Демонстрационные сады: характеристика и назначения, наиболее яркие примеры

Что такое демонстрационные сады и зачем их создают?

Демонстрационные сады: характеристика и назначения, наиболее яркие примеры

Оказывается, обычный садовый центр может стать настоящим произведением ландшафтного искусства! Отличный пример этому – польские демонстрационные сады.

В питомниках Польши производится огромное количество посадочного материала декоративных растений – более 6000 видов и сортов! Многие из них представлены и в российских садовых центрах. Это касается не только деревьев и кустарников, но и лиан, и самых разнообразных травянистых многолетников.

Неудивительно, что из такого разнообразия простому садоводу нелегко выбрать именно те растения, которые ему нужны. Но как помочь покупателю сориентироваться, а производителю – успешно реализовать посадочный материал?

К делу – творчески

Известно, что ничто не может побудить людей украшать свои владения лучше, чем примеры, которые можно увидеть собственными глазами.

Одно из блестящих решений в этом направлении – создание декоративных демонстрационных садов, наглядно иллюстрирующих различные возможности использования растений, а также приемы благоустройства приусадебной территории.

По этому пути идут многие зарубежные производители, начинает это происходить и в нашей стране.

Кроме этого при некоторых питомниках создаются многопрофильные садовые центры. Там не только торгуют растениями и другими товарами, нужными для садоводов, но и проводят праздники, детские развлекательные мероприятия, различные конкурсы. Все это, так или иначе, приводит к превращению садовых центров из обычных магазинов в своеобразные клубы по интересам.

Справка

Производством посадочного материала в Польше занимается более двух тысяч частных хозяйств, нередко семейных.

Часть из них (в основном самые крупные) более 20 лет назад объединились в Союз польских питомниководов.

Такая кооперация полезна как в решении стратегических вопросов развития отрасли, так и в повседневной работе каждого питомника. Но в то же время конкуренция в этой сфере весьма высока.

Целью нашего посещения был замечательный садовый комплекс, созданный на основе питомника декоративных растений KAPIAS. Он находится в Силезии, на юге Польши, недалеко от г. Катовице.

Идея привлечь покупателей с помощью садовых красот пришла в голову одному из владельцев питомника – Брониславу Капиасу– еще в конце 70‑х годов прошлого столетия.

Именно тогда на площади около 40 соток были заложены небольшие демонстрационные сады. Сейчас их называют Старыми садами.

По задумке создателя они представляют собой систему сменяющих друг друга «садовых комнат», оформленных в разных стилях.

Сейчас это удивительное по уюту и красоте место. Пройдя через круглую арку в кирпичной стенке, «привратником» у которой служит изящно изогнутая серебристая ель колючая, вы оказываетесь в миниатюрном «восточном» садике.

Он огорожен каменными стенами, щитовыми и бамбуковыми экранами, а поверхность земли в нем отсыпана мелким серым гравием. Здесь присутствуют и другие атрибуты японского стиля: каменные фонарики-торо, деревянный крашеный мостик, садовые бонсаи из хвойных растений и веерные клены.

Это, конечно, не место для медитации, а скорее «сад-символ» – одна из жемчужин в большой коллекции.

Кроме этого в составе Старых садов есть симпатичный рокарий, целая коллекция разных садовых павильонов и беседок, в том числе и сформированных из живых деревьев.

В лесной зоне, по которой петляют дорожки из плитняка и брусчатки, устроен необычный дворик-патио со стульями и столом, сделанными из больших пней.

Гости сада могут постоять на мосту над маленьким прудом и покормить рыб, присесть на скамью в романтическом уголке, разглядывая яркие цветы в кашпо и старую садовую утварь или полюбоваться на «сухой поток», сложенный из округлых валунов.

Через некоторое время Старые сады, судя по всему, перестали соответствовать масштабам развития питомника и садового центра. Поэтому в 2008 г. его хозяева решили заложить Новые демонстрационные сады. Сейчас, через шесть лет после начала строительства, они занимают территорию почти 4,5 гектара.

Море впечатлений

Приехав в хозяйство Капиасов, мы обнаружили большой и современный садовый центр, отличный ресторан и парковую зону с прогулочными дорожками, озером, детскими площадками, удобными скамьями.

Хозяева встретили нас очень радушно, накормили вкусным обедом, похваставшись тем, что шеф-повар их ресторана несколько лет перенимал опыт в Париже.

Попробовав впервые в жизни ароматный и сладковатый суп-пюре из корневой петрушки, я оценил его мастерство.

Но самое большое впечатление, конечно, произвел на нас комплекс из более 20 тематических садов.

Среди них – замечательные вересковая и каменистая горки, Летний сад с роскошными декоративными злаками и каменной хижиной, пруд с беседкой и маленьким ручным паромом, круглый Сад тишины и Деревенский сад с деревянными строениями и огородом.

В сложном Лабиринте со стенами из стриженой туи можно и заблудиться, а из прекрасного Английского коттеджного сада, разделенного на отдельные кабинеты с пышными монохромными посадками, просто не хотелось уходить.

https://www.youtube.com/watch?v=scA1Gx8_lJw

Очень необычен и уголок, решенный в национальных цветах польского флага: с белыми березами, гортензиями и очитниками, а также красными лобелиями, барбарисами и розами.

Комплекс продолжает развиваться и строиться дальше. Популярность хозяйства настолько велика, что сейчас его посещают до 2000 человек в день. Приезжают не только местные жители, но и множество иностранцев – особенно из соседних Чехии, Словакии и Германии. Мы тоже обогатились массой ярких впечатлений, новых идей и, конечно, красивых фотографий.

В дальнем конце территории построена специальная высокая терраса с мостиком. Это самая высокая точка в комплексе: отсюда очень удобно обозревать все созданное садовое великолепие и фотографировать. Как на ладони виден Летний сад с симпатичным домиком, покрытым озелененной кровлей. Так и кажется, что из круглого дверного проема вот-вот появится забавная физиономия хоббита!

Андрей Лысиков, фото автора, aif.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zakustom.com/blog/43933652591

Японские питомники: формируя характер растений..

Своими впечатлениями о поездке по питомникам Японии делится Антон Павлович Дубенюк, главный садовник Ботанического сада МГУ “Аптекарский огород”.

Природно-культурные особенности

Важную роль играют исходные особенности региона. Прежде всего, большая часть Японии имеет мягкий влажный климат, от умеренной зоны на Хоккайдо до тропической в Окинаве. Но центр страны, где мы были, это прохладные субтропики. Второе отличие – почвы.

Сельскохозяйственные земли расположены на пойменных землях, исторически занятых рисовыми чеками, и на горных склонах с вулканическими почвами. Поля в культурном обороте очень долго, как сказал один из владельцев: «восемь поколений моих предков работали на этой земле». Почвы завидные, рыхлые и проницаемые, богатые.

Еще одна особенность – уникальные культурно-исторические особенности региона. Это достаточно закрытая культура и чудо, что к ней удалось прикоснуться. В целом хочу с признательностью отметить радушие принимающей стороны, даже без коммерческого интереса. Как сказал один из хозяев – «садовники – самые мирные люди на земле».

Люди ориентируются до сих пор на местные виды, многие даже не знают латынь и не интересуются научной систематикой. Характерный пример – японцы просто выращивают «белую, красную и черную сосну». Другая особенность менталитета – четкое выполнение правил и регламентированность жизни.

Так, например, можно не сомневаться, что все кропотливые рутинные работы выполняются в полном объеме. Подвязывать и прищипывать крупные деревья вручную могут не все. Другая яркая иллюстрация – отсутствие заборов вокруг производственных полей. Для местных неприлично войти на чужой участок, не говоря уже о низком уровне криминала.

Другая черта – жесткая иерархичность управления. Владелец обычно достаточно пожилой человек, а период ученичества может длиться десятилетиями.Большинство питомников являются семейными фермами, главы которых всю жизнь работают в отрасли, обычно самостоятельная работа детей начинается очень поздно.

Практически в каждом питомнике владельцы живут прямо на территории, и готовы продать даже растения из демонстрационного сада. Самое главное, это конечно высокая квалификация рабочих. Люди получают высокую оплату, но дают великолепный результат. Работники в основном, в возрасте, молодежи мало, только родственники.

Характерные черты питомников – малоземельность и лоскутность площадей. Небольшие участки полей, диктуемые размерами стандартного рисового чека (около 7 соток) или склоном холма, делянки  в пару гектар могут располагаться в десятках километров друг от друга, зачастую просто среди жилой застройки.

В сбыте идет ориентация на местные, прежде всего коммерческие профессиональные, общественные городские заказы и на китайских покупателей. Лишь пара европейски организованных фирм из десятка посещенных имеет постоянные экспортные поставки и держит соответствующий штат.

Частный заказчик обычно имеет палисадник в сотню квадратных метром или террасу на крыше, буквально десяток растений.

Очень распространены уличные бонсай в контейнерах, благо климат позволяет, хотя и в грунте растения держат в строгих рамках классических для Японии «образных» формировок.

Главное отличие японских питомников – стремление вырастить высококачественное, сформированное индивидуально, готовое  к «работе» в саду растение. Большая часть увиденных питомников продает крупномеры от 5 до 50 лет.

При нашем посещении готовили к продаже сакуру 80 лет, с комом диаметром 3 м (ограничения дорожных служб). Дерево высотой более 10 м за два года начали готовить, подрезали корни и поэтапно стянули крону.

Интересно, что ответственность питомника заканчивается при погрузке растения на машину.

Показательные композиции – другая отличительная особенность японского подхода. Демонстрационные сады при садовых центрах и питомниках это норма. Там как раз производимый материал демонстрирует все свои достоинства.

Ключевые черты

Поражает отсутствие стандартного массового посадочного материала, ставка на индивидуальный облик растения, в рамках стиля. Непонятно, возможно ли вообще увидеть в питомнике сотни однородных растений.

В отличие от европейской школы формировки, акцент делается на имитацию природного облика, но ведется жесткий и регулярный контроль роста при четком понимании целей. Очень распространены асиммертичные, наклонные формы кроны.

При этом вызывает уважение общее очень высокое качество формировки и содержания растений. Посадочный материал довольно дорог, причем не только на уникальные крупномеры, но и рядовой ассортимент садовых центров. Хотя заготовки бонсай вполне можно купить за пару евро.

Селекция идет в университетских центрах и у любителей. Системного подхода не выражено, интерес к новинкам слабый.

Источник: https://zstrela.ru/projects/magazine/sections/puteshestviya/yaponskie-pitomniki-formiruya-harakter-rasteniy-0

Какие бывают стили оформления сада

На протяжении истории развития садово-паркового искусства в разных странах мира формировались свои уникальные типы садов и стили их оформления.

Несмотря на то, что часть из них успела утратить к нашему времени свои первозданные черты – их базовая концепция и принципы организации по сегодняшний день выступают источником вдохновения ландшафтных дизайнеров, проектирующих современные приусадебные территории.

Основные типы садов и стили их оформления

В ландшафтном дизайне выделяют два основных, базовых принципа, в соответствии с которыми формируется будущий образ благоустраиваемой территории – это так называемый формальный (регулярный) и пейзажный (ландшафтный) стили.

Формальный или регулярный стиль оформления сада основывается на следовании правилам симметрии при его закладке.

Данный принцип предполагает соблюдение одинакового расстояния между растениями каждого вида, создание строгих геометрических форм при размещении кустов и деревьев. На территориях, выполненных в регулярном стиле, четко просматривается прямолинейность рядов, посадок и дорожек.

Ландшафтный или пейзажный стиль, напротив, предусматривает свободную планировку размещения, близкую к той, которая свойственна живой природе. На территориях, оформленных по правилам ландшафтного стиля, отчетливо прослеживается отсутствие симметрии, прямых линий и строгих геометрических фигур (прямоугольников, квадратов и пр.) в расположении деревьев, кустарников и цветов.

Обращаясь к классификации типов садов в соответствии со страной их происхождения, можно отметить такие необычные и эффектные примеры.

Сады китайские

Выполнены в непринужденном пейзажном стиле.

Основной концепцией их создания (а в старину их создавали исключительно у дворцов императоров и членов императорской семьи) являлось и является, по сей день отражение гармонии, которая должна существовать между человеком и природой. Одним из примеров воплощения подобного замысла является классический китайский сад Юй Юань, расположенный в Шанхае.

 
Основные элементы классического китайского стиля в ландшафтном дизайне – это, в первую очередь:

Читайте также:  Саженцы роз: как выбрать правильно, для посадки, как сохранить

– камни;

– вода;

– растительность;

– архитектурные сооружения.

Примечательно, что все указанные элементы в общей композиции объединяются таким образом, чтобы посетитель не сумел сразу охватить взглядом всю территорию парка, а мог бы во время прогулки любоваться открывающимися видами, проходя по его обособленным пространствам – «зеленым комнатам», павильонам, дворикам и залам.

Голландские сады  

Их можно считать образцом эффективного и максимально рационального использования пространства.

Для большинства из них характерны черты формального стиля: здесь можно наблюдать ту же строгую симметрию, продуманное расположение геометрических элементов и форм.

Однако в некоторых вариациях оформления голландских садов присутствует явно выраженный пейзажный стиль, наряду с которым отмечается эффективное использование пространства и света.

Такая тенденция объясняется довольно просто: Нидерланды являются одной из самых густонаселенных европейских стран, поэтому площадь здешних территорий, как правило, невелика, и требует профессионального подхода к своей организации и обустройству.

Отличительной особенностью является обилие цветов – тюльпанов, крокусов, гиацинтов, подснежников, нарциссов. Ярким примером здесь может выступить всемирно известный Кёкенхоф – королевский парк цветов в Нидерландах.

Английские пейзажные сады

Относятся к одному из старейших направлений в садово-парковом искусстве. Сформировавшись впервые в Англии в начале XVIII века, этот пейзажный стиль стал активно распространяться по всей Европе, вытеснив более популярное до этого, формальное направление «à la française», использовавшееся в качестве основного на тот момент стиля в европейском садоводстве.

Для классических английских садов свойственна свободная планировка, абсолютная естественность ландшафта и подчинение всех его элементов единому замыслу. Самым известным примером подобного стиля является Английский сад в Мюнхене – крупнейший городской парк в мире и излюбленное место отдыха туристов со всех уголков света.

Французские сады и парки

Группа, охватывающая такие стили, как:

– французский формальный, основанный на соблюдении симметрии и строгих геометрических форм (классический пример – парк Версальского дворца);

– французский ландшафтный, сформировавшийся под влиянием английского пейзажного стиля (Эрменонвильский парк);

– французский Ренессанс – предшественник французского формального стиля, возникший на основе принципов итальянского Ренессанса (замок Шато Амблевилль с парками в духе итальянской эпохи Возрождения).

Итальянские сады

Стилистически базируются на использовании симметрии и строгой геометрии.

Именно это направление оказало колоссальное влияние на формирование концепции английских и французских садов, и на историю садово-паркового искусства в целом.

Значимую роль в этом сыграла эпоха Возрождения, в период которой в Италии садово-парковые территории стали расширяться, приобретая в своем облике более выраженную геометричность и симметрию.

До эпохи Возрождения средневековый итальянский сад был заключен в глухую изоляцию стен и служил исключительно местом для выращивания фруктов, овощей и лекарственных трав либо, на примере монастырских садов – для проведения времени в молитвах и медитации. Говоря образно, с наступлением эпохи Ренессанса стена между садом и пейзажем за ее пределами оказалась разрушена, и на территориях стали появляться фонтаны, античные скульптуры, водные объекты – все то, что было призвано восхищать и удивлять.

В качестве примера подобной организации ландшафта здесь можно привести дворцово-парковый комплекс Palazzo e Giardino Giusti (парк Джусти) на востоке Вероны, возведенный еще в XVI веке, и по сегодняшний день считающийся одним из лучших образцов итальянского садово-паркового искусства.

Японские сады

Группа, включающая в себя такие традиционные типы садов и частных парков, как:

– каменные, райские, чайные и прогулочные;

– цубонива (тсубонива) – миниатюрные садики, обустраиваемые во внутренних двориках между домами.

Японский стиль оформления и благоустройства территорий изначально стал формироваться под влиянием тенденций, распространенных в Китае. Однако со временем ландшафтные дизайнеры стали внедрять в него элементы национальной эстетики и культуры, что позволило японскому стилю оформления территорий приобрести свой яркий характер, индивидуальность и неповторимый колорит.

Типичными составляющими традиционного японского стиля в ландшафтном дизайне являются:

– вода;

– камни;

– садово-парковая архитектура;

– садовые мостики;

– каменные фонари;

– цукубаи – небольшие каменные бассейны, преимущественно, ритуального назначения;

– заборы, ограждения, различные приспособления и устройства (шиши-одоши и т.д.);

– деревья и цветы (азалии, камелии, гинкго, японский кедр, сакура, бамбук, ива, японский кипарис и т.д.);

– живые рыбки – в основном, в Японии распространены разноцветные карпы кои (т.н. «парчовые карпы»).

В качестве примеров, наглядно демонстрирующих каноны японского стиля в ландшафтном дизайне, следует привести такие известные парки, как:

– Кэнроку-эн (Канадзава);

– Кораку-эн (Окаяма);

– Кайраку-эн (Мито).

Корейский садовый стиль

Являются еще одним образцом использования принципов пейзажного стиля оформления. Изначально (как и японские) сформировавшись под влиянием китайских веяний в ландшафтном дизайне, они со временем обрели свой уникальный характер, наполнившись элементами корейской культуры и традиций.

Для классического типа садово-парковых территорий в Корее характерны такие детали, как:

– камни;

– вечнозеленые деревья и растения – преимущественно, корейский кедр и бамбук;

– природные ручьи, водопады;

– искусственные пруды с темно-зеленой или почти черной водой (в отличие от водоемов частных парков на Западе, где наиболее предпочтительным является голубой цвет воды).

Интересной особенностью корейских садов и парков является местная фауна, представленная удивительным разнообразием экзотических птиц и животных.

Согласно национальным представлениям, они, как ничто иное, подчеркивают естественность и красоту природных пейзажей.

Любопытно, что в общую картину парков Кореи органично вписываются не только элементы живой природы, но и рукотворные объекты – каменные фигуры животных, птиц, рыб, всевозможные фаунистические композиции и т.д.

Самые известные, сохранившиеся до наших дней, классические примеры корейских садов представлены тремя старинными комплексами:

– Форт периода Пэкче недалеко от Сеула;

– Когурёкский сад (рядом с г. Пхеньян);

– пруд Анапчи (Национальный парк Кёнджу).

Персидские сады

Группа, объединяющая различные типы садов в Иране и некоторых других странах мира, выполненные в соответствии с традициями персидского садово-паркового искусства. Основной идеей их создания являлось олицетворение рая на земле – места, где человек мог бы скрыться от мирской суеты, остаться наедине со своими мыслями или провести время за неспешной беседой со своим близким окружением.

Неотъемлемыми характеристиками классического типа персидских садов являются:

– обилие солнечного света и использование специальных эффектов, подчеркивающих его значение;

– применение объектов, обеспечивающих тень и защиту от солнца – шпалеры, стены, перегородки;

– различные водные объекты (природные и искусственно созданные) и системы орошения;

– архитектурные элементы, объединяющие разрозненные, обособленные пространства территории – своды, арки и пр.;

– обилие насаждений – деревьев, кустарников, цветов, декоративных растений.

Примечательно, что в организации подобных ландшафтов могут быть использованы приемы как формального, так и пейзажного стиля.

Самым известнейшим примером традиционного персидского сада является парк при мавзолее-мечети Тадж-Махал, расположенный в Агре (Индия).

Несмотря на то, что данный историко-культурный объект находится за пределами Ирана, его организация наглядно демонстрирует основные каноны особого стиля планировки, характерной для персидских садов – т.н. «чарбаг» («чахарбаг»).

Данный стиль оформления ландшафта предусматривает разделение пространства на четыре прямоугольные части, разделенные дорожками или каналами с проточной водой.

Испанские сады

Отдельное, самостоятельное направление. Во многом переняв черты, присущие персидскому, исламскому и римскому стилям, этот тип садов со временем приобрел свой уникальный характер и завоевал популярность в разных уголках мира – в первую очередь, в странах с жарким и сухим климатом.

Интересной особенностью организации большинства садов в испанском стиле является использование многочисленных приемов и разнородных элементов, направленное на активизацию органов человеческих чувств (слух, обоняние, осязание и пр.) Таким образом, в обустройстве территорий, подчиненных данному направлению, применяются:

– небольшие многоуровневые фонтаны с журчащей водой;

– ароматные цветы и душистые травы;

– фруктовые деревья;

– искусственные пруды и т.н. «отражающие» бассейны;

– объекты, обеспечивающие тень и прохладу: аркады (непрерывный ряд равных арок), перголы, шпалеры, садовые павильоны;

– системы капельного орошения, обеспечивающие свежесть и влажность воздуха.

Использование симметрии в благоустройстве территорий, подчиненных данному направлению, является одним из основных принципов оригинального испанского стиля. Наглядными примерами его воплощения выступают известные историко-культурные объекты – такие, как Хенералифе – бывшая резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой, парк Марии-Луизы в Севилье, Севильский Алькасар.  

Источник: https://dizaynland.ru/stili-i-napravleniya/stili-oformleniya-sada

ландшафтный дизайн малого сада

Виды малых садов ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн малого сада – территориально обособленное открытое пространство, сформированное средствами ландшафтной архитектуры и дизайна. Площадь ландшафтного дизайна малого сада может составлять от нескольких десятков квадратных метров до нескольких гектаров.

Ландшафтный дизайн малых садов отличаются многообразием ландшафтных, композиционных, стилевых особенностей, состава растительности, приемов обрезки растений (деревьев и кустарников), приемов планировки.

По ландшафтным особенностям могут быть выделены:

плоские (равнинные) сады ландшафтного дизайна, в которых ландшафтные композиции созданы на плоском рельефе;

холмистые сады ландшафтного дизайна, в ландшафтные композиции которых включен холмистый рельеф;

“сухие” сады ландшафтного дизайна, в которых отсутствуют водные устройства и растительность;

рокарии – сады ландшафтного дизайна, в которых композиции из камней дополнены декоративной растительностью;

водные сады ландшафтного дизайна, в которых главным композиционным элементом являются водные устройства.

По составу растительности могут быть выделены:

дендросады – сады ландшафтного дизайна с богатым ассортиментом древесно-кустарниковой растительности;

цветочные сады – сады ландшафтного дизайна из цветочно-декоративных растений;

сады непрерывного цветения, в которых растения подобраны таким образом, чтобы в течение всего сезона в ландшафтном дизайне сада имелись цветущие растения, сменяющие друг друга;

моносады – сады ландшафтного дизайна, в которых ландшафтные композиции сформированы из одного вида растительности (например, сад хвойных растений, сад вьющихся растений, розарий, сирингарий, топиарные (в садах которых производится регулярная обрезка и стрижка растений) и др.)).

По цветовой гамме могут быть выделены:

монохромные сады, в которых преобладает один цвет – зеленый, белый, желтый, красный, синий или какой-либо другой;

полихромные сады – сады с богатой цветовой гаммой.

    По особенностям планировки выделяют:

сады с регулярной планировкой ландшафтного дизайна, для которых характерна геометрически четкая организация пространства, применение планировочных и растительных элементов геометрических форм, формируемых с помощью приемов обрезки и стрижки деревьев и кустарников;

сады со свободной (пейзажной) планировкой ландшафтного дизайна, которые отличаются живописностью, имеют приближенные к природным формы рельефа, водных устройств, растительности;

сады с комбинированной планировкой ландшафтного дизайна, в которых сочетаются приемы регулярной и свободной планировки.

По особенностям местоположения в застройке могут быть выделены:

сады на искусственных основаниях – ландшафтные сады на крышах, террасах и т.п.;

сады во внутренних двориках, курдонерах – ландшафтный дизайн сада в окружении застройки;

зимние сады – сады под стеклянной крышей.

По географическому признаку различаются малые сады ландшафтного дизайна, пространственные решения которых ассоциируются с той или иной страной, географическим регионом, например альпийские сады, сады “в сельском стиле”.

Альпийские сады (альпинарии) создаются по аналогии с природными фитоценозами горной местности.

Сады “в сельском стиле” следуют традициям народной архитектуры и имеют существенные различия в разных странах и регионах.

Ландшафтная композиция таких садов включает характерные для сельской местности декоративные элементы: ограды из досок или плетни, гончарные изделия, мебель из дерева. Используется вертикальное озеленение: хмель, дикий виноград, а также ампельные растения.

В садах “в сельском стиле” применяется большое количество разнообразных цветов. Причем используются цветы не изысканных садовых форм, а простые и скромные, такие, как маргаритка, мальва, душистый горошек. Их сочетание может быть ярким, контрастным.

Высокие растения (мальву, наперстянку, дельфиниум) высаживают ближе к входам в здания или по краям изгороди. Часть растений размещается в глиняных горшках.

Скверы являются разновидностью малых садов ландшафтного дизайна. Назначение скверов обычно связано с функциональным назначением прилегающей застройки. При пространственной организации скверов важно учитывать особенности градостроительной ситуации, в частности конфигурацию участка, трассировку пешеходных и транспортных связей и др.

Читайте также:  Какие пищевые отходы можно использовать для удобрения огорода

Скверы расположенные у общественных зданий, памятников архитектуры, планировочно ориентируются на фасады зданий.

В этом случае сквер может решаться как открытое фойе с развитыми площадками отдыха, часто имеющими осевое построение с раскрытием композиции ландшафтного дизайна на входную зону здания.

Наличие в сквере скульптурно-монументального объекта также обусловливает подчинение его планировочного решения скульптурной композиции ландшафтного дизайна.

Скверы, расположенные на площадях, часто имеют регулярный рисунок плана с диагональным или крестообразным расположением прямолинейных дорожек (главных – шириной 4-6 м, второстепенных – 1,5-4 м). Важным требованием к архитектурно-ландшафтной организации такого типа скверов является разграничение транзитных маршрутов и площадок отдыха.

Скверы, расположенные у транспортных магистралей нуждаются в создании плотных посадок зеленых насаждений, обеспечивающих защиту от загазованности и шума, создаваемых автомобильным транспортом. В местах транспортных развязок должны учитываться требования обеспечения безопасности дорожного движения за счет создания открытых участков в “треугольниках видимости”.

Скверы в жилых районах используются преимущественно как места отдыха жителей соседних домов. Здесь размещаются детские игровые, спортивные площадки, а также прогулочные аллеи и площадки отдыха взрослого населения. В случае расположения участка в непосредственной близости от транспортной магистрали, размещение на нем детских игровых площадок не допускается.

В пространственной композиции ландшафтного дизайна сквера обычно доминирует один элемент – центральная площадка с монументальной скульптурой, цветочный партер, фонтан. Участок сквера в плане часто имеет упрощенную геометризированную форму – квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и др.

В среднем для городских скверов под дорожки и площадки рекомендуется отводить 23-32 % площади, под озеленение зелеными насаждениями – 65-75 %, под цветники и декоративные сооружения – 2-3 % территории, при этом плотность посадок растений может составлять 100-120 деревьев и 1000-1200 кустарников на 1 га площади.

Источник: http://obrezka-sada.ru/vidy-malykh-sadov-landshaftnogo-dizayna

Изготовление демонстрационного материала для детского сада :

При обучении дошкольников в детских садах важную роль играет наглядность. У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты.

Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать.

Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.

Изготовление пособий

В наше время для детских садов издается много интересных и ярких материалов. Все это закупается садами и воспитателями. Но каждый педагог привносит в свою работу свое видение, фантазию, творческий подход. Поэтому большинство пособий для занятий воспитатель создает своими руками.

Чтобы демонстрационный материал для детского сада был красивым и практичным, используются следующие материалы: яркая цветная бумага, напечатанные на цветном принтере картинки по теме, самоклеющиеся цветные обои, плотный картон, краски, цветные мелки, тканевый материал и др. Для того чтобы пособия служили дольше, готовую картинку ламинируют.

Ознакомление с природой

Воспитатель, планируя занятие, заранее продумывает, какой демонстрационный материал понадобится для усвоения данной темы, ищет в интернете необходимые изображения и отпечатывает нужный элемент.

Например, при изучении весенних цветов на занятии можно показать слайды по телевизору или компьютеру с фотографиями, распечатать или нарисовать строение растения: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Интерес у детей вызовет проведение игры “Собери растение”. К примеру, картинка тюльпана разрезается на несколько частей, и ребенок собирает растение в правильном порядке, по ходу повторяя его составные части.

Изучаем математику в детском саду

В обучении дошкольников основам математики в детском саду даются знания по следующим разделам: геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве и во времени, величина предметов, деление целого на части, решение и составление задач, изучение цифр. Рассмотрим демонстрационный материал по математике, какой можно использовать при изучении этих разделов.

Учим геометрические фигуры

Для изучения геометрических фигур необходим набор плоских и объемных фигур, согласно возрастной группе дошкольников. На каждом занятии воспитатель проводит 1-2 дидактические игры на закрепление материала. Для игры “Из каких фигур сделана картинка?” педагог делает аппликацию из фигур разного цвета, создавая предметное изображение.

Например, кот состоит из овального туловища, круглой головы, ушей-треугольников, медальона-ромба. Для игры “Подбери по цвету” готовят наборы изученных фигур разных цветов. Перед началом игры воспитатель перемешивает на столе все предметы, и дети собирают ряд желтых, зеленых, синий, розовых и др. фигур по цветам. Закрепляются при этом названия фигур и знание основных цветов и оттенков.

Пособия по изучению величины

При изучении величины предметы сравнивают по размеру (большой – маленький), по высоте (высокий – низкий), по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный – короткий), по толщине (толстый – тонкий) и т. д. По данной тематике изготавливается просто огромное количество демонстрационного материала.

Возьмем, к примеру, изучение ширины. Можно сделать картинку с полянкой, по которой протекает узкая и широкая речка. На реке 2 моста, тоже разной ширины. Другой пример: сидят на заборе 2 кошки, у одной широкий бант, у другой – узкий. К забору ведут 2 дорожки разной ширины.

Дидактические игры по теме тоже разнообразны. Игра “Зоопарк” представляет собой картинки с изображением зверей и такого же размера клеток. Задание для ребят заключается в том, чтобы правильно распределить животных по их клеткам, сравнивая по величине. Подобные игры: “Подбери коробку для обуви”, “Найди аквариум для рыбок”, “Три медведя” и др.

Демонстрационный материал по русскому языку

В младших группах для изучения грамматически правильной речи используются предметные и сюжетные картинки. Дети внимательно рассматривают изображение и составляют описательные рассказы. Также при пересказе сказок обязательно показываются иллюстрации, которые помогают ребенку вспомнить события и персонажей.

Часто используются атрибуты для показа настольного и кукольного театров. В старших группах демонстрационный материал предназначается уже для изучения грамоты. Подбираются картинки на каждую букву, изготавливаются игры, помогающие в освоении навыков чтения.

Игры “Цепочка слов” и “Найди картинку на данный звук” развивают у детей фонематический слух, умение выделять в слове определенный звук. Дидактические игры “Букеты слов” и “Собери урожай” призваны научить детей делить слова на слоги. Демонстрационный материал “Угадай пропущенную букву” и “Найди первую букву” помогает детям выучить буквы, развивает внимательность и звуковую культуру речи.

Наглядные пособия и демонстрационный материал для детского сада имеют решающее значение, без них ребенку очень трудно усвоить поданную воспитателем информацию. Наглядность считается основным методом воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Источник: https://www.syl.ru/article/319730/izgotovlenie-demonstratsionnogo-materiala-dlya-detskogo-sada

Печатные демонстрационные материалы для учебного процесса

В любом учебно-воспитательном учреждении есть печатные демонстрационные материалы, в частности стенды, плакаты и баннеры. Они помогают организовать обучение и воспитание детей, обеспечивают коммуникацию между участниками учебного процесса.

Функции печатных демонстрационных материалов

Печатные демонстрационные материалы помогают решить несколько задач. Их основные функции:

  1. Информационная. С помощью подобных материалов осуществляется информирование детей и их родителей, учителей и других сотрудников учреждений о различных событиях в жизни организации. Демонстрационные материалы знакомят участников учебного процесса с расписаниями занятий и дежурств, с достижениями детей и учителей, с замечаниями и предупреждениями, с меню в столовой и т. д.
  2. Обучающая и воспитательная. Стенды и плакаты помогают детям усваивать учебный материал, делают процесс обучения более простым, интересным и эффективным. Также при помощи плакатов можно воздействовать на мировоззрение детей, формировать у них правильные взгляды.
  3. Эстетическая. Стенды с детскими рисунками, стенгазетами и коллажами оживляют интерьер, создают атмосферу уюта и дружественности.

Высококачественные современные печатные демонстрационные материалы можно приобрести в интернет-магазине «Ректор». На виртуальных витринах магазина представлен полный спектр материалов для школ, детских садов, средних и высших учебных заведений.

Виды печатных демонстрационных материалов

Существует множество классификаций наглядных материалов, но чаще всего они группируются в соответствии с теми типами учебно-воспитательных учреждений, для которых предназначены. Так, они могут использоваться в школах, заведениях профессионального образования и детских садах.

Стенды для учебных классов

Печатные демонстрационные материалы наиболее широко применяются в общеобразовательных школах.

В чем секрет их популярности? В том, что для успешного усвоения материала не всегда бывает достаточно сведений, имеющихся в учебных пособиях.

Кроме того, информация, представленная в виде схем и таблиц, во многих случаях запоминается лучше, чем аналогичный материал, изложенный в повествовательной форме.

Важность демонстрационных материалов объясняется:

  1. Различием механизмов запоминания у разных людей. Так, среди школьников встречаются те, кто лучше усваивает информацию на слух, и те, у кого более развиты зрительные каналы восприятия.
  2. Необходимость развития у детей навыков работы с различными источниками информации. В будущем ученикам придется работать с графиками, схемами, таблицами и инструкциями, и задача общеобразовательной школы – научить их интерпретировать полученные таким образом данные.
  3. Экономия времени. Учителю не приходится тратить время на то, чтобы рисовать на доске таблицы и схемы.

Стенды, плакаты и баннеры размещаются в кабинетах:

Также используются стенды типа «Наш класс», которые располагаются в кабинетах, закрепленных за теми или иными классами. Эти стенды предназначены для размещения информации о жизни класса.

С точки зрения особенностей подачи информации стенды для школы подразделяются на следующие группы:

  1. Текстовые и иллюстративные материалы. Инструкции, информационные тексты, описания внутреннего и внешнего устройства различных объектов, правила техники безопасности, портреты известных деятелей науки и искусства. Используются при изучении большинства школьных дисциплин. К этой группе также можно отнести стенды с карманами для информационных листков или со свободными полями для вписывания необходимых данных.
  2. Таблицы, списки. Они облегчают процесс систематизации изучаемого материала, представляют сведения в сжатой и легко запоминающейся форме. Грамматические таблицы помогают в освоении грамматики русского языка и иностранных языков.
  3. Формулы, схемы, графики. Облегчают процесс запоминания материала, чаще всего используются на уроках математики, информатики, физики, химии, географии, биологии. Маркерные стенды-планшеты используются для составления графиков школьниками (климатограммы и др.).
  4. Алфавиты. Используются на уроках русского языка (в младших классах) и иностранных языков.
  5. Ленты. Чаще всего – с алфавитом изучаемого языка или с перечнем выдающихся ученых.
  6. Карты. Используются преимущественно на уроках географии, истории, иностранных языков.
  7. Циферблаты. Для обучения учеников младших классов ориентации во времени, а также для изучения понятий времени на уроках иностранных языков.
  8. Расписания и графики. Расписания уроков, спортивных соревнований, экзаменов или культурно-массовых мероприятий, графики дежурств, меню столовой.
  9. Стенды-заголовки. Они используются для привлечения внимания к проводимому мероприятию или для облегчения поиска необходимой секции.

Важные отличительные особенности современных демонстрационных материалов – качественная полиграфия и яркие, красочные изображения. Это привлекает внимание учеников даже при отсутствии достаточного интереса к изучаемому предмету.

Плакаты для профессионального образования

Плакаты и стенды помогают осуществлять профессиональное обучение, а также повышать квалификацию специалистов рабочих профессий. Использование демонстрационных материалов способствует приобретению необходимых умений и навыков, усвоению теоретического материала.

Демонстрационные материалы знакомят студентов с правилами техники безопасности, с используемыми материалами и оборудованием, с основными типами работ и различными технологическими процессами. Вся информация представляется в удобном формате, она легко воспринимается и запоминается.

Плакаты используются при обучении студентов агрономии, животноводству, металлообработке, машиностроению, электротехнике, пищевому производству, товароведению, газосварочным или строительным работам, швейному делу и многому другому.

Баннеры и стенды для детских садов

Не обойтись без стендов, плакатов и баннеров и в детских садах. Наглядные материалы помогают детям и родителям получать информацию о текущих и предстоящих событиях, а также используются для обучения малышей и создания атмосферы уюта и дружбы.

Читайте также:  Лилии для сибири: критерии выбора, сорта, когда посадить весной, особенности выращивания

У демонстрационных материалов для детских садов есть одно важное отличие от аналогичной продукции для школ и высших учебных заведений. Если материалы для детей старшего возраста и для взрослых должны быть, в первую очередь, информативными (а вопросы эстетики отходят на второй план), то изделия для малышей обязательно нужно делать яркими, красочными и запоминающимися.

Демонстрационные материалы для детских садов используются с целью:

  • информирования родителей о различных событиях;
  • обеспечения коммуникации между сотрудниками, организации производственного процесса (уборка помещений, работа в группах и на кухне);
  • ознакомления со списками групп, режимом дня, меню столовой;
  • предоставления сведений о безопасности и способах эвакуации;
  • поздравления именинников, демонстрации детских рисунков, поделок, фотографий;
  • размещения информации обучающего и воспитательного характера (стенды физической культуры и здоровья, музыки, русского языка) и др.

Вышеперечисленную продукцию вы найдете на виртуальных витринах центра «Ректор». У нас вы можете приобрести все необходимое для школ, детсадов и профессиональных учебных заведений.

Наши специалисты помогут вам подобрать то или иное оборудование или выполнят комплектацию под ключ. Мы работаем как с оптовыми, так и с розничными покупателями.

Доставка и оплата осуществляются любым удобным заказчику способом.

Источник: https://www.rektor.ru/articles/pechatnye-demonstratsionnye-materialy-dlya-uchebnogo-protsessa.html

Сенсорный сад, или актуальная ландшафтная тема современности

Сенсорный сад

Сенсорика как наука и сенсорный сад как факт
Сенсорика — это наука, изучающая воздействие внешних раздражителей на органы чувств человека. Слово «сенсорика» в переводе с латыни означает «восприятие», осуществляющееся посредством органов чувств.

Человек получает информацию из внешнего мира посредством пяти основных органов чувств: глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние), кожа (осязание, тактильные ощущения). Природа, окружающий ландшафт, сад неизбежно вызывают эмоции.

«Красиво выглядит, хорошо пахнет, приятно слышать журчание воды и пение птиц, вкусны плоды, приятна на ощупь кора деревьев…», — такие фразы нередко можно услышать от садовладельцев. Впрочем, могут быть высказывания и прямо противоположные.

Однако какими бы они ни были, однозначно то, что восприятие органов чувств человека активизируется, когда он созерцает природу, отдыхает в саду. Но в одних садах органы чувств возбуждаются сильнее, в других — меньше.

Сенсорный сад не просто обращается к чувствам или вызывает непроизвольные ассоциации, — он создан для этого.

Другими словами, можно запланировать и обустроить весь сад или отдельные его зоны таким образом, чтобы они оказывали на органы чувств конкретное, определенное и максимальное воздействие, например, ярким цветением и/или стойким ароматом.

Скажем, сад ароматов активизирует обоняние, а сады роз — обоняние и зрение. Сенсорный сад — это специально организованная природная территория, где созданы благоприятные условия для общения с природной средой.

Растения и элементы дизайна здесь подобраны таким образом, чтобы разнообразные ощущения — органами зрения, обоняния, слуха, осязания и вкуса — были максимально обострены. Для сенсорных садов характерно использование предметов, материалов и растений, которые помогают человеку максимально полно воспринимать красоту окружающей природы.

Зачем это надо (сенсорика для детей растения)
У сенсорных садов довольно много функций. Так, например, они могут быть полезны для обучения и подготовки к жизни в обществе, или же для оздоровления и терапии.

В развитых европейских странах сенсорные сады давно используют в медицинских и образовательных учреждениях, когда необходимо сконцентрировать воздействие на каком-либо органе чувств.

Особенно важен сенсорный садовый опыт для детей — познавая мир посредством органов чувств, они формируют свои представления о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Обилие цветов, запахов, звуков и материалов — отличная возможность развивать сенсорные навыки и узнавать как можно больше о природе.

В сенсорных садах люди, больные или нуждающиеся в реабилитации, могут восстановить свои физические и духовные силы. Лица с нарушением деятельности одного или нескольких органов чувств получат здесь особое удовольствие, поскольку чувственное восприятие других органов чувств у них заметно обостряется.

Конечно, и посетители, и цели создания сенсорных садов могут быть совершенно различны, объединяют их принципы создания и элементы дизайна.

Три типа сенсорных садов
Сенсорные сады условно можно разделить на три типа.
Первый — моно сад. Это значит, что сад направлен на активизацию только одного органа чувств. Яркий тому пример — сад ароматов.

В современных частных садах таким может стать, например, садик пряных трав. Второй тип сенсорного сада предусматривает активацию двух органов восприятия с отдельными секциями для каждого органа.

Например, на одной территории, но в некотором отдалении друг от друга, можно создать сад ароматных трав (обоняние), лавандовый сад (обоняние и визуальное восприятие).

Третий подход к созданию сенсорного сада подразумевает объединение по всей его территории того, что оживляет ощущения человека. Такой сенсорный садмикс, разбитый на множество зон, каждый со своей тематикой, ориентированной на конкретный орган чувств.

Об особенностях проектирования
Сенсорный сад относится к тому разряду ландшафтного садового искусства, который дает широкое поле деятельности для дизайнеров.

Главное — понять, зачем он нужен. Правильно задуманный и спроектированный, такой сад может быть как стимулирующим, возбуждающим, так и расслабляющим, успокаивающим.

Сенсорно более богатым можно сделать и существующий ландшафт.

Разместить сенсорный сад можно как на маленькой территории, так и на большой.

А в случаях, когда сад создается с тем, чтобы в нем комфортно чувствовали себя люди с ограниченными возможностями, при его проектировании эти специфические нужды посетителей следует учесть.

Как минимум добавить больше элементов для тактильного контакта и звуков (для людей с плохим слухом), сделать пошире дорожки и высадить побольше ярких цветов в клумбах (для людей, не имеющих возможности самостоятельно передвигаться).

Сенсорный сад с позиции восприятия
Глаза. Стимулирующее воздействие на органы зрения оказывают цвет, форма, палитра всех оттенков, рисунок, текстура, свет, тень. Усиливают переживания чувственных восприятий контрасты этих элементов. Теплые цвета сада (красный, оранжевый и желтый) активизируют движение, оживляют эмоции.

Холодные цвета (голубой, фиолетовый и белый) способствуют умиротворению и спокойствию. Самым эффективным способом привнесения в сад цвета являются цветы. Клумбы из одноцветных или разноцветных тюльпанов, розарий, красочные плоды, листва и кора значительно увеличивают зрительную привлекательность сада.

Отличным добавлением для сенсорных садов такого типа станут растения с гладкими, грубыми, ворсистыми поверхностями, с маленькими или большими листочками — растущие на контрасте. Цвето- и светоощущения обогащаются в представленных композициях цветущих растений. Обычно их специально подбирают так, чтобы период цветения продолжался с весны до поздней осени.

В вечернее время удовольствие от созерцания увеличит эффектная подсветка растений, потока воды и садовых элементов.

Звуки. Окружающий мир очень богат и разнообразен, однако создать сад звуков непросто, гораздо сложнее, чем, например, сенсорный сад для любования.

Впрочем, если под раскидистым деревом поставить скамейку, то можно просто сидеть и слушать, как легкий, игривый ветерок шелестит листьями. А поздней осенью – бродить по аллеям, прислушиваясь к шуршанию опавшей листвы.

Можно наслаждаться пением птиц, которым наполнится сад, если в нем высадить привлекательные для птиц растения, развесить кормушки и скворечники. Добавят звуков саду ручей, водоем или водопад, заросли камыша, пчелы. Или просто развешанные на деревьях колокольчики.

Приятная музыка, распространяющаяся по саду из колонок, внешне имитирующих валуны, дополнит слуховые ощущения.

Запахи. Благоухание растения — вот главный акцент сада ароматов. Создают его в основном розмарин, лаванда, настурция, гортензия, роза, хвойные.

Их можно высадить группами вдоль дорожек, рядом с местами отдыха (скамейка, беседка), или разместить в контейнерах, что облегчит работу по уходу за ними. При планировании сада ароматов следует учесть, что период благоухания у всех растений различен.

Осязание. Тип сада, в котором первостепенную роль играют прикосновения, — хорошее решение для семей с детьми. В данном случае следует выбирать такие предметы и растения, которые могли бы в течение продолжительного времени выдержать частое к себе прикосновение. Кстати, на одном растении можно испытать ощущения от разного вида поверхностей, например, роза имеет деликатные лепестки и колючий стебель. В тактильные сады, предназначенные для людей с плохим зрением, ее лучше не включать или размещать в недоступных для случайного касания местах. Приятные тактильные ощущения можно получить, прикоснувшись к зеленому газону, упругим или кружевным листьям. Неповторимое удовольствие — пройтись босыми ногами по подушке упругого мха, камешкам, песку. Помимо всего прочего, это еще и прекрасное целебное средство от многих недугов и плохого настроения.

Вкус. Сад с акцентом на этот орган чувств особенно полюбится детям. В такой сад, как правило, включают растения, части которых съедобны: ягоды, фрукты, пригодные в пищу цветы. А специальное место для приготовления и приема пищи — беседка-барбекю — достойный атрибут для «вкусно-вкусового» сада.

Растения, мощение, строение
Положительное терапевтическое воздействие многих растений на организм человека доказано давно. Для сенсорного сада их следует выбирать таким образом, чтобы в течение продолжительного времени они могли выдержать частое касание.

Все посадки стоит замульчировать измельченной корой или гравием для сдерживания роста сорняков и сохранения влаги. Из растений, неприхотливых и богатых фитонцидами, особенно хороши хвойные: сосны, пихты, можжевельники и туи. На втором месте — липа, боярышник, акация.

Растения с сильным запахом лучше высадить на участках, хорошо продуваемых ветром. Не подойдут для такого сада растения, требующие обработки химикатами. Следует избегать также ядовитых растений и аллергенов. Некоторые растения могут выполнять в сенсорных садах несколько функций.

Например, мята и розмарин значимы как для обоняния, так и для вкуса. Если систематизировать растения по темам, это может заинтересовать и увлечь посетителей, оставив у них незабываемые впечатления. Клумбы, расположенные на грунте, особенно привлекательны для детей. Цветники можно выделить невысоким стриженым бордюром из самшита.

Клумбы в контейнерах — отличное решение для людей с ограниченными возможностями. Границы зон сада подчеркнут перголы и арки, увитые плетистыми розами или клематисом.

Мощение в сенсорном саду устраивают таким образом, чтобы направления и зоны различных участков выделялись разной текстурой, цветом или формой.

В сенсорном саду человек может и должен потрогать шершавый ствол дерева, погладить упругий газон, опустить руки в прохладные струи ручья, прижать ладони к теплому камню, пропустить сквозь пальцы песок, присесть на скамейку, оглянутся вокруг и получить заряд позитивных эмоций.

О сенсорной принадлежности человека
Иногда человеку кажется, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Собственное восприятие видится ему единственно верным. На самом деле это не совсем так. Каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию только ему присущим способом.

Но наше восприятие реальности не является реальностью — оно лишь отражает наше представление о том, какой она должна быть. Именно по этой причине человек в каком-то конкретном случае считает, что он прав, а окружающие ошибаются.
Используя зрение, слух и чувства (осязательные и эмоциональные сенсоры), человек познает мир.

Информация хранится у него в сознании в том виде, в каком она к нему поступила. Так, визуальная информация запоминается в картинках, аудиальная — в звуках, кинестетическая — в чувствах и ощущениях. Осознание подобных процессов позволяет человеку сократить время, необходимое для обдумывания и переработки поступающей информации.

Сенсорная принадлежность человека определяет тип слов, которые он чаще всего использует в речи. В зависимости от этого люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Воздействие на их чувственное восприятие различается существенно.

Для визуала важно внешнее проявление (воздействие на зрение), в то время как для аудиала значимо то, что он слышит (уши), а для кинестетика — прикосновения (тактильные ощущения).

Источник: http://www.accbud.ua/landscape/style/sensornyj-sad–ili-aktualnaja-landshaftnaja-tema-sovremennosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector