Дом на колесах: преимущества, недостатки, разновидности, внутреннее устройство, как сделать своими руками из грузового автомобиля

Дом на колесах: преимущества и недостатки

Данный тип транспортного средства уже давно привычен за рубежом. Автодом – незаменимый спутник всех заядлых иностранных туристов. С ним связаны все мечты о комфортных и долгосрочных путешествиях.

Что касается отечественного автотуризма, то дом на колёсах является довольно редким гостем на дорогах нашей страны. Главной проблемой, для тех, кто собрался путешествовать на машине, является поиск места для ночёвки. Не менее важно удобство перевозки нужных вещей и личный комфорт автотуристов.

Благодаря автодому можно забыть обо всех вышеперечисленных нюансах, ведь он гарантирует уют и удобство. Он представляет собой небольшой домик, поставленный на колеса.

Внутри есть все нужное для полноценного существования путешественников: небольшая кухня, душ, санузел и кровать.

Именно поэтому больше не придётся искать доступный номер в мотеле, ставить палатку и, как следствие, тратить лишние деньги.

При необходимости дом на колесах вполне может заменить дачный домик или послужить временным жильем. Такой тип транспорта впервые увидел свет около полустолетия назад.

Его удобство, функциональность и мобильность почти сразу завоевали миллионы поклонников по всему миру. Несмотря на это, отечественные автомобилисты с недоверием относятся к нему.

Отчасти осторожность может быть вызвана недостатком знаний о автодоме и его конструкции.

Типы автодомов

Всего на современном рынке существует четыре вида таких машин: интегрированные и полуинтегрированные, альковные и кастенвагены. Понятно, что для того чтобы выбрать идеальный для себя вариант, надо быть хорошо ознакомленным со спецификой и всеми преимуществами и недостатками каждой модели.

Интегрированный автодом

Для такого вида транспорта необходимы: трансмиссия, мотор и шасси. Здесь кабина является частью жилья и имеет неповторимый дизайн. Создание целого жилого комплекса требует не малых усилий и квалификации, поэтому такая разновидность дома на колёсах стоит немало и сделана очень качественно.

Альковный автокемпер

Особенность этого типа автомобиля в шасси со стандартной кабиной, над которой имеется надстройка с двуспальной кроватью. В основе конструкции лежат так называемые сэндвич-панели, которые неплохо исполняют роль теплоизолятора. Автодом такого вида более универсален и вместителен, что позволяет ему различные планировки. В нем могут комфортно путешествовать сразу семь человек.

Полуинтегрированный дом на колесах

Этот вариант очень напоминает предыдущий. Материалы исполнения такие же, но места внутри немного меньше, и вместо кровати используются навесные ящики. Но, в сравнении с альковными домами, у этого типа многие технические характеристики лучше.

Кастенваген

Этот передвижной дом выглядит как жилой минивэн или высокий микроавтобус. Внутри места хватит максимум для четырёх человек. При этом, данный автодом комплектуется нужной мебелью и техникой.

К минусам можно отнести не совсем хорошую теплоизоляцию. Такое жилье зимой лучше оставить, так как оно не подойдёт для холодного времени года. Плюсы кастенвагена – это его размер и маневренность.

Для небольшой компании он будет идеальным решением.

Планировка

Что касается планирования пространства в таком авто, то тут тоже есть с чего выбрать. Комплектация и планировка зависит от размера семьи и предпочтений самого покупателя. В целом комплекс может вмещать до 6 спальных мест (односпальные и двуспальные кровати). Кроме того, в нем может быть сразу две отдельные комнаты.

Преимущества дома на колесах

Автодома обладают многими достоинствами. Они прочные и долговечные, стоимость проживания в них невысокая. Также, у них хороший дизайн, мобильность, компактность и теплоизоляция.

К чему стоит присмотреться

Во время выбора автокемпера хорошо его осмотрите. Важно проверить ходовую часть, комплектацию. Разумеется, что вся техника должна быть исправной. Кроме того, многое зависит от производителя.

Например, итальянские дома не приспособлены к холодам, и часто не имеют отопления. Автодома из Германии намного теплее за счёт своей уплотненной конструкции.

Этот факт оправдывает то, что они стоят дороже итальянских.

Выводы

Дом на колесах– это идеальный вариант для тех, кто любит все время путешествовать, и при этом ценит домашний уют.

В том случае, если Вы путешествуете самостоятельно и довольно редко, то без автодома можно обойтись. Как и любой автомобиль, он требует страховки, техосмотра один раз в год и надлежащей регистрации.

  Если Вы готовы пройти все этапы и чувствуете необходимость в подобной покупке, то не медлите и начните путешествовать удобно!

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/dom-na-kolesakh-preimuschestva-i-nedostatki-87.html

Автодом на колёсах: 7 видов, преимущества, недостатки, видео

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это — самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома.

Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ.

Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы.

Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости.

VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания — максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом — это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это — немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Читайте также:  Огурец доломит f1: описание сорта, преимущества, сроки посадки, правила ухода, отзывы

Жилые автомобили

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Интегрированный автодом

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать — следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

Оценка статьи:

(5

Источник: https://motorsguide.ru/reviews/avtodom

Дом на колесах своими руками — как его изготовить?

Путешествовать, узнавать новые места и страны, при этом ни от кого не зависеть мечтает практически каждый. Идеально для таких поездок иметь дом на колесах. Так вы не будет привязаны ни к билетам, ни к поездам или автобусам, сможете приезжать и уезжать, когда вам самим этого захочется.

Дом на колесах — в чем плюсы?

Но, к сожалению, приобретение собственного дома на колесах дело очень затратное, и многим не по карману купить даже машину, которая уже была в использовании.

Но, народные умельцы нашли выход и из этого положения, и сумели сделать модель собственными руками, не потратив при этом много денег или материалов. Как им это удалось, и какова последовательность действий, разберем в статье.

Если разобраться, то дом на колесах представляет собой прицеп, который был обустроен для проживания в нем одного или нескольких человек в максимально комфортных условиях.

В стандартной комплектации, в которой продается автомобиль присутствуют газовая плита, холодильник, ванная комната и туалет, и многие другие предметы, без которых нормальному человеку было бы трудно путешествовать по свету.

Дом на колесах имеет большое количество преимуществ, основными из которых являются:

  • Он занимает минимум места в сложенном виде, и, при этом имеет все необходимое для нормальной жизнедеятельности.
  • Не требует специального ухода
  • Подходит для эксплуатации в любых условиях: можно использовать дом на колесах для поездки на дачу, на море, загород, или для путешествий по всему континенту – все необходимое всегда будет у вас под рукой.
  • Не нужно тратить деньги на съем жилья, жить и ночевать вы будете здесь же.
  • В качестве буксира к новому месту стоянки подойдет даже легковой автомобиль.
  • Вы будет свободны в передвижении – никто не сможет ограничивать вас во времени.
  • Оформить свой автомобиль вы сможете так, как удобно именно вам.
  • Если прицеп утеплить и сделать шумоизоляцию, то разницы с реальным домом практически не будет чувствоваться.
  • Поездки, особенно на дальние расстояния, будут переноситься значительно легче.

Поспорить с таким количеством положительных факторов вряд ли получится, потому, если вы много путешествуете, и хотите сделать поездки максимально комфортными, не потратив при этом целое состояние, приступайте к работе.

Как и в любом другом ответственном деле, начинать все нужно с составления подробного плана. Именно на этом этапе продумываются все мелочи и аспекты дела, составляется точный чертеж, с указанными размерами, которого в дальнейшем вы будете придерживаться.

Все внутреннее пространство дома на колесах условно нужно разделить на три зоны:

  • Уютный дом на колесахСтоловая группа, где вы сможете покушать, поработать на ноутбуке, или почитать газету сидя за столом. К столовой зоне относится диван, стол и стулья. Все эти предметы должны легко складываться, и занимать при этом минимум места. Здесь вы сможете провести ужин, пообщаться с друзьями, или принять гостей.
  • Спальные места это одна из важнейших частей дома на колесах. Ведь именно полноценный отдых и удобный сон сделают вам активным и веселым. Очень важно для водителя полноценно отдыхать ночью, так он будет внимательным и сосредоточенным. Кроме того, многие путешественники проводят в дороге долгие месяца, каждый раз ночуя в фургоне. Оборудовать эту зону нужно удобной, в меру мягкой кроватью, которая легко поднимается, освобождая пространство.
  • Кухня и ванная комната с туалетом. Что касается кухни, то она занимает минимальное пространство, и зачастую все ее части встроены. В доме обязательно должны быть плита минимум на 2 конфорки, мойка, небольшая столешница для нарезки овощей и приготовления блюд, холодильник, небольшая вытяжка.

А вот ванная состоит из раковины (но можно и без нее), небольшой душевой кабинки и биотуалета.

В связи с тем, что помещение очень ограничено, зоны часто интегрируют одна в другую. Именно потому важно продумать их размещение еще на этапе планирования. Кроме того, на сайтах, где продаются дорогие дома на колесах от производителя, есть множество схем расположения всего необходимого. Вы можете ознакомиться с ними, и выбрать для себя одну.

Внимательно подумайте, какие предметы интерьера вам действительно нужны, а от каких можно отказаться. Далее нарисуйте на листе бумаги пространство, которое будет использоваться в качестве дома на колесах, с точным указанием длинны и ширины.

Дальше схема составляется по такому принципу:

  • Условно разделите его на зоны, с учетом их особенностей. К примеру, для спального места пространства понадобится больше, чем для кухни.
  • Продумайте, где будет располагаться ванная комната, и как вы ее отгородите.
  • Прорисуйте все элементы мебели, и покажите, как они будут крепиться и складываться.
  • Учитывайте размеры каждого элемента.
  • Не забывайте о свободном пространстве. В фургоне не может все быть заставлено мебелью или вещами.

Только после составления подробного плана, и уточнения размеров можно приступать к оформлению помещения.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Теперь поговорим немного о благах цивилизации, которые обязательно должны быть в доме на колесах, чтоб вы могли полноценно использовать его:

  • Отопление. Особенно этот вопрос интересует тех, кто планирует дальние поездки, часть которых будет проходить в холодное время года. Чаще всего для отопления используется газ, как и для приготовления пищи. Газовый баллон нужно хорошенько прикрепить, соблюдая все правила безопасности. А заправить его можно на любой заправке.
  • Вентиляция. Даже если в вашем доме на колесах не хватило места для кухни, то приток свежего воздуха все рано нужен. Используйте для этого окна, а так же обеспечьте несколько вентиляционных отверстий. При использовании газа для отопления одно из отверстий должно находится практически на уровне пола.
  • Обойтись без электричество в современном мире практически невозможно. Именно с его помощью мы заряжаем гаджеты, смотрим телевизор, да и без обычного освещения в ночное время будет трудно. Потому, еще перед поездкой важно провести электрику внутрь фургона, оборудовав там несколько лампочек и розеток.

Строим автодом из «ГАЗели»

Часто для постройки дома на колесах своими руками используют автомобиль ГАЗель, который давно известен в нашей стране. У многих есть ГАЗели, которые уже не служат по назначению, но все еще на ходу. Их легко можно переделать под дом на колесах, если иметь достаточно свободного времени, и необходимые инструменты. Сама работа состоит из таких этапов:

  1. Внешние работы
  2. Внутренние работы
  3. проведение воды и коммуникаций
Читайте также:  Картофель реванш: описание сорта, достоинства, сроки и правила посадки, технология выращивания, отзывы

Примерная последовательность действий при этом такая:

  1. вырежьте несколько отверстий для вентиляции, которая обязательно должна быть в фургоне. Если вы хотите сделать еще несколько окон, чтоб дом казался светлее – самое время заняться этим.
  2. Покройте грунтовкой голые части металла, а потом закрасьте их краской, которая подходит по цвету. Так вы убережете материал от ржавчины.
  3. Прорежьте отверстия, где будут находиться выпускные клапана для газа и пропана.
  4. Утеплите газель с помощью обычного пенопласта. Так вы защитите его не только от холода, но и от жары, которая всегда присутствует в машинах.
  5. Выровняйте потолок, затем стены, и только после этого приступайте к полу. Отличным решением будет положить сверху новые доски, в которых отлично закрепится вся мебель, а сверху линолеум. На этих материалах лучше не экономить.
  6. Для проведения воды используйте несколько канистр с водой, расположенных под умывальником и раковиной, и несложный насос.
  7. Установите резервуар для сточных вод.
  8. Закрепите баллон с газом. Возле него обязательно должно быль вентиляционное отверстие.
  9. Продумайте каким именно способом будет подходить ток. Можно использовать для этого аккумулятор с внешним выходом для подзарядки.
  10. Оборудуйте помещение мебелью, проверьте все шарниры
  11. Снаружи газель можно обшить листами железа, и обшить его. А дальше красьте фургон в любой цвет, или оформляйте под свой вкус.

Как вы видите, если все внимательно продумать, то сложностей не возникнет.

Строим дом на колесах из прицепа

Можно сделать автодом даже из старого прицепа. Если такого у вас нет, можно его приобрести за невысокую стоимость. Итак, чтоб сделать дом на колесах из прицепа вам понадобится:

  • Сам прицеп. Подойдут только варианты с крепким шасси.
  • Деревянные комплектующие: доски, части фанеры, рейки и бруски.
  • Листы фанеры
  • Металлические листы для обшивки получившегося сооружения.
  • Фурнитура. Желательно чтоб она была вся одинаковая, или гармонично сочеталась между собой.
  • Инструменты.

Далее нужно следовать инструкции. Вся работа состоит из нескольких этапов:

  1. Разберите прицеп. Шасси нужно тщательно почистить и покрыть антикоррозийной краской. Из досок соорудите раму, и в нужных местах выпилите подпорки.
  2. Соорудите из сосновых реек размером 2х2 см каркас. В каждом углу дополнительно устанавливается рейка из дуба с сечением 3х3. Обвяжите каркас по всему периметру рейкой горизонтально.

Лучше чтоб вагонка была разной толщины: для боковых стенок подойдет толщина 6 мм, а вот для пола нужно что-то потолще, не менее 19 мм.

  1. Сверху пол укройте фанерой, чтоб он был максимально ровным, используйте уровень. Сверху постелите влагоустойчивый материал.
  2. Вырежьте окно. По задумке оно будет находиться в верхней части задней стенки. Так будет и вентиляция, и достаточное освещение.
  3. Установите кровать в задней части фургона, так она будет не только удобно располагаться, но и придерживать конструкцию.
  4. Оборудуйте столик. Удобно, если он будет выдвигаться из-под кровати. К тому же это существенно сэкономит место.
  5. Установите другую мебель, которая вам необходимо. Но, обычно в такой небольшой дом на колесах больше ничего на помещают.

Как вы могли убедиться, сделать дом на колесах собственными руками совсем не сложно. Нужно только тщательно подготовиться к работе, составить подробный план, и все обязательно получится.

Источник: http://vokrugdachi.com/postrojki/dom-na-kolesax-svoimi-rukami.html

Дом на колесах своими руками: пошаговая инструкция

Некоторые путешественники и любители отдыха на природе предпочитают дома на колесах, сделанные своими руками, готовым.

Выбор объясняется не только меньшей стоимостью самодельных конструкций – можно продумать планировку и обустроить интерьер по собственному желанию.

Перед тем как построить  дом на колесах своими руками, стоит узнать подробнее о процессе изготовления автодомов, решить, какой вариант лучше: дача-прицеп или кемпер.

Устройство автодома и жилого прицепа

Вне зависимости от вида автодом должен иметь минимальные удобства: спальные места для каждого путешественника и зону для приготовления и принятия пищи.

Помимо этого, внутри микроавтобуса или прицепа могут быть:

  • умывальник;
  • газовая плита, подключенная к баллону;
  • полки, шкафчики и другие системы хранения.

В домах на колесах, предназначенных для длительных путешествий, обычно имеется санузел, совмещенный с небольшим душем.

Делая автодом для себя, своими руками, можно предусмотреть наличие санузла и всего остального, что может потребоваться в поездке.

Изготовление автодома своими руками

Дом на колесах своими руками изготавливают на базе фургона или прицепа. Подходят для этой цели автобусы – просторный салон, высокая крыша делают его хорошим претендентом на переустройство.

Прежде чем переделать прицеп или фургон, выясните условия постановки автодомов на учет в автоинспекции.

Строительство дома на колесах состоит из нескольких этапов:

  • составление проекта;
  • проведение наружных и внутренних работ;
  • устройство коммуникаций;
  • размещение мебели.

Прежде всего следует решить, что взять за основу: прицеп или фургон. Первый вариант более трудозатратен – фургон уже имеет стены и крышу, а в прицепе их потребуется возводить самостоятельно.

Автодом своими руками  на базе автомобиля

Для создания передвижного жилья используют автомобиль или, например, старый автобус. Транспортное средство для переоборудования в дом выбирают исходя из финансовых возможностей и количества людей, которые будут жить внутри строения.

В зависимости от числа жильцов продумывают конструкцию дома на колесах, а также его наполнение. Чтобы работать было проще, составляют план.

Автодом на базе грузового фургона

Перед тем как сделать автодом, нужно запастись необходимыми для работы материалами и инструментом:

  • болгаркой;
  • автомобильной краской;
  • шуруповертом;
  • сварочным аппаратом;
  • теплоизоляцией;
  • материалами для отделки (пластиковые панели, вагонка или другое);
  • влагостойкой фанерой;
  • ковролином;
  • крепежом (саморезами, гвоздями, дюбелями);
  • монтажной пеной;
  • грунтовка;
  • кисти малярные;
  • герметиком;
  • металлической щеткой.

Наружные работы

Когда чертеж готов, продумана конструкция, переходят к наружным работам. Потребуется:

  1. Очистить кузов автомобиля от ржавчины и других повреждений. Если краска на поверхностях отслоилась, счистить ее.
  2. Сделать в фургоне несколько отверстий под окна, если их не было изначально. Одновременно с этим вырезать отверстия для вентиляции.
  3. Определить расположение и вырезать отверстия для вывода выхлопных газов, сливных отверстий и прочих коммуникаций.
  4. Покрыть места срезов, участки, где краска была снята, грунтовкой, чтобы предотвратить образование ржавчины. Подождать, пока она полностью просохнет.
  5. Покрыть краской наружные поверхности фургона.

Внутренние работы

Если планируется отделить кабину от жилого отсека. Тогда перегородку монтируют либо с помощью крепежа, либо приваривают металлический каркас к кузову сварочным аппаратом.

Сначала выполняют обшивку кузова теплоизоляционным материалом. Подходит любой утеплитель, предназначенный для жилых помещений. Для фиксации материала на стенах, потолке используют метизы, выполненные из того же металла, что и кузов – такой прием поможет уберечь автомобиль от появления ржавчины.

Если выбранный утеплитель плохо переносит контакт с водой, потребуется дополнительно проложить гидроизоляцию.

Вставляют окна. Переходят к отделке стен. Для обшивки выбираем влагостойкую фанеру. Листы должны быть довольно толстыми, чтобы выдерживать серьезную нагрузку – на них впоследствии будут крепить шкафчики, полки, мебель.

Работы начинают с потолка. Закрепив листы там, обшивают стены. Далее, на пол крепят деревянные брус толщиной с высоту теплоизоляционного материала, между ними укладывают плиты утеплителя. Застилают фанерой пол, крепят к брусу саморезами.

Салон, в котором располагается кухня, и душ с санузлом следует разделить с помощью каркасной перегородки.

Фанеру можно покрасить, покрыть лаком или закрепить на ней ковровое покрытие. Последний вариант одновременно служит дополнительной теплоизоляцией. Для фиксации коврового покрытия применяют специальный клей.

Следующий шаг – устройство коммуникаций в соответствии с заранее составленной схемой: электричества, отопления и вентиляции. Кабель, водопроводные и газовые трубы прокладывают либо поверх внутренней обшивки, либо монтируют одновременно с укладкой утеплителя внутри, делая отверстия под вывод коммуникаций.

Мебель

Мебель для автодома подбирается индивидуально. В число необходимых предметов обстановки входят:

  • стол со скамьей для обеденной зоны;
  • кровать или раскладной диван;
  • навесные полки и шкафчики для хранения запасов, одежды, спальных принадлежностей;
  • мойка.

Поскольку во время движения дома на колесах мебель подвергается повышенной нагрузке, она должна быть качественной, крепкой, иметь надежную фурнитуру и минимум подвижных элементов. Следует убедиться, что во время резкого поворота дверца шкафчика не откроется, и содержимое не рассыплется по салону.

Всю мебель необходимо прочно закрепить, желательно, чтобы она была зафиксирована в двух точках: на полу и стене.

Интерьерные решения в автодоме

Автодом своими руками из прицепа

Сделать дом на колесах из прицепа труднее, чем переделать автомобиль. В этом случае потребуется возвести с нуля основание пола, стен, крыши.

Для строительства кемпера чаще всего выбирают одноосные автоприцепы, выдерживающие нагрузку до 1 тонны. Поэтому приходится подбирать материалы для каркаса, учитывая вес будущей конструкции.

Прицеп-кемпер возводят, используя каркас:

  • металл;
  • дерево;
  • сэндвич-панели.

Самый доступный и относительно легкий материал для изготовления дома на прицепе – древесина. С ней проще работать, и для соединения элементов не требуются специальные инструменты.

Винтажный прицеп-автодом сделанный своими руками

Каркас

Для изготовления каркаса потребуются:

  • брус 50*50 мм;
  • влагостойкая фанера 10 мм для стен;
  • фанера толщиной 12 мм для пола;
  • крепеж (саморезы);
  • шуруповерт;
  • олифа, кисть;
  • оцинкованные уголки;
  • электролобзик;
  • металлопрофиль для кровли;
  • оцинкованная сталь (для наружной обшивки);
  • силиконовый герметик;
  • утеплитель.

Предварительно составляют чертеж будущей дачи-прицепа, только после этого осуществляют закупку строительных материалов для изготовления фасада и крыши дома на колесах.

Минимальные параметры автодома – 230*160 см. Высота постройки – от двух метров. При таких размерах внутри жилого отсека можно организовать 2 спальных места, обеденную зону и мойку. Если есть потребность оборудовать полноценное жилье со всем необходимым, то размеры следует увеличить в 2–3 раза.

Процесс изготовление прицепа-автодома

Порядок работ

  1. Снимают с прицепа борта.
  2. Зачищают шасси, окрашивают его антикоррозийным составом.
  3. При наличии достаточно прочного основания лаги и нижнюю обвязку каркаса закрепляют прямо на нем, если же оно отсутствует, то приваривают каркас из металлической трубы 50*25 мм.
  4. Выполняют нижнюю обвязку из бруса 50*50. Боковые элементы соединяют между собой, используя лаги.

    Лаги располагают на расстоянии каждых 20 см. Для их соединения с брусом применяют металлические уголки.

  5. Покрывают деревянные элементы олифой в 2 слоя.
  6. В пространство между лагами кладут плиты утеплителя.
  7. Застилают основание 12 мм фанерой, фиксируя ее саморезами.
  8. Переходят к стойкам каркаса. Брус соединяют с нижней обвязкой с помощью уголков и саморезов.

    После этого выполняют верхнюю обвязку.

  9. Покрывают всю конструкцию олифой.
  10. В местах, где по плану должны находиться окна, устанавливают перекладины и стойки из бруса.
  11. Обшивку начинают с внутренней стороны. Фанеру крепят на оцинкованные саморезы через каждые 25 см по периметру листа.
  12. Шлифуют внутренние поверхности, используя шлифмашину. Покрывают лаком.

  13. Снаружи листы обрабатывают олифой.
  14. Укладывают в полости между стойками каркаса утеплитель, обшивают каркас листами 10 мм фанеры, которые предварительно покрывают олифой с двух сторон.
  15. Изготавливают дверь из бруса и листов фанеры. Установка двери производится на оцинкованные петли.
  16. Вставляют окна. Простое решение – листы оргстекла.

  17. Сделанный своими руками дом на колесах обшивают листами оцинкованной стали. В качестве крепежа применяют саморезы, их вкручивают по периметру на расстоянии каждых 10 см. Углы прицепа обшивают уголком.
  18. Обрабатывают места стыков листов друг с другом и уголки герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь конструкции.
  19. Осталось сделать крышу и кровлю.

    Нужно покрыть ее профнастилом, крепят листы на оцинкованные саморезы.

Внутренняя планировка

Стены, потолок и пол уже обшиты, поэтому их остается только покрасить или покрыть лаком. Если размеры постройки позволяют, душ и санузел оборудуются отдельной комнатой.

Возводят каркасную перегородку, вешают дверь. Все оставшееся пространство делят на зоны: спальную, зону отдыха и принятия пищи, кухню.

Потребуется установить розетки под электроприборы, важно не забыть про качественную вентиляцию для дома на колесах.

Мебель

Для экономии места внутри прицепа устанавливают трансформируемую мебель. Например, делают самостоятельно или приобретают откидывающийся столик, диван-кровать. В верхней части стен монтируют полки, в которых будут храниться вещи, кухонная посуда, одежда.

Полезные мелочи

Что еще стоит узнать, прежде чем приступать к изготовлению дома на колесах:

  1. Для наружной обшивки каркаса прицепного автодома можно использовать не только оцинкованную сталь, а также профлист.
  2. Если не получается организовать систему вентиляции, можно вырезать в двери небольшие отверстия и закрыть их москитной сеткой. Если есть раскрывающиеся для проветривания окна, то это не требуется.
  3. Чтобы передвижной дом служил долго, за состоянием обшивки необходимо следить, красить металл при необходимости.

Процесс создания передвижного дома своими силами достаточно трудоемок, он требует финансовых вложений, траты времени и сил. Поэтому приступайте к нему с полной уверенность, что получится самостоятельно разработать проект и воплотить его в жизнь.

Источник: https://pricepclub.ru/doma-na-kolesah/stroim-dom-na-kolesah-svoimi-rukami

Дома на колесах – виды, преимущества и недостатки

Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.

Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан.  Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

  1. прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

  2. автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с  санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами.  Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

 Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные 

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.

$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р. 

Жилые минивэны (кастенвагены)

 По сути — это  жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая —  главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа  расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток. 

Дом-автобус

Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х  цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры,  CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов.  Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе. 

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Источник: https://legko.com/blog/p/puteshestvuem-ne-vyhodya-iz-doma-vse-o-domah-na-kolesah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector