Как обустроить рабочее место в гараже

Мужское представление о порядке: как обустроить гараж внутри — фото

Как обустроить рабочее место в гараже

Гараж, как правило, — это вотчина мужчин, где не просто отдыхает его стосильный «конь» — автомобиль, но вершатся сугубо мужские дела, связанные с ремонтом, совершенствованием техники, а порой истинным творчеством.

Эта атмосфера созидания требует организационного порядка.

Как понимают порядок мужчины?

В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок — это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.

Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.

Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное», настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское — как «панорамное», охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.

Нет автомобилистов, для которых гараж — только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование:

  • запасные части механизма и элементы кузова;
  • необходимые жидкости;
  • аксессуары автомобиля (мелочи и устройства для безопасности и комфорта);
  • автокосметика;
  • набор инструментов автолюбителя, зарядное устройство;
  • комплект сезонных и запасных покрышек;
  • компрессор (мембранный или поршневой);
  • сварочный аппарат в виде автомобильной приставки для ситуационного ремонта в дорожных условиях;
  • водомаслоотделитель (для тех, кто готов ремонтировать автомашину самостоятельно);
  • верстак, или специализированный рабочий стол разного уровня оснащения.

Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.

Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель, запас песка и лопата. Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.

Как обустроить гараж внутри своими руками: оптимизация пространства

Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.

К сведению: Стандартный гараж — 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.

На следующем этапе стоит продумать:

  • что ни при каких обстоятельствах не должно храниться в гараже;
  • что будет востребовано максимально часто:
  • какие инструменты по назначению можно сгруппировать в комплекты;
  • какие предметы или оборудование имеют многофункциональное применение;
  • как предполагается осуществлять уборку гаража.

Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола, который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.

Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:

Наиболее эффективная система хранения — используя потолок и стены

Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:

  • стеллажи (из дерева или дюралевого уголка) расположенные по одной или двум стенам помещения;
  • рейлинги на стенах из стальных трубок и планок для развески инструментов и органайзеров;
  • наборная панель с держателями;
  • оцинкованная сетка, натянутая по стене как основа развески инструментария;
  • стенд-ящик для инструментов;
  • компонентные ящики;
  • крюки на стенах для крупного оборудования, крючки для подвески карманов и полочек под мелочи, выполненные из пластиковой упаковки использованных жидкостей;
  • металлические сетчатые подвесные контейнеры под краску или удобрения;
  • шнур в натяжку, или закреплённый петлями на стене для хранения трубок, реек;
  • подвесные футляры из упаковочных или сантехнических труб большого диаметра;
  • пластиковые ёмкости для хранения под потолком;
  • подвесные полки над автомобилем для вещей нечастого использования (расходные пиломатериалы, садовый инвентарь, лыжи);
  • листовой стройматериал располагается вертикально вдоль стен с фиксацией.

Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах.

Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:

Верстак как средоточие рабочего энтузиазма

Редкий мужчина не мечтает о верстаке, а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения — мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила:

  • он должен быть компактным, не загромождать пространство;
  • универсальным в эксплуатации;
  • надёжным и устойчивым, достаточно тяжёлым;
  • иметь под столешницей функционально освоенное пространство;
  • соответствовать росту владельца (уровень рабочей поверхности на середине ладоней);
  • не иметь контакта с системой настенного хранения над столом (во избежание передачи вибрации при работе на верстаке);
  • корпус верстака из дерева требует противопожарной пропитки;
  • деревянную столешницу укрепляют металлическим листом (S=5мм);
  • металлический верстак варят из труб или уголка;
  • большое количество насверлённых отверстий на ножках позволит разнообразить систему полок и выдвижных ящиков под столешницей;
  • поверхность стола зонируют, размещая в рабочей зоне тиски, наждак или сверлильный станок;
  • бортики по краю уберегают от падения инструмента или мелких деталей;
  • глубину стола не делают более 70см, чтобы не создавать усилия при протягивании руки к дальнему краю;
  • розетки устанавливаются в непосредственной близости, с аккуратной разводкой проводов, которые не должны болтаться под ногами;
  • на рабочем месте у верстака создают достаточное искусственное освещение, хотя естественное в гараже предпочтительней.

Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=CqcJVTIju-8

При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети:

  • мобильного верстака со складной столешницей;
  • одноместного переносного рабочего стола;
  • передвижного верстака на колёсиках;
  • откидного пристенного верстака.

Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля: абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.

Читайте подробнее о верстаке для гаража здесь.

Требования к стеллажам и полкам

Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи. Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве.

Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.

Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи, способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.

Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП, фанеры (12мм) или набора реек. Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы. Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево — антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.

По виду этот способ хранения разделяют на:

  • стационарный стеллаж (оптимальный для гаража);
  • передвижные конструкции для хранения;
  • подвесные конструкции для хранения из оцинкованного металла;
  • универсальное сборное (покупное) стеллажное оборудование.

Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.

Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком. Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой.

От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.

Главная идея оптимизации пространства гаража — стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.

Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма. Она закладывается в процессе создания проектной документации. Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.

Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.

Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком, дно армируют. Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½ ), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов, устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).

Края ямы окантовывают металлическим уголком. В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.

Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу.

Еще вариант как своими руками оборудовать гараж — фото:

Если надумали разместить овощехранилище…

Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:

  • создать систему отвода дождевой воды;
  • установить по периметру строения дренажную систему;
  • гидроизолировать стены;
  • на щебне-песчанную подушку залить горячий битум, поднимая его по стенке на 1 метр;
  • забетонировать пол;
  • выложить кирпичом стенки;
  • обработать стенки герметиком с внутренней стороны;
  • подвести вентиляцию (естественную — из приточной и вытяжной трубы, или принудительную);
  • высушить погреб;
  • утеплить стены и потолок;
  • накрыть подпол монолитной плитой с отверстием для лаза, которая и станет полом в гараже;
  • на отверстие устанавливают герметичный люк;
  • делают внутреннюю отделку;
  • устанавливают раздвижную или съёмную лестницу.

Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности — дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.

Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.

Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/kak-obustroit-svoimi-rukami.html

Тонкости обустройства гаража: интересные и полезные идеи

В наше время практически ни один автолюбитель не может представить своей жизни без гаража. Это важное помещение служит укрытием для любимого автомобиля и в то же время выполняет еще целый ряд полезных функций — ремонтной мастерской, помещения для хранения вещей, а нередко и места отдыха.

Именно поэтому существует множество тонкостей обустройства гаража, изучение которых поможет сделать гараж максимально органичным.

На первый взгляд, обустройство гаража может показаться весьма простым делом. В силу того, что гараж, как правило, – помещение небольшое и имеет ряд довольно простых функций. Однако по этой же причине всплывает ряд особенностей, присущих только этому помещению.

Первым в плане обустройства встает вопрос о пожарной безопасности во избежание ситуаций, когда можно потерять и гараж, и автомобиль сразу.

Необходимо заранее определиться с тем, какие электроприборы будут использоваться в гараже, и не забыть добавить освещение. Необходимо самостоятельно или прибегнув к помощи квалифицированного электрика посчитать нагрузку на сеть. Это важная часть планирования, при которой выявляется пригодность трансформатора и кабелей.

Второй важной особенностью обустройства гаража является утепление. Исходя из климата региона, в котором непосредственно находится гараж, рассчитывается достаточный уровень теплоизоляции. Иначе большую часть года гараж свою прямую функцию выполнять не сможет, и автомобиль будет попросту замерзать.

Благо разновидностей утепления помещений сейчас более чем достаточно. Подбираются они индивидуально в специализированных магазинах. В данном случае играет роль то, какая температура должна быть внутри помещения, какой толщины стены и из какого они материала, а также учитывается необходимость последующей отделки этих стен.

При наличии обогрева внутри можно обойтись простым утеплением стен пенопластом. Этого будет достаточно для комфортного нахождения внутри гаража и позволит дольше сохранять приемлемую температуру для автомобиля.

Более радикальным способом сохранения тепла может служить проводка отопления с термостатом. В таком случае в гараже всегда будет поддерживаться постоянная необходимая температура.

Помимо очевидных важных особенностей обустройства гаража, стоит заранее определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если он будет служить лишь укрытием для автомобиля, хранения шин и запчастей, то, возможно, не стоит слишком серьезно подходить к вопросу отделки.

При варианте, когда гараж необходимо обустроить еще и под ремонтную мастерскую, возникает потребность в более продуманной планировке и отделке.

Определившись с тем, что конкретно будет в гараже, настает очередь создания проекта. Для этого можно самостоятельно вооружиться необходимыми канцелярскими принадлежностями и произвести разметку гаража. А также можно заказать проект гаража у специалистов. Оба варианты хороши, главное, чтобы при создании эскиза были отмечены важные пункты:

  • Высота, длина и ширина помещения. Здесь важна точность, пренебрегая сантиметрами, впоследствии можно обнаружить, что какая-то важная часть мебели не соответствует оставшемуся месту.
  • Определить, что конкретно будет находиться внутри, и внести габариты этих вещей: полки, верстаки, стеллажи и так далее. Все, что, так или иначе, занимает пространство, должно быть отражено в проекте. Иначе может оказаться, что оставшегося пространства с трудом хватает для самой машины. Конечно, в первую очередь стоит отталкиваться от габаритов гаража. Не нужно расставлять мебель и оборудование под копирку, как у других владельцев.

В случае с гаражом 4х6 м уже есть возможность немного сдвинуть место под автомобиль, таким образом, освободив боковую стенку. Появляется больше вариантов для обустройства.

  • Следующим шагом проверяем достаточную ширину проходов между полками, стеллажами и автомобилем при его нахождении в гараже. Этот пункт желательно не забывать на всем протяжении создания проекта, тогда отследить правильность расстановки мебели будет просто.
  • Наконец, выбираем ворота. Здесь все зависит от того, сколько денег готов потратить владелец гаража. Имеются специальные ворота с повышенной защитой. Обычно снабжаются несколькими замками, дополнительно оснащены петлями, через которые продевают специальный трос. В этом случае в полу гаража делается крюк для закрепления троса, что служит дополнительной защитой, если вдруг замки не справились с задачей.
Читайте также:  Клубника альба: описание сорта, характеристика ягод, посадка саженцами, семенами, фото, видео, отзывы

Кроме того, ворота гаражей могут быть дополнительно утеплены изнутри. Если проект предусматривает теплый гараж — это необходимо, так как из щелей между воротами и каркасом будет продувать. Но также в качестве утепления гаражные ворота могут идти с внутренней отделкой вагонкой.

Однако здесь можно столкнуться с тем, что вагонку поведет от перепада температур и периодически ее необходимо будет подбивать на место.

На этапе проекта принимается решение о целесообразности смотровой ямы (при ее отсутствии). Альтернативой яме может служить мобильная эстакада, на которые загоняется авто для открытия доступа к нижней части.

Если брать в пример стандартный гараж 6х3 м, то в варианте с эстакадой есть очевидный минус — это габариты, а, соответственно, и место, которые они будут занимать внутри гаража. В отличие от гаража вида 6х4 м, где лишний метр дает необходимое пространство.

Независимо от габаритов помещения, всегда есть возможность воплотить идею с подвалом. Таким образом, появится дополнительное пространство для хранения вещей или редко используемого оборудования.

Кроме того, подвал одновременно играет и функцию смотровой ямы. А также достаточно внутреннего пространства для выкапывания еще и погреба. Это дает большое преимущество как функциональное, так и по стоимости при продаже гаража.

Сейчас все большую популярность набирают гаражи с помещениями под жильё. Как правило, жилым помещением является надстройка над гаражом, оборудованная отоплением и всем необходимым.

Немалую важность играет и внутренняя отделка. Материал для стен, пола и потолка может быть разным. Помимо очевидных эстетических качеств, не стоит забывать и о практичности, и в первую очередь о безопасности. Сегодня благоустроить гараж, не принеся в жертву безопасность и функциональность, можно практически любыми материалами.

Главное, чтобы они обладали определенными качествами:

  • Негорючесть. Важный пункт, особенно если в гараже планируются проводиться сварочные работы.
  • Устойчивость к различным химикатам. Мало кто задумывается об этом, считая это неважным. Однако стены или пол, выкрашенные не той краской, могут быстро начать облезать при контакте с бензином или растворителями.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. Примером неудачного варианта здесь может служить гипсокартон. Имея невысокую степень защиты от механического воздействия, будет нецелесообразно применять его для отделки стен.
  • Износостойкость и долговечность. Согласитесь, никому не хочется каждый год накладывать новую штукатурку или краску. Поэтому стоит учитывать данный пункт, особенно в местах с суровым климатом.
  • Экологически безопасные материалы. Не стоит забывать, что речь идет о внутренней отделке помещения. Применяя материалы для внешней отделки в качестве более прочных и износостойких, есть риск обзавестись материалом, опасным для здоровья человека. Следует внимательно изучать инструкцию к применению перед выбором.
  • Наконец, материалы не должны пачкаться. Нюанс, однако, находясь в гараже, так или иначе, будет происходить контакт со стенами и так далее. Поэтому важно обратить внимание на то, чтобы используемый материал не оставлял следов на одежде.

На рынке представлен огромный ассортимент материалов, которые в большей или меньшей степени отвечают данным требованиям. И позволяют без труда выполнить внутреннюю отделку гаража своими руками без особых усилий.

Самым распространенным является штукатурка. Этот вариант чаще всего используется для отделки стен в силу своей экономичности, долговечности и простоты. К тому же штукатуркой стены отделывать гораздо быстрее.

Другое дело, если использовать штукатурку для отделки потолка. Здесь можно столкнуться с очевидными трудностями в работе, да и расход заметно увеличивается.

Вторым материалом со схожими свойствами для отделки является керамическая плитка. Ее плюсом является повышенная прочность, что позволяет использовать ее для напольного покрытия. Очевидным минусом являются энергозатраты на ремонт своими руками. Помимо этого, затрачивается гораздо больше времени на отделку.

Интересным материалом для отделки служит дерево. Конечно, речь идет об отделки деревом только лишь стен. В случае с деревянной отделкой есть один огромный плюс — влагу, скапливающуюся внутри помещения, на себя будут забирать стены, отделанные деревянной вагонкой. Такая отделка создает наиболее благоприятные условия для хранения автомобиля.

Благоустройство гаража не может быть закончено без мебели. В первую очередь стоит определиться с тем, сколько средств будет затрачено на данный пункт. Основываясь на этом, будет видна необходимость обустраивать гараж мебелью, сделанной собственноручно. Но не стоит забывать, что основным материалом мебели все же является металл.

Таким образом, все упирается в главный атрибут мебели — верстак. Готовый верстак стоит немало денег в зависимости от модели и размеров. Новые верстаки, как правило, полностью металлические. Это делает их практически вечными.

Верстаки имеют разное количество уровней и всегда оснащены небольшими ящиками, что делает их очень удобными. Все инструменты всегда хранятся под рукой, а рабочая поверхность всегда готова.

Но железные верстаки довольно тяжелые. Столешница и основание чаще всего не разбираются. Это делает транспортировку верстака затруднительной. Альтернативой как раз и может служить изготовления верстака вручную.

Главный материал для замены металла — это древесина. Из нее можно собрать основной каркас верстака, ящики и даже столешницу.

Это существенно снизит вес готовой конструкции и облегчит дальнейшее размещение и перемещение. Но не стоит забывать, что, поскольку верстак является главным рабочим местом, он должен быть устойчивым.

Поэтому конструкция обязательно должна иметь крепкое основание.

Помимо верстака, вторыми по важности атрибутами мебели гаража являются полки. Здесь все гораздо проще. На рынке представлено большое количество различных полок, сделанных из металла, и предназначенных для гаража.

Самым удобным вариантом будут готовые стеллажи. Стеллажи бывают разных размеров, которые легко собираются. Стоит определиться лишь с тем, что на них будет храниться, и выбрать стеллажи с полками, предназначенными для этого веса.

Иногда полки также изготавливаются из дерева. Однако этот вариант годится лишь для небольших дополнительных полок, предназначенных для всякого рода мелочей. Основной стеллаж, выполненный из дерева, со временем может покоситься и стать неустойчивым.

Стоит учитывать наличие и необходимость разного рода оборудования.

Все больше владельцев гаражей предпочитает иметь у себя в гараже собственную мойку. Конечно, это будет не совсем полноценная мойка, но помыть автомобиль вполне хватит. Мойки продаются готовые, они занимают совсем мало пространства и просты в использовании.

Немаловажным является компрессор. Варианты его использования в гараже просто безграничны. Начиная от простой подкачки шин и заканчивая очисткой инструментов, продувом деталей автомобиля или чисткой труднодоступных углов гаража от пыли.

При выборе сварочного аппарата стоит заранее знать, для чего он будет использоваться. Для обычной сварки подходит электронный аппарат переменного тока. Но он не подходит для работ по кузову, так как способен прожигать дыры. Для этих целей необходим аппарат с вольфрамовым электродом и средой защитного газа.

Это устройство понадобится при покрасочных работах в гараже. Позволяет отчистить воздух от воды, масла и других элементов, которые неблагоприятны при покраске.

Правильно подобранное оборудование способно намного упростить жизнь автолюбителя. Вариантов оборудования, которое может быть размещено в гараже, довольно большое количество. Стоит лишь не забывать об ограниченном пространстве гаража.

Данные советы больше подходят для владельцев бетонных гаражей. Идей обустройства такого гаража множество.

Но помимо самой идеи, есть еще и ряд незначительных, но важных вещей, о которых стоит помнить:

  • Важно обратить внимание на крышу гаража. Помимо хорошей изоляции, она должна иметь хотя бы небольшой уклон для ската воды. Край крыши, что находится над воротами, лучше оборудовать водостоком. Таким образом, талый снег или дождевая вода не будет проникать в щели между гаражом и воротами.
  • Кроме того, стоит проверить, где и в каком состоянии находится распределительный щиток, от которого идут провода, подающие электричество в гараж. При нахождении щитка снаружи, сток следует разместить так, чтобы вода не стекала на щиток. Сам щиток необходимо изолировать от попадания воды — оборудовать колпаком.
  • Гараж обязательно должен иметь вентиляцию. Чаще всего в этой роли выступают отдушины — небольшие отверстия в верхних частях стен. Зимой их необходимо закрывать от попадания снега внутрь. Летом – открывать для обеспечения вывода влаги.
  • Если в гараже планируются проводиться сварочные работы или работы, связанные с химикатами, отдушин здесь будет мало. Лучше оборудовать гараж выводящими вентиляторами при невозможности работы с открытыми воротами. Альтернативой может служить вытяжные трубы, оборудованные вверху гаража, и приточные отверстия (монтируются в противоположной от труб стенке, внизу). Однако этот способ является не всегда действенным.
  • Подъездная часть гаража также должна иметь уклон от ворот. Это особенно актуально для гаражей с нижним уровнем. Не имея надлежащего ската, дождевая вода будет накапливаться у ворот, и это может привести к протечке потолка нижнего уровня. Что в целом ведет к разрушению основания гаража.

Качество подъездной дорожки гаража важно не только для многоуровневых гаражей. Помимо скапливающейся влаги, неправильный склон может затруднить выезд из гаража. Это не совсем удобно, и к тому же может сказаться неблагоприятно зимой. Когда автомобиль еще достаточно не прогрет, его лучше не подвергать дополнительным нагрузкам.

Напоследок несколько красивых примеров обустройства гаражей:

  • Органичное расположение всех основных инструментов. Инструменты всегда под рукой и чистые.
  • С виду простая, но функциональная расстановка мебели, позволяющая оставить большую часть пространства свободным.
  • Смелое решение, требующее больших затрат. Окно открывает доступ к дополнительному солнечному свету, но подойдет скорее для гаражей с хорошим видом со стороны задней стены.
  • Удачный подбор мебели для тех, кто хочет спрятать весь инструмент, но при этом всегда иметь к нему доступ.
  • Пример простого самодельного верстака, на котором легко умещается всё необходимое оборудование и остается место для работы.
  • Деревянный верстак с местом для габаритных вещей. Вместо ящиков, под инструменты использовано пространство на стене.

О том, как обустроить гараж, смотрите в следующем видео.

Источник: https://dekoriko.ru/postrojki/garazh/obustrojstvo/

Обустройство гаража – 60 фото лучших современных вариантов!

К обустройству гаражного помещения следует подходить очень серьезно, ведь помимо того, что это место должно стать надежным хранилищем для автомобильной техники, так еще и быть пространством, где автовладелец мог бы комфортно осуществлять все необходимые работы и просто проводить время.

Перед началом работ по внутреннему обустройству гаражного пространства следует составить подробный план, в котором будут четко прописаны все этапы работ.

Благодаря такому плану можно на начальном этапе увидеть уже готовый гараж со всем благоустройством, а также подсчитать материальные затраты.

План по облагораживанию можно составить на обычной бумаге, а можно визуализировать на компьютере. Порядок составления чертежей:

  • контуры стеновых поверхностей гаражной постройки. Здесь выбирается масштаб, проставляются габариты;
  • размечается планировка внутри – место для автостоянки, рабочие стеллажи, площадь для хранения и т.д.;
  • зонируется помещение, путем составления дизайн-проекта, на котором указываются места расположения необходимых инженерных конструкций.

Проектируя гаражное помещение, первоочередно следует опираться на личные желания. Необходимо также продумать правильное цветовое оформление. Гараж совсем не обязательно должен быть серым и угрюмым. Отличный вариантам будет светлая палитра красок.

Внутренняя отделка гаражной комнаты

Самым главным качеством, которым следует обладать внутренним материалам для гаражной отделки – практичность

Требования к гаражным отделочным покрытиям:

  • устойчивость материала к возгоранию и выделению вредоносных веществ при малейшем нагревании;
  • стойкость к воздействию химических покрытий;
  • устойчивость к механическому воздействию и разного рода загрязнениям;
  • легкость в уходе и эксплуатации.

Обязательное оборудование в гараже

Верстак – с таким рабочим оборудование организовать пространство очень легко. Его возможно сконструировать самостоятельно из дерева.

Сверху рабочая зона покрывается металлическим листом. Лучше делать верстак с несколькими уровнями, что позволит разместить большее количество нужных мелочей.

Аппарат для сварки – довольно часто используется при ремонтных авто работах. Для обывателя вполне подойдет углекислотный аппарат, который работает с использование проволоки.

Водомаслоотделитель – это приспособление очищает воздух в помещении от водных и масляных включений и других элементов.

Мойка – для ее создания нужно лишь подвести к помещению трубу с водой или шланг, а также сконструировать систему слива воды в канализационную яму.

Самыми главными инженерными системами в гараже являются водосток, установленный таким образом, чтобы вода не стекала по стеновым поверхностям помещения; система вентиляции, размещенная внизу гаражной дверцы (для больших площадей лучше установить вентиляторы); въезд в гараж – самым лучшим вариантом будет въездное полотно, размещенное под углом 15-20 градусов по отношению к уровню пола.

Внутренние работы по обустройству

Чтобы использовать гаражное помещение можно было в полной мере, здесь следует обустроить следующие элементы.

Смотровую яму – для начала яма утепляется без особенных усилий и аккуратности. Для этого достаточно покрыть стены утеплителем в виде пенополистирола.

Далее устанавливаются осветительные приборы, которые могли бы переноситься при необходимости. Обязательно внизу ямы создается отверстие для вентиляции. Заключительный этап – установка крышки, которая совпадала бы с уровнем пола.

Обязательным мероприятием для облагораживания гаражного помещения является процесс утепления. Для начала все утепляемые поверхности покрываются каркасом из бруса. Далее каркас укрывается при помощи строительного степлера пароизоляционным материалом.

Потом между каркасом и стенами прокладывают утеплитель и укрывается полиэтиленовым слоем пленки. Дальше поверхность обшивается конечным материалом для отделки.

Читайте также:  Обработка растений и грунта медным купоросом: в саду, огороде, теплице, препараты, сроки и правила опрыскивания, другие весенние работы

Для обшивки потолочного полотна, как правило, используют вагонку, панели из пластика. Стеновые поверхности возможно окрасить либо покрыть понравившемся материалом.

Пол в гаражной комнате либо просто выравнивается и покрывается защитной пропиткой, либо возможно уложить плитку или даже оформить наливную композицию.

Для хранения всех необходимых инструментов и приспособлений гараж оснащается всевозможными шкафчиками, стеллажами и навесными полочками. Главное, чтобы все эти конструкции не мешали свободному передвижению внутри помещения.

Фото идей по обустройству гаража

Источник: http://www.beinten.ru/obustrojstvo-garazha/

Обустройство гаража

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж.

Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы.

В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), измерительных приборов и инструментов.

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах».

И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста.

Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины.

А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками.

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно читаем тут) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу.

Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны.

Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража.

Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и сварочный аппарат. Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма.

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду.

Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе.

Ведь даже банальную замену масла в двигателе или в коробке, на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный домкрат, который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража.

Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море.

Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Читайте также:  Бузина: красная, черная, виды и сорта, выращивание, посадка, уход, размножение, применение

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды.

От бака с каждой стороны привариваем две трубы , которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления.

В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/obustrojstvo-garazha/

Обустройство гаража своими руками – идеи для хранения запчастей и инструментов

Гараж и мастерская

15.06.2017

4.2 тыс.

2.8 тыс.

9 мин.

Гараж для мужчины – второй дом, в котором он проводит большую часть свободного времени. Чтобы не затеряться в количестве инвентаря, которое хранится в гараже, расставим все по своим местам. Разберем вопросы зонирования и благоустройства пространства, научимся мастерить своими руками стеллажи, верстаки и практичные держатели для крупных и мелких вещей.

Если вы начинаете проект с нуля или задумываетесь о перепланировке гаража, удачный вариант для строительства – двухъярусное зонирование пространства. На верхнем этаже будет находиться мастерская, в внизу – подвал и яма. Разберем примерный план расположения зон в верхней части гаража с учетом удобства и специфики помещения.

Зона №1 – переходная. Оборудуйте место под предметы, которые понадобятся вам при выходе из помещения: стойки для верхней одежды и обуви, полочка для ключей, мобильного телефона, сумок. Переходная зона должна находиться близко к двери, не загромождена рабочей площадкой, стеллажами и другими предметами.

Зона №2 – для бытовых вещей. Это пространство можно организовать под хранение предметов, которые нужны вам в повседневной жизни. Если у вас есть домашние животные, сконструируйте небольшой стеллаж для корма, консерв. Сделайте полку для газет, кофемашины, электрочайника и микроволновки. Площадку можно также задействовать под хранение вещей навалом, которые не помещаются в погребе.

Зона №3 – стеллажная. Площадок под монтаж высоких стеллажей может быть несколько, в зависимости от площади мастерской. В них храним садовый инвентарь, запчасти, оборудование для работы.

Зона №4 – вспомогательная. Здесь храним большие предметы и вещи, которые вы редко применяете. Например, снаряжение для отдыха, праздничный декор. По желанию угол также можно оборудовать под стойку для хранения летнего и зимнего комплекта шин.

Зона №5 – спортивный уголок. Отведите место под велосипеды, ролики, самокаты, сделайте сетку для мячей. Предусмотрите для них крючки, держатели и сетки, чтобы ничего не скатывалось и прочно держалось на месте.

Зона №6 – рабочее пространство. Оборудуйте это зону с максимальным комфортом. Предусмотрите универсальный верстак для садоводства, деревообработки и авторемонта, удобные раздвижные шкафы, полочки для хранения мелочей. И не забывайте про освещение. Окно будет большим плюсом, при его отсутствии используйте искусственное освещение, подсоединив несколько осветительных ламп на 60 и 80 Вт.

Ремонт автомобиля можно проводить и без смотровой ямы. Однако опытный автолюбитель знает, что добраться до деталей днища машины в этом случае сложнее. Спина и шея быстро устают, приходится постоянно принимать неудобное положение, поиск нужного инструмента также затрудняется.

Смотровая яма с подвалом помогает мастеру избавиться от всех этих проблем. Первое, с чего нужно начать – подгон ямы под рост мастера. Вы не должны задевать головой перекрытие и доставать до деталей нижней части автомобиля.

Прибавляем к вашему росту 10 см, итоговое число и будет комфортной глубиной смотровой ямы. Длину и ширину проема подбираем согласно габаритам вашего автомобиля, отталкиваясь от общепринятых стандартов. Боковые части углубления укрепляем металлическими уголками и обшиваем доской.

Такая отделка продлит срок службы стен и перекрытия.

Смотровая яма используется для ремонта автомобиля

Не забываем про светильники и ниши для хранения в боковых частях ямы, в которые можно положить необходимые инструменты и детали для ремонта автомобиля.

Для удобства спуска предусмотрите лестницу или ступеньки и перекрытие, которым можно закрыть яму после завершения работ. Сделайте его из обычных досок или автоматизируйте при помощи подъемного механизма.

Так вы не уроните инструменты в яму и обезопасите себя от случайного соскальзывания вниз.

При строительстве ямы с нуля учитывайте важный момент – уровень грунтовых вод. Он должен быть ниже пола ямы и погреба. Для возведения стен используйте прочные материалы (пеноблоки, бетон М400).

Прежде чем поставить стеллаж в гараже, определитесь с его размерами. Его габариты не должны препятствовать работе, загромождать гаражное пространство и мешать развороту автомобиля. Оптимальный вариант – установка стеллажа у стены. Высота стеллажа зависят от размеров и количества вещей.

Нижние полки отводим для хранения габаритных предметов (домкратов, канистр для топлива, сварочного аппарата). Также располагаем внизу шины или предусматриваем для них отдельную полку повыше. Чтобы стеллаж не прогнулся от тяжести веса, уделяем особое внимание нижней части конструкции. Делаем ее из толстой доски или листа металла.

Глубина, ширина и промежуток между полками стеллажа подбирается индивидуально. Учитывая средние размеры оборудования и деталей, размеры варьируются от 0,5 до 1 м.

Установка стеллажей у стен – оптимальный вариант

Для укрепления конструкции по бокам используем вертикальные и поперечные металлические уголки. После сварки уголков собираем каркас по проекту, зачищаем и грунтуем балки. Если каркас сделан из металла, покрываем его антикоррозионным составом. После сборки опорных частей стеллажа нарезаем доски подходящей длины.

Также обрабатываем их пропиткой и вскрываем эмалью. Крепим доски шурупами, следим за плотным прилеганием полок к каркасу. Для крепления стеллажа к стене используем большие анкерные болты.

Чтобы вам было удобнее сортировать инструменты, прикручиваем на болты к боковой части стеллажа контейнер, куда кладем отвертки, автомобильные тестеры и другие мелочи для работы.

Один из главных элементов обустройства гаража – верстак. Это рабочее место мастера, которому уделяется особое внимание. Перед проектированием рассчитываем свободное пространство и согласно ему расчерчиваем проект.

Каркас верстака свариваем из профильных труб и металлических уголков. Средняя высота верстака – 0,9–1 м. Этот параметр зависит от роста мастера и предпочтений работать сидя или стоя. После сбора каркаса покрываем его антикоррозионной грунтовкой.

Основание столешницы укладываем из толстой доски толщиной 7,5 см. Если досок нет, скрепляем между собой 7 листов тонкой фанеры, усаживая их на строительный клей ПВА. После скрепления листов кладем их под пресс, чтобы они окончательно скрепились между собой.

Основание столешницы накрываем металлическим листом толщиной 5–6 мм, покрываем его антикоррозионной грунтовкой.

Верстак – это основное рабочее место хозяина гаража

Лишние части листа обрезаем болгаркой или пилкой по металлу и окончательно прикрепляем на шурупы, просверливая отверстия для креплений в деревянном основании столешницы. Такая поверхность подойдет как для столярных, так и слесарных работ.

При желании оснащаем верстак выдвижными или раздвижными шкафчиками с полочками. На стену над верстаком подвешиваем перфорированный экран.

Сюда вы можете повесить инструменты, которые чаще всего используете в работе, предусмотрев для них полочки, крючки, а также самодельные конструкции для гаек, болтов, саморезов.

Трудно представить гараж без комплекта сменных шин. Чаще всего они хранятся навалом. Чтобы решить эту проблему, рассмотрим простой стеллаж, который не требует особых столярных навыков.

Если в гараже есть свободное пространство, вам подойдет вариант напольной стойки. В качества примера рассмотрим двухъярусный стеллаж, на котором помещается два комплекта шин с шириной протектора 265 мм.

Размеры напольного стеллажа:

  • ширина – 1,1 м;
  • глубина – 0,5 м;
  • общая высота – 1,83 м.
  • расстояние между полками – 0,7 м.

Если вы храните в гараже грузовые шины, размеры нужно пересчитать. При выборе ширины пиломатериалов учитывайте, что они выдерживают нагрузку примерно 180–220 кг, в зависимости от массы ваших шин.

Рекомендуем взять деревянные брусья с сечением 1,5×3,5 дюйма. Для сборки передней части стойки отпиливаем два бруса длиной 183 см. Это будут боковые части каркаса. Выпиливаем 3 передние перегородки длиной 1,1 м.

Для соединения передней части с задней отпиливаем 6 планок по 0,5 м.

Напольная стойка для шин

Соединяем боковые опоры у верхнего основания продольной перегородкой. Двигаясь вниз с шагом 0,7 м, крепим к опорам еще две продольные перегородки. После этого просверливаем отверстия под 6 коротких планок и крепим их на саморезы по бокам напротив продольных перегородок. Передняя рама полностью готова.

Аналогично собираем заднюю часть стойки и скрепляем ее с передней рамой. Для надежности стягиваем конструкцию ремнями по бокам. Полка готова, нагружаем ее шинами. Чтобы стойка долго служила, покрываем ее пропиткой для дерева, красим и вскрываем лаком.

Практичный и красивый вариант для хранения беспроводных инструментов – подвесная полка с держателями. Внизу полки разместится дрель, шуруповерт разной мощности, а на верхней части конструкции – устройства для зарядки аккумуляторных батарей. Хранить электроинструменты в кейсе не нужно, все под рукой. Полка экономит пространство и вешается на стену.

Для ее сборки подготавливаем доску с толщиной стенок 2 см. Измеряем габариты электроинструментов, чтобы подобрать оптимальный размер прорезей. Выпиливаем короткие планки для крепления инструментов. Например, для подвешивания 5 электроинструментов понадобится 4 планки толщиной 2 см. Такой зазор позволит зацепить дрель, шуруповерт, надежно зафиксировав их в опоре.

Вертикальные планки делаем выше, скрепляем их между собой саморезами.

Обычно внизу навесной полки размещается электроинструмент, а вверху – комплектующие

Рабочая высота боковых частей конструкции 23 см. Выступающая за верхний край полки часть играет декоративную роль и служит ограничителем для зарядных устройств и инструментов. Рассчитываем ее индивидуально, отталкиваясь от высоты оборудования.

Отпиливаем две полки, соединяем их с Т-образными подставки под электроинструменты и боковинами, не забывая предварительно прикрепить к внутренним частям квадратные планки размер 2×2 см. Верхнюю полку крепим с шагом 11 см от нижней полки. Конструкция готова.

Остается покрыть полку грунтовкой для дерева, при желании покрасить и вскрыть лаком. Подвешиваем мини-стеллаж на стену, заполняем инструментами. Здесь порядок наведен.

Чтобы мастерская в гараже выглядела аккуратно и мастер мог в любой момент найти нужный ему инструмент и крепеж, сконструируем несколько простых и удобных подвесных конструкций. Подготавливаем толстый пенопласт и прикрепляем его к стене на подложку из фанеры толщиной 3 см.

Скрепляем обе части между собой на жидкие гвозди или монтажный клей PL 500. Ждем несколько часов, пока конструкция прочно схватится. Благодаря пористой структуре пенопласта острые и вращающиеся предметы легко входят и прочно фиксируются в материале.

Вставляем в пенопласт биты, сверла, фрезы, коронки, ключи, отвертки, шила, ступицы, пилки. Идеальным местом для расположения панели из пенопласта станет стенка над верстаком.

Если над ней не висит перфорированный экран, это хороший вариант разнообразить интерьер и сконцентрировать режущие инструменты в одном месте.

Простые конструкции для мелочей позволяют легко найти нужную деталь

У стенки рядом с электропилами сделайте небольшой стенд для хранения шлифовальных кругов и режущих дисков. Возьмите обычные одноразовые или старые пластиковые тарелки, разрежьте их вдоль на две равные части. У вас получатся полукруглые кармашки. Срезанный край заклеиваем лентой, скрывая и декорируя острые углы.

Перекрашиваем подставки баллончиком в желаемый цвет и крепим к стене болтами в трех местах, снизу и по бокам. Кармашки для хранения готовы, вставляем в них шлифовальные круги и диски для пил.

Чтобы емкости с гайками, болтами и саморезами не загромождали рабочее пространство, воспользуйтесь идеей для создания подвесных конструкций.

Для первого варианта подготовьте пластмассовые баночки. Снимите крышку и прикрепите ее к деревянной полке на саморезы. Заполните баночки крепежами и другими мелочами для работ, плотно закрутите к прикрепленной на полке крышке. Количество конструкций зависит от ваших потребностей. Подвесными баночками для хранения можно заполнить всю нижнюю часть полки.

Такая конструкция экономит полезную площадь и весьма практична.

Еще один оригинальный мини-стеллаж для хранения мелочей в гараже изготавливаем из пищевых контейнеров на магните. При помощи супер-клея прикрепляем ко дну контейнера круглый магнит в виде шайбы.

К перфорированному экрану крепим деревянную рейку с магнитными полосками. Внутри контейнеров храним винты, гайки, болты, саморезы и другие мелочи, которые валяются в ящике верстака.

Подвешиваем коробочки к магниту.

Источник: http://obustroen.ru/pomescheniya/garagh-i-masterskaya/obustrojstvo-garazha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector