гостить и русский царь Николай I со своей женой, которая был сестрой Фридриха I.

Король Фридрих II Великий умер и похоронен в Сан Суси, своем любимом месте, созданным им и ставшем одним из прекраснейших дворцово-парковых комплексов не только Германии, но и всего мира.

Источник материала http://evropaedu.ru

Групповые и индивидуальные экскурсии в Потсдам с посещением Сан Суси

← Ее величество река Волга. Матушка Великой Руси.Черногория. Дивная жемчужина Балкан. →

Источник: http://lady-uspech.ru/germaniya/san-susi

Сан-Суси. Дворцово-парковый ансамбль в Потсдаме

Главной достопримечательностью Потсдама является Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси — гордость прусских монархов и неотъемлемая часть немецкой истории. Разбить что-то грандиодное в этой местности решил один из гениальнейших королей Пруссии — Фридрих Великий. Сан-Суси переводится с французского языка фразой “Без Забот”, что и отражает основную идею всего дворцово-паркового комплекса.

Главным элементом ансамбля является одноимённый летний дворец Фридриха II, находящийся в центре всей композиции. Дворец Сан-Суси зачастую называют Потсдамским Версалем, и вполне заслуженно, хотя внешне они не имеют ничего общего.

Правее от дворца находится одноимённая Картинная галерея Сан-Суси чьё собрание насчитывает десятки уникальных полотен заслуженных мастеров Средневековья.

Немного ниже и дальше галереи около небольшого пруда с лебедями возвышается колокольня лютеранской церкви Фринедскирхе.

С другой стороны от летней резиденции Фридриха II расположился огромный Новый дворец, громадину которого видно практически из любой точки парка Сан-Суси. Здесь заканчивается прямая как стрела 2,5-километровая главная аллея парка Сан-Суси, берущая начало у обелиска на восточной оконечности парка.

Читайте также:  Выращивание зелени на гидропонике в домашних условиях: достоинства, оборудование, приготовление питательного раствора, технология, правила ухода

На полпути от Дворца Сан-Суси до Нового дворца находится небольшой Оранжерейный дворец в стиле итальянского ренессанса.

В противоположной части парка среди зелени расположился крошечный Китайский чайный домик Фридриха Великого.

К югу от парка есть ещё один небольшой классический дворец Шарлоттенхоф — резиденция кронпринца, а впоследствии — короля Фридриха IV.

Чуть выше от него устроены Римские купальни Фридриха IV, до сих пор сохранившие первоначальный внешний облик и роскошный античный мраморный интерьер.

По обе стороны от главной аллеи парка Сан-Суси, неподалёку от Нового дворца, панданом друг к другу стоят две ротонды — Храм Дружбы маркграфини Вильгельмины Прусской и Античный храм.

Исторический парковый комплекс произведений архитектуры и садового искусства Сан-Суси занимает 290 гектаров, а суммарная длина всех его дорожек составляет 70 километров.

Парк Сан-Суси, по желанию Фридриха Великого, был устроен по образцу французского Версаля, для чего были высажены ровные сады с фруктами и овощами и проведена система фонтанов с гротом Нептуна.

К сожалению, прусским фонтаньерам не хватило навыков обращения с такой техникой, чтобы добиться необходимого напора, и фонтаны так и не были использованы по назначению.

Эту проблему решили лишь через столетие, использовав паровую установку Августа Борзига, поднявшю струи Большого фонтана на 38-метровую высоту. Для нормального функционирования этой адской машины в бухте Хафеля была возведена небольшая насосная станция в виде турецкой мечети с трубой-минаретом.

В верхней левой части парка, на горе Клаусберг, находятся особняк Бельведер и Домик с драконами.

По парку Сан-Суси можно прогуливаться часами, ежеминутно удивляясь всё новым и новым сказочным видам, открывающимся за каждым поворотом парковых дорожек.

Источник: http://lifeglobe.net/entry/4567

Дворец Сан-Суси

Во многих исторических источниках Фридрих Великий предстаёт человеком бережливым до скупости, любящим умеренность и простоту.

В эти исторические свидетельства о легендарном правителе германской земли достаточно трудно поверить, если посетить построенный в 1747 году по проекту самого Фридриха Великого роскошный дворец, королевскую летнюю резиденцию, Сан-Суси, которая сегодня является самой известной и популярной достопримечательностью Потсдама.

Потсдамский Версаль

Во многих туристических рекламных брошюрах дворец за его богатое окружение и особенный для фридерицианского рококо внешний облик именуют «Потсдамским Версалем», хотя Фридрих Великий задумывал Сан-Суси как не парадную, а свою частную резиденцию.

На небольшом холме, которые украшают стройные ряды виноградников, выделяется вытянутый, покрашенный в жёлтый цвет фасад дворца, который великий немецкий полководец и стратег Фридрих на полном серьёзе считал «своим маленьким виноградным домиком».

Хотя особняк Сан-Суси маленьким назвать язык не повернётся – он занимает большую площадь, и является жемчужиной дворцово-паркового ансамбля, включающего в себя другие строения и дворцы.

Летний дворец – это одноэтажное длинное здание, которое украшает расположенный по середине овальный павильон, является центром всего ансамбля. Его высокие окна позволяют не только любоваться живописными виноградниками, но служат дверями. С основным зданием соединены плавно перетекающие в здание полукруглые боковые флигели.

Эти флигели скрывают два сетчатых, украшенных золотым орнаментом, павильона, расположенных со стороны сада. От здания особняка Сан-Суси отходят плавным полукругом две колоннады, состоящие из двух рядов, которые образуют галерею, украшенную скульптурными вазами.

Крышу дворца окружает балюстрада, её оживляют вазы с цветами и словно поддерживают тонкими руками вакханки – скульптурные изваяния, выполненные Кристианом Глуме.

Интерьерами внутри «виноградного домика» Фридрих II занимался лично, каждая деталь дворцового убранства была придирчиво продумана и в итоге выполнена в стиле рококо. По королевским эскизам работали талантливые художники Иоганн Камбли, братья Хоппенхаупты, Генрих Шпиндлер и Иоганн Наль.

Ансамбль дворцов в прекрасном парке

Уравновешивает Сан-Суси, находящаяся с боку от дворца Картинная галерея, признанная старейшим музеем страны. Картинная галерея славится ценным собранием полотен средневековых мастеров, и Фридрих II лично внёс большую лепту в это собрание, закупая картины Тициана, Антуана Ватто и Николы Ланкре.

Спускающие по склону от дворца виноградные террасы приводят к центральному фонтану, а вокруг него раскинулся прекрасный парк, в котором растут древние дубы, раскидистые липы и каштаны.

Здесь, рядом с дворцом построен в духе итальянского ренессанса утончённый Оранжерейный дворец, а главная аллея парка выводит к ажурным ротондам с бьющими фонтанами и замершими словно в танце изящными скульптурами.

Говорят, что даже великий Вольтер любил гулять по дорожкам этого красивого парка, где спрятался изящный миниатюрный Китайский чайный домик. В саду есть и грот Нептуна, где скульптуру Владыки морей окружают наяды с кувшинками.

В парке расположился и новый трёхэтажный дворец Фридриха Великого, который видно с любой точки дворцово-паркового комплекса, а к югу от Сан-Суси находится Шарлоттенхоф – классический дворец, построенный для кронпринца.

Своим роскошным античным интерьером поразят Римские купальни великого немецкого правителя, сохранившие до наших дней свой первоначальный облик.

По парку, длина дорожек которого составляет 70 километров, можно неспешно гулять много часов и любоваться великолепными произведениями садового искусства и архитектуры.

Источник: https://putevojdnevnik.ru/evropa/germanija/434-dvorec-san-susi

Зима и лето в Сан-Суси

Автор: Маланкина Елена Львовна доктор сельскохозяйственных наук, профессор каф. ботаники РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

Каждому, мало-мальски интересующемуся садово-парковым искусством, наверное, известен этот дворцово-парковый ансамбль в Потсдаме. В переводе с французского его название означает «без забот».

В 1745-1747 годах по приказу прусского короля Фридриха Великого архитектору Georg Wenzeslaus von Knobelsdorff было поручено строительство небольшого загородного дворца в стиле рококо. А в 1840-1842 годах, уже по приказу Фридриха Вильгельма IV, к нему пристроены по краям два флигеля.

С 1990 года Сан-Суси попал в список объектов мирового культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО. Обосновано это следующим образом: «Дворец и парк, часто называемые прусским Версалем, являются синтезом основных стилей городов и дворов Европы XVIII  века.

Ансамбль – выдающийся образец архитектуры и ландшафтного искусства, передающий дух монархистского государства».

Парадный вид на дворец, являющийся визитной карточкой Сан-Суси, «родился» благодаря трепетной любви Фридриха Великого к винограду. Виноградник разбит на южном склоне Борнштедтских холмов. Когда-то там росли дубы, которые пошли на строительство города Потсдам, а на голых холмах в 1744 году появились 6 террас.

Это позволило максимально использовать солнечное тепло и собрать на склонах целую коллекцию виноградных сортов из Португалии, Италии, Франции. А в застеклённых нишах поселился инжир. Террасы засеяны газоном, отделённым виноградной лозой на цепях.

Никогда до того в истории ландшафтного строительства не использовали виноградник, как композиционный центр парадной части дворцового ансамбля. Прусские короли вообще были людьми практичными, поэтому изначально поблизости находился ещё и огород, которому придавали не меньшее значение, чем цветам.

Прекрасное прекрасным, а кушать хочется всегда. Даже сейчас на лужайках внутри зелёных изгородей посажены плодовые деревья.

Вершина виноградного холма увенчана небольшим дворцом, который из-за создаваемой террасами перспективы кажется расположенным очень далеко на горе, а сама гора выглядит ещё выше.

Изначально Фридрих II планировал небольшой парадный дворец, и из всех предложений архитектора одобрил тихое уединённое гнездышко в стиле рококо, где можно было посвятить себя игре на флейте и прочим «искусствам» в кругу особо приближенных особ, а комфорт проживания абсолютно гармонировал с природой.

Там даже не были предусмотрены покои для его жены, которую он предпочёл поселить подальше, в одном из дворцов Берлина.

Чтобы попасть во дворец, нужно преодолеть больше сотни ступенек. По бокам высажены тисы, стриженые в виде пирамидок. Они хорошо оживляют пейзаж даже зимой.

Дворец Сан-Суси был местом проживания и отдыха, для решения государственных проблем существовали городской дворец в Потсдаме, построенный в 1662 -1669 г Фридрихом Вильгельмом и разрушенный в 1945 году, и берлинская резиденция Шарлоттенбург.

С годами скромность и прижимистость Фридриха II прогрессировали в жадность, и золото и серебро во дворце сочетались с рваными занавесками и обветшалыми интерьерами. В последние годы он жил по принципу «на мой век хватит».

Под холмом, в партере, во времена Фридриха находился сначала декоративный сад. Но потом его заменили на фонтан, который заработал далеко не сразу, инженеры Фридриха оказались не на высоте. Однако последние лет 100 фонтан работает исправно.

Чашу фонтана окружают мраморные статуи Венеры, Меркурия, Аполлона, Дианы, Юноны, Юпитера, Марса и Минервы – в общем, весь набор римских богов, а также изображения четырёх элементов: огня, воды, воздуха и земли.

В настоящее время там сейчас идут ремонтные работы и всё перекопано, что несколько затрудняет выбор нужного ракурса для фотосъёмки. Но, как говорится, всё пройдёт, и ремонт тоже закончится.

Идиллическую деревенскую картину завершает ветряная мельница, которая стоит с 1736 года, и была здесь ещё до начала строительства дворца. В настоящее время она выполняет чисто декоративную функцию, оживляя своими крылышками пейзаж.

Рядом с виноградным холмом находится картинная галерея. Это здание построено во времена Фридриха Великого и до настоящего времени служит своему прямому назначению, хотя собранная в те времена коллекция пострадала во время Второй мировой войны.

Само здание каждым кирпичом символизирует своё предназначение: и купол, и проёмы между окнами, украшенные аллегорическими скульптурными образами искусств и науки, и его некоторая приподнятость и воздушность, этакое неземное состояние.

Вокруг картинной галереи проложены дорожки, обрамлённые живой изгородью и мраморными скамейками, где, опять же, могут посетить творческие мысли.

После смерти Фридриха II наступил новый этап в жизни дворцового ансамбля. Вошедший вслед за ним на престол Фридрих Вильгельм II на некоторое время поселился в отремонтированных комнатах старого дворца, пока длилось строительство Мраморного дворца в Новом саду.

В архитектуре воцарился классицизм, что нашло отражение в облике Мраморного дворца, а в старом дворце после переселения нового хозяина воцарилось запустение.

Далее каждый из царственных владельцев добавлял что-то своё, пока в 1873 году, после смерти вдовы Фридриха Вильгельма IV Елизаветы Людовики, дворцово-парковый ансамбль не стал музеем.

Бывшие владельцы находили вечный покой во Фриденскирхе – лютеранской церкви, расположенной в Саду Марли, недалеко от главного входа.

Парк Сан-Суси огромен. Так же, как и архитектурные постройки, он создавался много десятилетий. Возникает впечатление, что к каждой грандиозной постройке очередного венценосного владельца прирезался очередной кусок территории.

Возможно, с точки зрения архитекторов, прозвучит крамольная мысль, но у меня создалось впечатление совокупности нескольких парков, которые оформлялись в разных стилях вокруг очередного сооружения.

По крайней мере, парк возле дворца Сан-Суси и парк вокруг Нового Дворца – мало похожи.

На горе Клаусберг расположен Оранжерейный дворец или, как его ещё называют, Новая оранжерея (старая находилась на месте картинной галереи).

Построенная в середине XIX века в стиле итальянского ренессанса, за последние два года она успешно отреставрирована. В залах дворца проводят зиму кадки с лаврами, цитрусами и миртами из парка Сан-Суси.

Вокруг оранжереи разбит цветник, а с холма открывается дивный вид на парк.

Отдельной оды заслуживает Китайский чайный домик, который находится на границе с Козьим парком и утопает в зелени деревьев. Он является одним из красивейших среди подобных сооружений в Европе. Внутри домика выставлена коллекция китайского и японского фарфора. Изначально рядом с ним были высажены фруктовые деревья: абрикосы, сливы, яблони и груши.

Кроме крупных построек, в парке разбросано множество более мелких сооружений, таких как Храм дружбы – небольшой круглый павильон в западной части, недалеко от Нового дворца, и напоминающий его Античный храм неподалёку, а также Портал, Обелиск, грот Нептуна.

Парк удивительно красив в любую погоду – зимой и летом, весной и осенью. И каждый раз по своему – разной окраской клумбы, листвы или в убранстве снега. Это тот случай, когда у природы, действительно, нет плохой погоды.

Фото автора

Источник: https://www.greeninfo.ru/reports/index.html/Article/_/aID/5447

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector